Рубрики Обзоры

Обзор Need for Speed Unbound. Победа не главное

Опубликовал
Артем Лисайчук

После условного провала NFS Carbon (около 4 млн проданных копий против 16 млн у Most Wanted — предыдущей части) серию потянуло на эксперименты. ProStreet переквалифицировался на легальные гонку, подсерия Shift перебежала на поле автосимуляторов, The Run имела полноценного героя и QTE-элементы и была одной из первых попыток EA пересадить все внутренние студии на движок Frostbite.

В 2015 году попытались перезапустить серию, которую последние 10 лет трепало в неопределенности и которая переходила из руки в руки нескольких студий. Также после 10 лет в серию возвращаются Criterion Games, авторы серии Burnout и двух перезапусков Need for Speed: Hot Pursuit (2010) и Most Wanted (2012). И забегая вперед, Need for Speed Unbound – первая действительно удачная часть NFS за очень долгое время.

Сюжет не главное?

Need for Speed Unbound относится к категории сюжетных NFS. В начале игры дают возможность создать собственного персонажа абсолютно без каких-либо гендерных ограничений по внешности, голосу или одежде. Создать мужчину с женским голосом и в тугих лосинах и бюстгальтере легко. Одежды не мало, есть даже комплекты известных брендов, но места для розовой панамы не нашлось, здесь минус.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

Наш герой с напарницей помогают местному владельцу гаража и параллельно участвуют в уличных гонках. После более чем двухчасового пролога мы остаемся с пустым местом, владелец гаража впадает в депрессию, а за кадром следующие два года самым успешным заказом мастерской является замена масла в какой-то бабушкиной таратайке.

Но в один момент в жизни героя появляется спонсор, готовый профинансировать мастерскую, приобрести нормальный автомобиль и помочь победить в Большой гонке, которую устраивает человек, который и обокрал наш гараж. Для героя это шанс отомстить, еще и заработать кругленькую сумму. Но для начала нужно пройти три квалификации и подготовить автомобили разных классов для финального заезда. На подготовку есть четыре недели. Так начинается наш путь востановления справедливости.

Медленная черепаха

Как и в предыдущей части, Heat, гонки проходят в день и ночь, так же вернулась система Жары (Heat) — условные звездочки заинтересованности нами органами дорожного правопорядка. Каждая гонка добавляет часть звездочки в наш рейтинг, в начале это 0,5-1 звезда, дальше больше. Звезды насчитываются только в гонках.

Все заработанные звезды днем переносятся и на ночную смену соревнований. В начале я не обращал на них внимание и выполнял все задания, потому что денег катастрофически не хватало и в первую же ночь был пойман за превышение скорости, еще и отобрали все деньги, а это $12 тыс., что в начале игры очень большая сумма (скриншот выше).

Что бы сохранить все накопления за день/ночь нужно успешно добраться до Убежище, тогда деньги перечисляются в общий банк, а после ночных заездов Жара аннулируется и новый день начинается с чистого листа, хотя на третьей неделе соревнований полицейские организуют рейд на стритрейсеров и с началом дня уже перманентно имеем одну звезду Жары.

Уже с середины первой недели рекомендую набирать днем не больше трех звезд, иначе ночью будет трудно даже просто добраться до первых соревнований, а уже после того можно выполнять все пока не надоест или пока хватает денег. Да, за каждый заезд, как и полагается, просят вступительный взнос, дополнительно можно заложиться несколькими сотками с конкретным водителем, кто из вас доедет финиша раньше.

Если у вас все по нулям, то есть несколько бесплатных соревнований, но и выигрыш там соответственный. Кроме гонок деньги можно зарабатывать выполняя дополнительные испытания, которых дают по три на каждое время суток. Ночные испытания преимущественно связаны с полицейскими и трощей государственного имущества. Дневные более мирные, например проехаться мимо трафика или ехать последним в гонке в течение 20-30 секунд.

Еще деньги дают за находку коллекционных предметов: граффити, найденные можно нанести на машину, фарфоровые медведи, или пролет сквозь рекламные щиты. Собрав определенное количество таких трофеев откроется еще какой-нибудь визуальный эффект или элемент внешнего тюнинга. Ну и конечно же, за успешное бегство от Органов тоже дают несколько баксов и чем выше уровень Жары, тем больше вечнозеленых можно получить. На ранних этапах у меня бывало, что во время одной ночи несколько раз убегая от полицейских на максимальном уровне Жары я заработал больше чем на гонках.

Отдельно советую не пропускать дополнительные заказы на перегонку автомобиля в указанное место, так вы получите гарантированное вознаграждение, еще и прокатитесь на экзотических и сверхбыстрых автомобилях, не доступных на данном этапе игры. Еще обязательным для выполнения является доставка коллеги-гонщика домой.

Последние имеют ограниченное во времени предложение, но за успешное выполнение вам откроют новое Убежище, которое упростит бегство от полицейских, или позволит меньше времени добираться до нужной гонки в начале дня/ночи. Одну такую работу таксистом я пропустил, потому что не успел избавиться от легавых.

В начале игры главная наша задача просто собирать деньги, не зависимо от того, какое место мы займем в гонке. И на самом деле у вас не получится побеждать в первых заездах, план-минимум – отбить стоимость билета, в лучшем случае заработать несколько баксов на улучшение автомобиля.

Переигрываний трассы ограниченное количество в сутки, на средней сложности их всего четыре поэтому нужно быть уверенным, что следующая попытка окажется лучшей, и сохранять их только на самые денежные заезды. Таким образом разработчики не дают зацикливаться на конкретном заезде, что на самом деле только в плюс. К тому же противники не поддаются, и если их автомобиль быстрее вашего, то победить соперника получится разве что хитростью или грязным поступком, попытавшись сбросить его с трассы. Хотя будут заезды в которых нужна только победа.

Быстрый заец

Всего есть 5 рангов автомобилей: B, A, A+, S и S+, к концу игры должны владеть автомобилем каждого ранга. Возможность бороться за первое место и максимальный выигрыш появится, когда вы доведете автомобиль до пика текущего ранга, для этого улучшаем двигатель и ходовую, все по классике. Этот этап игры действительно интересен. Каждый апгрейд двигателя заполняет шкалу Ранга и иногда приходится жертвовать, например, мобильностью ради большей скорости или более быстрого разгона, что полезно для извилистых трасс, но здесь с каждым автомобилем индивидуально.

Если дойти до максимума, ваш автомобиль будет способен побеждать противников, и стоит добавить еще одно улучшение, как это переведет железного коня в следующий Ранг, где выигрыш больше, но и противники злее, и пока вы не соберете деньги на прокачку автомобиля до приличного уровня, в гонке вы будете где-то в середине списка. И здесь уже нужно смотреть на призовой фонд, в некоторых заездах за первое место в более слабой категории дают меньше денег, чем за 4-5 место среди гонки старшего Ранга, а иногда наоборот.

Всего четыре типа гонки: дрифт, спринт и кольцевые заезды. Драг (гонки по прямой) отсутствует, зато ввели новый тип, который организовует оцифрованный хедлайнер саундтрека — A$AP. Задача следующая, отведенное количество кругов нужно проехать максимально стильно: дрифтовать, заезжать на трамплины, сбивать фишки и бочки с краской. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество баллов, этот тип гонки самый легкий и отличный способ подзаработать несколько лишних баксов.

Меню улучшения автомобиля сначала заставляет глаза разбегаться, но разобравшись, выглядит все довольно лаконично и просто. Апгрейд условно делится на четыре подкатегории: те, которые влияют на мощность двигателя, ходовую, отдельно двигатель и перки. Последние дают разные бонусы, например увеличивают прочность автомобиля при ударе с окружением или полицией; или, например, увеличивают количество полученного нитро во время дрифта, чистого прохождения поворота или нахождения в воздушном мешке за противником, и всё это отдельные перки, из которых активными могут быть только два.

Каждый автомобиль имеет несколько двигателей и это добавляет еще одну задачку, купить более мощный мотор, или улучшить текущий, и на самом деле очевидного решения здесь нет, для некоторых автомобилей двигатели стоят как хороший суперкар. Все запчасти и двигатели имеют разные уровни качества, доступ к которым открывается улучшением Мастерской.

Благодаря простым, но разветвленным настройкам практически любой автомобиль можно намертво приклеить к трассе, или сделать королем дрифта. Пока у вас будет одна машина будет трудно одинаково хорошо соревноваться в классических гонках и во время дрифта, кардинально перестроить автомобиль можно только в гараже, а на автомобиле с хорошим сцеплением с трассой дрифтовать практически нереально, а еще влияние имеет выбор резины для дрифта, асфальта или грунтовой дороги.

Наружный тюнинг автомобиля здесь на каком-то заоблачном уровне, обклеить можно весь автомобиль в несколько слоев, надписи, граффити, логотипы, узоры, очень много всего. Сначала я ленился заходить в этот пункт меню, но со временем сдался и оформил свой Mitsubishi Eclipse (англ. — затмение) в цвет звездного неба. Различных обвесов тоже полно, для ленивых, типа меня, есть готовые комплекты.

Отдельно отмечу анименый дым и эффект, который на анонсе у многих вызвал вопрос. Объясняю, эффект совсем не мешает, даже больше, выполняет геймплейную функцию. Кроме стандартного запаса закиси азота, быстро растворяющегося и медленно набираемого, есть еще вторая шкала, которая заполняется при выполнении трюков. Зашли в поворот в дрифте, получили какое-то количество азота, прошли поворот гладко без заноса, тоже прибавку получили, задержались за противником в воздушном мешке или проехали максимально близко к трафику, все это дает бонусный запас нитро, но есть нюанс.

Дополнительная шкала очень быстро снижается и нужно решать на ходу, использовать тот запас, который уже накоплен, или попытаться собрать максимальный уровень, от которого наибольший бонус к скорости. Всего бонусное нитро имеет три уровня, при использовании первого машина покрывается едва заметным эффектом искр, на втором уровне появляется контур крыльев, и на третьем крылья уже заполнены. При достижении каждого уровня над машиной также появляется дополнительный эффект и самое главное, что у противников такая же система.

Во время особо напряженной гонки отвлечение даже на доли секунды может стоить победы, а подобное решение выводит всю информацию прямо на автомобиль, на котором сосредоточено все ваше внимание. Еще это позволяет оценить какое ускорение использовал соперник.

Ну и среди многих эффектов есть один с названием Heroyam Slava в украинских национальных цветах, открывается он после открытия трех Убежищ.

Побеждает хитрейший

И, наконец, несколько слов о том, как новый NFS собственно играется. В любой игре с автомобилями на первом месте физическая модель, в Unbound она не плохая, наконец-то смогли побороть Frostbite, но первое время к ней нужно привыкать, хотя подобный этап адаптации присущ каждому представителю жанра. Я давно играл в гонки и к физике привык за продолжительность пролога, то есть за два часа.

Конечно, не все так гладко и часто движко сбоит с физикой, уверен, вы уже видели видео в интернете как автомобиль кульбитами пролетает несколько сотен метров становится на колеса и едет дальше. На самом деле такие цирковые номера встречаются очень редко. Отдельно отмечу физику разрушения заборов и других негабаритных объектов.

В подобных играх для лучшей оптимизации и экономии бюджета мощностей консоли/ПК (не путать с бюджетом игры) целые объекты в момент удара подменяют на уже готовые разрушенные. На скорости игрок все равно не заметит разницы между тем, разрушается ли ограждение по физике которая рассчитывается в реальном времени, или целый кусок столба подменили на сломанный, зато игра получает меньше проблем с производительностью. Недостатком такого решения является интерес игроков к физике разрушения на практически пешеходной скорости и часто выглядит это странно.

О важной составляющей игры – службе правопорядка. На низком уровне Жары они довольно спокойны, узнают вас долго и догоняют довольно лениво. Весело начинается на четырех и пяти звездах (хотя здесь не звезды, а огоньки). Типов полицейских становится больше, добавляется вертолет, а иногда и два, их радиус обзора и скорость узнавания увеличивается. Они подрезают, не отказываются от грубой силы, пытаются сбить с трассы или прижать к стене.

По ощущениям, во время гонки они становятся более агрессивными, во второй квалификационного заезда мне хотелось разбить DualSense, на столько они бесили постоянно сбивая меня с трассы, сбрасывали в пропасть или просто выбивали от чекпоинта. И умом понимаешь, что все по честному, игра не читерит, но эмоции берут верх когда уже использовал три попытки, остается одна, а копы догоняют перед опасным поворотом над пропастью.

Если же полицейские практически уничтожили наш автомобиль, да, здесь есть шкала здоровья, можно быстренько отремонтироваться проехав мимо заправки, но такой экспресс-ремонт имеет кулдаун в 4 мин, а если автомобиль легкий, разбивается он в считанные секунды.

В открытом мире действительно весело бороться с полицейскими, но при 5-звездочном уровне Жары проехать хотя бы треть карты, что бы не попасть на глаза патруля практически невозможно и со временем это начинает раздражать, но выход есть — браться за гонки с низким уровнем Жары жертвуя заработком.

В Unbound еще есть особый вид копов-ниндзя, которые не видны на радаре и мигалку они включают только когда заметят вас. Прекрасный способ не попадать на копов – это ездить по полям и лесам. Часто это еще и быстрый способ добраться до нужного места, потому что GPS часто прокладывает маршрут исключительно по дорогам, что правильно, но не всегда этот маршрут является кратчайшим путем.

К убежищу можно добраться и более коротким путем

Карта здесь стандартна для жанра, есть город, пригородная и промышленная зоны, фермерские угодья, леса, озера и т.д. Город населяет не только трафик, но и люди, которые очень смешно разбегаются, когда вы пытаетесь на них наехать.

Я видел комментарии, что город чувствуется пустым, что на самом деле условность жанра, потому что если наполнить мегаполис реалистичным количеством трафика, то игра превратится в симулятор стояния в пробках. Скажу даже больше, этот мир чувствуется более живым, чем большинство представителей жанра и трафик и пешеходы не основная его составляющая.

В первую очередь, это люди. Каждый гонщик здесь индивидуальность со своим автомобилем и историей, есть даже трансгендер, что я заметил на 20-м часу игры. Для многих это будет повесточка, но для меня это проявление сегодняшних реалий жизни и ничего больше. Например, одна гонщица участвует только в гонках с большим кушем и ее действительно очень трудно обогнать. Другая участница соревнований — мусульманка и она не принимает личные ставки на гонки.

Во время заездов соперники постоянно комментируют, если их подрезать, обогнать или протаранить, или когда они берут вас на обгон, при этом каждый делает манере присущей его характеру. Кстати, нам доступна полицейская радио-волна и во время преследования они любят отвесить крепкого словечка в наш адрес.

В моменты подвоза коллеги в Убежище, о чем я упоминал ранее, он обязательно расскажет какую-нибудь басню, один поделился историей как одно аниме изменило его жизнь, описал его и подчеркнул, что это не просто мультики, а отдельный жанр и стиль. За каждой доставкой автомобиля тоже есть своя история, бывшая мстить парню-изменнику или же дети без разрешения взяли отцовскую машину, тот объявил ее в розыск (ее ищут копы) и теперь малышня просит доставить машину домой, чтобы отец не снимал ремень. А еще один заказ связан с культовой частью серии, который подарит наплыв ностальгии и кучу положительных эмоций.

Также проходят выборы в мэры города и два кандидата постоянно выступают по радио с речами, одна видит в стритрейсерах угрозу городу и обещает бороться с ними всеми силами, другой более лоялен к культуре уличных гонок.

Все эти маленькие и в общем-то ненужные для жанра детали позволяют воспринимать окружение не просто как декорацию, манеж для развлечений, а как полноценный мир, живущий своей жизнью, независимо от того, что делает игрок. Еще и история сосредоточена не на очередном амбициозном гонщике, который хочет стать самым первым, лучшим и успешным. Наша цель – восстановление справедливости и наказание виновных за совершённую несправедливость. Другими словами, старая добрая месть.

Кроме того, игра побуждает думать и даже считать на какие гонки выгоднее подписаться при условии, что мы можем не победить, а которыми лучше пожертвовать ради более низкого уровня Жары. И это уже оказывает непосредственное влияние на геймплей.

Игру предоставил издатель в версии для PS5, оптимизация отличная, игра работает стабильно, критических багов не встречал. Трассировки лучей игра не имеет и на самом деле это наибольший недостаток визуальной составляющей, ведь на высоких скоростях заметно как игра не успевает подгружать отражение и это прекрасно показывает, почему индустрия должна переходить на новые технологии работы с освещением, особенно в подобных жанрах.

DualSense работает отлично, особенно круто чувствуется переключение передач, если не давить триггер полностью, в зависимости от мощности двигателя меняется и отдача в курки. Стандартная вибрация при езде по бездорожью или во время аварии тоже есть, но таким уж никого не удивишь.

В итоге, Need for Speed Unbound это хорошая аркадная гонка со своими недостатками, и имеющая все шансы вернуть серию в высшую лигу, главное, чтобы разработчики и ЕА не останавливались на достигнутом, а продолжали развивать серию в выбранном направлении. Только музыку добавьте более разнообразную и будет вообще замечательно.

Disqus Comments Loading...