Рубрики Обзоры

Обзор Olloclip Telephoto + CPL Lens

Опубликовал
Юрий Сидоренко

Компания Olloclip известна своими афокальными насадками на объективы для мобильных устройств Apple и смартфонов Samsung. В ее ассортименте есть несколько вариантов широкоугольных и макролинз, а также теленасадка и поляризационный фильтр.


Поскольку Apple регулярно меняет дизайн корпусов своих устройств, производителям аксессуаров приходится несладко. Особенно если речь идет о таких высокоточных продуктах как насадки на объективы.

Некоторые китайские фирмы выходят из положения просто – вместо надежного крепления, обеспечивающего совпадение оптических осей, они предлагают всякие «прищепки». Дешево, но сердито по отношению к качеству снимков, сделанных с такими аксессуарами.
Насадки Olloclip (хотя мне больше нравится термин «объективы», пусть он и технически неверный) никогда не были дешевыми, однако качество изготовления, а главное – результаты – оправдывают расходы.

Комплект поставки, конструкция, эргономичность

Набор Olloclip Telephoto + CPL Lens доступен для iPhone 5s и 6/6+/6s/6s+. Теленасадка присутствует и в других комплектах для 6/6+/6s/6s+, а поляризационный фильтр также продается отдельно.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

В комплекте поставки идут крышки, пара мешочков из ткани, позволяющей протереть линзы перед использованием, пластиковый контейнер для поляризационного фильтра, а также переходники для установки поляризационного фильтра на другие объективы (4-в-1 и 3-в-1).
Все объективы Olloclip имеют крепление в виде насадки на корпус смартфона. По опыту годового использования комплектов 4-в-1 и 3-в-1 могу сказать, что оно действительно надежное.

Корпуса насадок изготовлены из алюминиевого сплава, оптические элементы – стеклянные.
Поляризационный фильтр Olloclip устанавливается на любые объективы компании (кроме Macro Pro Lens) напрямую или через переходники, если диаметры не совпадают. Главный недостаток переходников – они мешают использовать штатные крышки, а снимать/надевать их каждый раз неудобно – потом надо тщательно вытирать линзы.

Вместо резьбы для крепления предусмотрено уплотнительное резиновое кольцо. Я не сомневаюсь, что оно послужит дольше, чем морально устареет смартфон. При установке желательно не допускать перекоса, в противном случае качество изображения может несколько ухудшиться.

Предусмотрен вариант и для использования только поляризационного фильтра, для этого с обратной стороны теленасадки есть соответствующее посадочное место.

Телеобъектив

Телеобъектив – сказано слишком громко. Насадка увеличивает фокусное расстояние объектива всего в два раза, до эквивалента шестидесяти с хвостиком миллиметров. Получается неплохое решение для портретов от поясного и крупнее, да и при съемках архитектуры/пейзажей польза есть.

Прежде чем рассказать о качестве картинки и показать результаты съемок с теленасадкой и без, следует отдать дань теории, поскольку мобилографией занимаются не только сведущие в фотографии люди, но и те, кто «не держал в руках настоящий фотоаппарат».
Объектив проецирует на матрицу кусочек окружающей реальности. Что именно попадет в кадр, зависит от угла зрения, который, в свою очередь определяется фокусным расстоянием оптики и размерами светоприемника.

Есть два способа увеличить площадь, занимаемую главным объектом в кадре. Первый – простой – расположить камеру ближе. Второй – сложнее и дороже – увеличить фокусное расстояние. К сожалению, первый способ реализуем лишь в определенных пределах. Во-первых, подойти ближе часто нельзя физически: либо нет дороги, либо объект убежит, либо он съест фотографа. Во-вторых, если объектив широкоугольный, а именно такой установлен в большинстве смартфонов, то искажения перспективы быстро испортят множество сюжетов, особенно – портретных. Не стоит забывать и о том, что даже при одинаковом заполнении главным объектом площади кадра, широкоугольный объектив поместит на фон множество второстепенных деталей, а вот объектив с большим фокусным расстоянием оставит их за рамками.

Левый кадр сделан с теленасадкой, средний – с той же точки, но без теленасадки. Правый кадр снят с более близкого расстояния до объекта. Оно подобрано таким образом, чтобы площадь, занимаемая интересующим нас предметом была примерно такая же, как и на левом кадре. Обратите внимание, насколько больше второстепенных деталей фона оказалось на снимке справа.

Теленасадка Olloclip дает довольно специфическую картинку: при идеальной резкости по центру края изобилуют искажениями: падением резкости и хроматическими аберрациями. Если по сюжету это оправдано, то проблем нет, поскольку подобные искажения часто специально привносятся на этапе пост-обработки для выделения главного объекта в кадре. Однако об этой особенности не следует забывать, поскольку некоторые сюжеты с теленасадкой несовместимы «идеологически».

Это снимок знакомого всем читателям itc.ua тестового натюрморта. Он сделан без теленасадки. Ниже – кадр, сделанный с той же точки, но с теленасадкой.

Теоретически можно воспользоваться цифровым зумом (либо в приложении камеры, либо на этапе пост-обработки) и получить похожее заполнение кадра. Однако результат на практике будет хуже, поскольку в центре кадра сюжетно важный объект потеряет детализацию из-за масштабирования. Это иллюстрируют приведенные изображения – слева с теленасадкой, справа – результат цифрового увеличения.

Circular Polarizing Lens (CPL)

Перед рассказом о поляризационном фильтре снова небольшое теоретическое отступление. Поляризационный фильтр отсекает часть света с определенной поляризацией. Звучит для тех, кто не изучал физику и оптику, непонятно. Зато результат правильного применения поляризационного фильтра виден сразу. Такой фильтр способен минимизировать отражения на неметаллических поверхностях (стекло витрин, гладь воды), он усиливает насыщенность цветов, притемняет небо и делает облака на нем более фактурными, повышает или наоборот снижает общий контраст сцены, способствуя его правильной передаче матрицей.

На этих фрагментах хорошо видно, как на влажном металле пушки меняется характер освещенности, ее объем читается по-разному.
Оптимальный результат получается в солнечную погоду, причем направление оптической оси объектива должно быть перпендикулярным по отношению к солнечному свету. Однако и в пасмурную, а особенно дождливую, погоду эффект заметен.

Поляризационный фильтр вращается относительно оптической оси объектива, позволяя настроить характер изменений в соответствии с творческим замыслом. Этот короткий видеоролик наглядно демонстрирует работу Circular Polarizing Lens.

А теперь о качестве самого фильтра. Как и его большие собратья, он снижает световой поток и немного меняет цветовую температуру.
Чтобы оценить уменьшение количества света я сфотографировал одну сцену в программе Shoot с ручными настройками, зафиксировав чувствительность и выдержку.

Судя по данным Adobe Camera RAW, разница составляет примерно 1⅔ ступени. Это подтверждают и данные EXIF. Чтобы получить аналогичную яркость, мне потребовалось увеличить выдержку с 1/4000 до 1/1500.

Притепление в цифрах оценивать сложно. Похожие результаты дали снимки с цветовой температурой 5500°К и 5000°К. В Adobe Camera RAW движок Temperature в панели White Balance потребовалось сдвинуть на 8 делений в сторону голубого.
Естественно, эти результаты очень приблизительные, так как все зависит от множества условий, включая направление по отношению к Солнцу, географическую широту и характер сцены.

После нескольких пробных съемок я пришел к выводу, что снимать с поляризационным фильтром лучше в приложении, удобно реализующем ручные настройки, например, тот же Shoot. Это избавляет от лишней коррекции, что для JPEG явно благо. Автоматический баланс белого в штатном приложении Camera мне не понравился, а вот к определению экспозиции претензий не возникло.

Теленасадка
Теленасадка и поляризационный фильтр
Теленасадка
Поляризационный фильтр
Поляризационный фильтр

Понравилось:

+ Поляризационный фильтр для всех насадок и самостоятельно
+ Теленасадка действительно полезна при съемке портретов

Не понравилось:
— Дорогое удовольствие ($99 на сайте производителя)
— При использовании поляризационного фильтра лучше настраивать баланс белого вручную

Disqus Comments Loading...