Рубрики ИгрыОбзоры

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown. Он вернулся, но уже не принцем

Опубликовал
Артем Лисайчук

Prince of Persia за свою более чем 30-летнюю историю пережил несколько перезапусков, взлетов и падений. Успех Assassins Creed в 2007 году затмил всю трилогию Песков Времени и Ubisoft закрыли Принца в темной кладовке. Несколько раз были попытки достать серию с полки, но все они были неудачными если не в творческом плане (The Forgotten Sands), то в финансовом (Prince of Persia 2008). К тому же с каждой игры нужно отчислять проценты Джордану Мехнеру, который является автором Принца и владеет торговой маркой, поэтому выбор в пользу собственной интеллектуальной собственности (Assassins Creed) был очевидным.

Но серия не умерла, в 2020 году французы анонсировали многострадальный ремейк The Sands of Time, а летом прошлого года спинофф-перезапуск под названием The Lost Crown от авторов Rayman Legends. Первый показ игры разделил фанатский лагерь, одни не очень обрадовались такой «кости», другие радовались хотя бы потому, что о серии не забыли. Однако главным оставался вопрос, который интересовал всех — хорошей ли будет эта игра? Ответ узнаете в нашем обзоре Prince of Persia: The Lost Crown.

Время, как река

Уже не впервые в игре о Принце мы играем не за принца по статусу, а в противовес игре 2008 года. На этот раз мы берем под контроль не путешественника, а молодого воина Саргона. Да не простого, а из полка Бессмертных, самых преданных и сильных слуг короны.

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

После победы в масштабной битве Саргон получает награду от самой королевы, но радость от такой награды длится недолго. Молодого принца похищают и семерка Бессмертных отправляется на его поиски. След похитителей приводит спасителей к горе Каф, которая после определенных событий попала во временную аномалию.

До релиза игры казалось, что на основной фабуле «найди Принца» и закончится сюжет, но разработчики смогли удивить.

Это все еще не эпическая история с дорогими CGI-роликами, но следить за историей горы и как она переплетается с королевством действительно интересно. Но если вы не любитель слушать истории о легендарных предметах, богах, событиях или явлениях, то вас точно увлечет геймплей, который является основой жанра метроидвании.

Воин внутри

Боевая система состоит из оружия и умений персонажа. Также абсолютно все акробатические и пространственно-временные способности героя можно применять во время драк.

Гибкость боевой системы в основном сосредоточена на амулетах, они дают пассивные бонусы. Из стандартных, и даже банальных, это немного увеличивают Здоровье, дают незначительное противодействие токсинам или улучшают нанесенный урон стандартными атаками, или атаками по воздуху. Но есть и такие, которые наделяют оружие и Саргона дополнительными эффектами. Один из первых подобных амулетов после успешного парения атаки противника создает сферу в которой время замедляется для врагов.

Места для Амулетов на шее Саргона не много и чем мощнее амулет, тем больше места он занимает. Расширить количество слотов для амулетов можно у торговца, или найдя в секретных местах.

Также в преодолении врагов нам помогают супер-удары — Прилив Атры. Для их активации нужно заполнить соответствующую шкалу которая имеет три уровня. На каждом уровне активируется возможность осуществить тот или иной удар. Для простоты понимания эти уровни можно перевести в деления. Имеем три деления, использование одного удара требует одного деления, другой удар использует все три. То есть имея три заполненные ячейки последовательно можно использовать трижды первый удар, или только один раз третий удар. Заполняется шкала Атры атакуя противников.

Некоторые улучшения, типа +1 урона для мечей или лучшее действие амулета, можно купить у кузнеца. Некоторые дают за победу над боссом, например Приливы Атры.

В целом боевая система вызывает только положительные эмоции, и желание пробовать что-то новое. При определенной сноровке и комбинируя все имеющиеся способности, комбинации амулетов, ближнее и дальнее оружие, игра превращается в 2,5D подобие Devil May Cry, не хватает только оценки рейтинга стиля.

Иди куда хочешь

Для жанра метроивании важной составляющей является не только интересно построенный мир, но и наличие механик которые улучшают исследования и делают его более удобным. В The Lost Crown разработчики сделали одну очень полезную механику — скриншот локации.

Выглядит это так как звучит. Найдя сокровище или интересное место к которому доступ закрыт отсутствием умений, нажатием одной кнопки делаем снимок экрана, после чего он прикрепляется на карте.

Функция очень полезная, ведь теперь не нужно запоминать в каком месте я не мог допрыгнуть до сундука, а в каком нужен ключ, что бы пройти за дверь. Что бы побуждать игроков к возвращению к этим точкам и что бы карта не была заспамлена «полароидами» разработчики ограничили количество таких заметок.

В остальном исследование мира стандартное для жанра. Постепенно получаем новые способности, которые позволят попасть в ранее недоступные места. Без секретов за хрупкими стенами тоже не обошлось, но для их обнаружения нам доступен специальный амулет, который не занимает дополнительного места.

Это звучит странно, но The Lost Crown это чуть ли не первая игра в серии, которая визуально больше всего похожа на знакомую нам по истории Персию. В The Sands of Time события происходили в Индийских декорациях, а в The Two Thrones о Персии напоминала разве что Вавилонская башня. В новой игре встречаются существа из мифов о древней Персии, так и реальные исторические фигуры, не говоря уже об архитектуре.

Художественно, на мой вкус, игра красивая, хотя ради оптимизации пришлось пожертвовать технологичностью. Но учитывая жанр игры, разработчики сделали правильный выбор, и даже на старых видеокартах типа GTX1060 игра работает в 4К с 60 кадрами в секунду. Даже на Nintendo Switch The Lost Crown работает стабильно без особых графических ухудшений.

Я играл на PS5 и никаких просадок частоты кадров не заметил. Что приятно, на текущем поколении консолей игра может работать в 120fps с разрешением приближенным к 4К. Стоило ли графическое упрощение того? Уверен, владельцы 120-герцовых телевизоров дадут утвердительный ответ.

Обязательно попробуйте демо игры, в нем сразу доступны механики которые не доступны в первые часы игры, и в целом оно дает понять, чего ожидать от игры.

Я попробовал демо на ПК и очень советую подключить геймпад, с ним гораздо комфортнее играть в подобные игры и Prince of Persia: The Lost Crown не исключение.

Prince of Persia: The Lost Crown оказалась настоящим приятным сюрпризом которую можно рекомендовать всем фанатам метроидвании и экшенов. В ней прекрасно сделано практически всё, за что любят жанр и даже добавилось несколько новых интересных идей. А вот фанаты канонического Принца продолжают ждать.

Disqus Comments Loading...