Рубрики Обзоры

Обзор The Gunk: гадостное инди-приключение на несколько вечеров

Опубликовал
Артем Лисайчук

Игровой сезон подошел к концу: большие игры давно вышли, разработчики пакуют чемоданы с наградами The Game Awards 2021, и только самые смелые или отчаянные пытаются догнать давно ушедший поезд осенних релизов.

The Gunk

Жанр Action-adventure, Platformer
Платформы Windows/ Xbox One/ Xbox Series X/S
Разработчики Thunderful Development
Издатель Thunderful Publishing
Сайт

The Gunk вышла 16 декабря и сразу попала в Game Pass. Возможно, такая страховка со стороны Microsoft и подтолкнула издателя выпустить игру в канун рождественских праздников. У людей уже совсем другие заботы, времени на большие игры почти не остается, а вот отдохнуть часик в нетребовательной инди-игре – самое то.

The Gunk – первая большая инди-игра (простите за оксюморон) студии Image & Form теперь часть Thunderful Development - прим. редакции, которая последние 10 лет работала над SteamWorld, серией игр в разных жанрах, от Tower Defense до 2D-платформера и пошаговой RPG с карточной системой. The Gunk – первый проект студии в жанре Action & Adventure и полноценном 3D.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс
Наш дом на ближайшие 5–6 часов

Команда перевозчиков, возвращаясь с очередной экспедиции, не рассчитала топливо и вынуждена совершить аварийную посадку на ближайшей планете. При сканировании оказалось, что вокруг полно ценных ресурсов, но вот незадача – планета охвачена некой Гадостью англ. gunk – гадость., и, чтобы все добро увести с собой, для начала придется очистить планету. Процесс очистки займет у нас около шести часов, параллельно мы узнаем, как произошло это заражение, кто в нем виноват и какие еще тайны хранит эта планета.

Этот мир хранит много тайн… или как минимум две

Наша команда немногочисленная: инженер Рани, за которую мы играем, боевая подруга-пилот Бекс и робот-помощник CuRT, который пытается косплеить Грута из «Стражей Галактики» и произносит лишь одну фразу: «Вас обслужили».

Наверное, лучшее, что есть в этой игре, это взаимоотношения между главными героинями. Практически всю игру они общаются, вспоминают прошлое. Бекс беспокоится, когда мы забредаем в зону с плохой связью, пытается нас отговорить, когда в голову Рани приходит какая-то безумная идея. Во время неизбежного конфликта чувствуется, что за обидой скрывается забота.

Через диалоги раскрываются некоторые детали этого мира. Например, что с Землей не все в порядке или что человечество – та еще заноза на галактической карте. Но вся эта информация настолько на периферии, что ее легко пропустить.

Стоит понимать, что сюжет и сценарий здесь довольно простые, некоторые вещи настолько на поверхности, что их даже проговаривать стыдно. Но иногда такой простоты не хватает многим блокбастерам. Но что по геймплею?

Первый ужин на новой планете

В прошлом Рани потеряла руку, и теперь на ее месте стильная перчатка-мультитул, которую она нежно называет Тыковкой. С ее помощью мы и поглощаем всю Гадость, а в нужный момент можем отбиться от нападающей зараженной фауны.

Приспособление можно улучшать. При сканировании фауны и флоры нам открываются разные перки, которые мы уже покупаем за местные ресурсы. Их мы тоже добываем из окружения. Огорчает условная бесполезность некоторых умений. К примеру, Рани может бросать маячок, который отвлекает противников. Но время его действия настолько мало, что за эти несколько секунд вы толком ничего не успеете сделать. Действительную пользу он принес только под конец игры в одном единственном моменте, так что его можете прокачивать в последнюю очередь. Первым делом улучшите бег и скорость всасывания слизи, потом уже можно щит, восстановление здоровья и остальные умения.

Как бы то ни было, в The Gunk все эти элементы не возведены в абсолют, ресурсов хватает и помимо сюжетно необходимых улучшений, при желании всю игру можно пройти без единого апгрейда. Каких-то неудобств это не вызовет.

Знакомьтесь: Рани и Тыковка

Мир поделен на небольшие линейные зоны, между которыми можно свободно перемещаться. Есть хаб, место посадки нашего корабля, но история движется линейно, и мы возвращаемся на базу по сюжету или когда захотим улучшить свою перчатку. Со временем откроется телепорт, их всего несколько за всю игру. И, если вы пропустили какой-то секрет, придется потратить несколько минут, чтобы добежать до нужного места. Усложняет ситуацию и отсутствие карты, так что ориентироваться приходится, что называется, по приборам. С другой стороны, секретные места хранят лишь дополнительные ресурсы, а их и так выдают в достаточном количестве просто при движении по сюжету.

Условную карту местности мы видим только во время перемещения между локациями

Структура уровней в игре классическая: труба – арена – труба. Практически все арены построены по единому шаблону. Сначала мы избавляемся от Гадости, локация буквально расцветает, мы используем появившиеся возможности, чтобы открыть путь и двинуться дальше. И так раз за разом. Раз за разом. Глобально это сложно назвать минусом, так устроены все игры. Но первая треть The Gunk очень медленно развивается в плане механик.

Цепляться за уступы можно только в конкретно помеченных местах

Разработчики будто бояться подкинуть игроку что-то более сложное, чем «кинь семена в почву, заберись по стеблю на уступ». В эти моменты разнообразие вносят локации и частные истории. Например, в один момент нам нужно расчищать путь, чтобы местный олень мог добраться к дому.

Постепенно процесс очищения усложняется появлением разных типов противников, турелей и прочих существ, мешающих нашему делу спасения планеты. Локации тоже со временем меняются. Как только начинает надоедать лес, нас кидают в постройки местных предтеч, потом еще в несколько биомов – спойлерить не стану. Со второй трети уже появляется платформинг, головоломки становятся интереснее. Сказывается опыт студии в прошлых играх. Постепенно на базовую структуру нанизывают новые условия, с которыми нам приходится справляться. Игра от этого становится только интереснее и моментами даже сложнее. Под конец сюжета решение некоторых задач требует побегать между несколькими комнатами. И, если вы недавно начали интересоваться играми, это может вызвать некоторые проблемы.

Скажу сразу, это не Crash Bandicoot и не Dark Souls, издеваться над вами никто не будет. Даже чекпоинты расставлены буквально в нескольких метрах от проигрыша, а все собранные ресурсы остаются с вами. В этом смысле игра очень дружелюбна к игроку.

Боевую систему сложно назвать таковой в принципе. Противники по большей части нужны, чтобы разнообразить пазлы, а расправляемся с ними все так же – всасываем перчаткой и бросаем в другого зверя. Некоторых противников таким способом можно лишь оглушить на несколько секунд, более мелкие умирают.

Художественное решение игры очень красивое

Отдельно хочется поблагодарить художников Image & Form. Игру сложно назвать технологичной, но визуально все эти причудливые грибы, растения, животные так и заставляют спамить кнопку Share. К концу игры я насчитал у себя около полусотни скриншотов, а могло быть и больше. Музыку тоже не назвать выдающейся, но она способствует погружению в атмосферу.

Image & Form не сидят на месте и постоянно пробуют себя в новых жанрах. Переезд в полноценное 3D студия провела с успехом, хоть и довольно осторожно, без экспериментов. Не советую проходить игру залпом, постоянное всасывание Гадости на протяжении трех-четырех часов подряд точно вызовет налет репетативности, и велики шансы переключиться на что-то другое. А вот если играть по часу-два в день, у вас получится хорошее приключение в интересном мире и в компании хороших персонажей. Если вы устали от ААА-блокбастеров, хотите провести время за красивой игрой и особо не напрягаться при этом, то The Gunk может стать хорошим выбором. Тем более если у вас есть Game Pass.

Disqus Comments Loading...