Рубрики ИгрыОбзоры

Обзор The Last of Us Part II Remastered. Оно того стоило?

Опубликовал
Артем Лисайчук

Sony взяли за привычку перевыпускать некоторые свои хиты на текущем поколении консолей с улучшенной графикой и различными бонусами, чтобы доплата в $10 не выглядела как вымогательство за патч с разблокированным FPS и минимальными графическими улучшениями. Каким вышел ремастер The Last of Us Part II и стоит ли обновляться до него владельцам PS4 версии игры, сейчас расскажем в нашем обзоре The Last of Us Part II Remastered.

The Last of Us Part II вызвала настоящий шквал эмоций у игроков еще до выхода игры. Важные сюжетные повороты попали в сеть за несколько месяцев до релиза игры и эту тягу ненависти к разработчикам уже было не остановить. Но оставим эмоции в прошлом, на мой взгляд, TLOU Part II невероятная игра, начиная от истории и актерской игры и заканчивая игроладом и вниманием к деталям. И за последние четыре года она отнюдь не потеряла своей актуальности. А теперь об особенностях ремастера.

Это точно графика с PS5?

Переиздание получило ряд графических улучшений. Основное: 4К разрешение и 60 кадров в секунду. Правда, придется выбирать между честным 4к/30fps и 2к разрешением с растягиванием картинки до 4к, но уже при 60 кадрах в секунду. Примерно в таком же режиме работает игра в версии для PS4 с патчем для PS5.

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

По ощущению, работает всё стабильно в обоих режимах, но подробных тестов производительности игры можно дождаться от экспертов типа Digital Foundry.

Что касается качества картинки, то, на первый взгляд, практически ничего не изменилось. Помимо разрешения игра получила другие визуальные улучшения и немного измененное освещение. Тем не менее, если вы играли в оригинал в таком далеком 2020 году, то при первом запуске вам может показаться, что вы запустили версию игры для PS4. И это комплимент разработчикам, которые выжимали из PS4 все соки. Также загрузка стала заметно быстрее, даже по сравнению с запуском версия для PS4 на PS5. Хотя несколько секунд все равно придется подождать перед каждым режимом игры.

Визуальные изменения настолько не заметны без прямого сравнения с оригиналом, что просить деньги за такой ремастер было бы настоящим вымогательством со стороны Sony, поэтому они добавили в игре новый контент.

Сможете определить на каком скриншоте версии для PS4 и PS5?

Новый контент

Для начала о вырезанных уровнях. Их вырезали из оригинальной игры, а здесь их имеем в недоделанном состоянии. Их всего три, в основном это просто симулятор хождения с несколькими мини-играми или пространственными пазлами, но в одном даже придется пострелять. Главная их ценность — комментарии разработчиков, которые объясняют, по какой причине их убрали.

И, как ни странно, главная причина — нарративная. Разработчики поняли, что те сценарные и игромеханические решения которые были приняты в этих уровнях растягивают игру и не дают желаемого эффекта в кульминации. Более того, даже ухудшают восприятие финала игры с точки зрения эмоционального погружения игрока.

Некоторые комментарии также объясняют геймдизарнерские решения которые принимаются во время разработки, что тоже интересно было услышать.

Возможность играть на гитаре выделили в полноценный режим, что на самом деле надо было сделать еще в оригинальной игре. Я не владею умением игры на гитаре, но если вспомнить как энтузиасты воплощали известные хиты благодаря этой механике, то ее реализация была довольно реалистичной (с поправкой, что это дополнительная механика в приключенческой игре, а не полноценный симулятор игры на гитаре).

В переиздании добавили еще несколько струнных инструментов, например банджо, которые звучат совершенно по-разному. Также на звучание влияют дополнительные настройки педали звуковых эффектов. Из приятного, можно выбрать из нескольких исполнителей, в том числе композитора обеих частей The Last of Us Густаво Сантаолала.

Только вперед

Главной причиной, чтобы купить обновление, для многих может стать режим выживания под названием No Return. Суть его проста, выбираем героя за которого отправляемся на арену где придется отбиваться от волн противников.

Имеем десять героев, по пять со стороны Элли и Эбби. Открывать их придется постепенно, но каждый имеет свой базовый набор умений, рецептов и приспособлены для конкретных стилей игры, например Лев прекрасно подходит для стелса, а Джоэл и Томми не могут уклоняться от противников, видимо старость дается в знаки. Зато деды имеют высшее противодействие к близким атакам и уникальное оружие.

Чтобы завершить полный круг и «пройти» No Return нужно совершить пять успешных последовательных забегов, чтобы добраться и победить босса. После каждого успешного забега возвращаемся на базу для улучшения оружия или покупки дополнительных рецептов для амуниции, или даже оружия. Станок для улучшения оружия есть и на аренах, но вряд ли у вас станет времени пользоваться им.

Перерыва между волнами едва хватает, чтобы добежать до сундука с припасами и изготовить аптечку или гранаты. А некоторые режимы арен так вообще не дают времени на передышку постоянно подбрасывая прессингующих противников пока не истечет время.

После успешного завершения девяти забегов откроются Ежедневные забеги. В этом типе игры комбинация равной для забегов является постоянной для всех игроков в течение 24 часов. Идея его очень проста, определить, кто пройдет всю цепочку забегов быстрее набрав наибольшее количество баллов.

Режим не простой, даже на средней сложности проблемы возникают уже на второй вылазке. Несмотря на все сценарные нарративы игры, что самый злой зверь это человек, для меня в No Return наибольшую опасность представляли именно зараженные. Чаще всего я умирал будучи жестоко загрызенным.

Несмотря на то, что разработчики называют этот режим rogue-like, я бы назвал его просто rogue, ведь после смерти абсолютно весь прогресс и все накопленные ресурсы и предметы исчезают вместе с героем. Никакого общего опыта или валюты персонажи не имеют, каждый забег начинается с абсолютного нуля. Также меняется набор уровней для забегов.

Из общего прогресса можно выделить разве что выполнение условий для открытия персонажей и костюмов для них, а также дополнительных режимов вылазок. Но они не имеют непосредственного влияния на игролад и по сути являются прогрессом всего режима No Return.

Понравилось, что разработки не вываливают на игрока все и сразу, а постепенно открывают новые типы арен и модификаторы.

Вероятно, этот режим является остатками TLOU Factions, отдельного мультиплеерного проекта в серии, который недавно официально отменили. В противовес прошлогоднему rogue-like режиму для God of War Ragnarok, No Return не имеет сюжетной нагрузки. В первую очередь это возможность испытать боевые механики игры без каких-либо нарративных ограничений.

Вероятнее всего The Last of Us Part II Remastered в первую очередь готовился для релиза на ПК, но даже если и так, это все равно лучшая версия игры для тех, кто еще не знаком с историей Джоэла, Элли и Эбби. Если же вы хотели вернуться к игре с обновленной графикой, то должен вас разочаровать, разницы без прямого сравнения вы не заметите, а на PS5 с патчем можно получить 60fps даже в версии игры для PS4.

За дополнительные 329 грн, которые просят с владельцев оригинальной игры, по сути дают бонусный контент, где можно провести не меньшее времени, чем в оригинальной игре. При этом No Return выглядит как полноценный самостоятельный режим который хорошо проработан. Даже жаль, что в нем отсутствует кооператив.

Disqus Comments Loading...