Рубрики Обзоры

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Поутихшая за последние годы популярность гигантских человекоподобных роботов, умеющих превращаться в автомобили, самолеты, танки и другую технику разгорелась с новой силой после выхода на экраны трилогии Майкла Бея. Фильмы, правда, были неоднозначные, да и любимые герои на экране узнавались с большим трудом. Фанаты даже окрестили их «бейформерами». После нескольких игр выпущенных по мотивам кинотрилогии было решено вернуться к истокам и такое стремление нельзя не приветствовать. В 2010 вышла, собравшая неплохую прессу, Transformers: War for Cybertron – на самом деле весьма средняя, но очень зрелищная игра, которую вытягивали близкие к оригинальным образы героев и на удивление хороший кооператив.

Transformers: Fall of Cybertron

Жанр Third Person Shooter
Разработчики High Moon Studios, Mercenary Technology
Издатели Activision, «Новый Диск»
Сайт www.transformersgame.com

Оценка

Классические Трансформеры образца Generation 1; собственный стиль прохождения за каждого робота; много взрывов

Короткая кампания, отсутствие кооператива

Transformers: Fall of Cybertron далеко не шедевр, но это лучшая игра про Трансформеров на данный момент

Transformers: Fall of Cybertron продолжает раскрывать историю падения Кибертрона и бегства автоботов и десептиконов с умирающей планеты. Причем рассказывает он ее точно так же, как и первая часть, порой наступая на уже привычные грабли. Гигантские роботы сражаются с роботами колоссальных размеров? Есть. Куча взрывов и перестрелок с режиссурой а-ля Call of Duty? Есть. Отличная актерская работа? Есть, на озвучке опять те же актеры, которые озвучивали роботов еще в мультсериале. Весьма незатейливый сюжет? Есть. Много скучных однообразных коридоров? Увы, есть. Кооператив? Нет. Почему он был убран из игры – вопрос открытый. И что самое странное – не раз и не два в миссиях у игрока будет напарник, так почему было не оставить возможность играть с друзьями?

 

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Зато High Moon Studios удалось разобраться с главной проблемой War for Cybertron – скучнейшими перестрелками. Нет, они и сейчас скучноваты, но у каждого из трансформеров появился свой стиль прохождения. Мегатрон, к примеру, может смело переть на врагов как танк (в прямом и переносном смысле), сметая все на своем пути, в то время как Клиффджампер предпочитает использовать стелс и устранять врагов поодиночке из-за спины. Джазз не слишком эффективен в ближнем бою и лучше обращается со снайперским ружьем, а Гримлок наоборот – старается подойти поближе и растоптать все, что попадется ему под ноги.

Но и тут не обошлось без недостатков. Играть попеременно дают то автоботами, то десептиконами и игровой процесс иногда повторяется. Мегатрон, к примеру, это тот же Оптимус Прайм, но с более мощной пушкой, а Старскрим использует маскировку один в один как Клиффджампер, только трансформируется в самолет вместо авто. Игра умело чередует стандартный рельсовый шутер со стелс миссиями, разбавляя получившийся коктейль классическим выживанием на импровизированных аренах, не позволяя игроку скучать, как это было в первой части. Или, чтобы быть до конца откровенными, не позволяя скучать так часто, как раньше.

Каждый робот может нести на себе два вида оружия, а в магазине Телетрона 1 можно производить пополнение арсенала и приобретать различные улучшения и полезные плюшки вроде щитов, но все это, к сожалению, не делает перестрелки хоть немного запоминающимися. Да и по большому счету сам магазин Телетрона 1 в игре выглядит совершенно бесполезным, нужное оружие и патроны легко найти на уровнях, а щиты и дроны мне пригодились ровно один раз.

События, которые в мультсериале уместились минут в пять, разработчики растянули на добрых восемь часов. Что-то пришлось переиначить, что-то домыслить, но в целом ничего такого, что могло бы вызвать недовольство фанатов, замечено не было. Наоборот, несмотря на некоторую дерганность сюжета, картина получается довольно привлекательная. Главное не пытаться серьезно проанализировать происходящее на экране, потому что в этом случае все очарование игры может пропасть. Единственная сюжетная линия, не вызывающая практически никаких нареканий – история диноботов, а за пышущего огнем Гримлока лично я сразу же простил разработчикам все однообразные коридоры вместе взятые.

Кроме сюжетной кампании в игре есть Эскалация – режим совместной игры, схожий с тем, что мы видели в Mass Effect 3 и полноценный мультиплеер. Режимы стандартны, нас ждут deathmatch, удержание контрольных точек, захват флага и охота за головами. На выбор предлагают четыре типа роботов, каждый из которых уникален и имеет свои задачи на поле боя. Приятно, что роботов можно кастомизировать по своему усмотрению. Естественно, как в любом уважающем себя мультиплеере, в Transformers: Fall of Cybertron присутствует прокачка персонажа с последующим открытием нового оружия и улучшением имеющегося. Мультиплеер, пусть и не оригинален, но, как ни странно, очень даже неплох и матча долго ждать не приходится, ведь желающих в онлайне хоть отбавляй.

Transformers: Fall of Cybertron – проект, который, не смотря на невероятное количество фан-сервиса, может быть интересен и людям не знакомым со вселенной Трансформеров. Но ожидать таким игрокам каких-то откровений от игры не стоит, для них это будет всего лишь очередной шутер с гигантскими роботами, не более того.

Disqus Comments Loading...