Из года в год выпуск каждой новой серии видеоадаптеров от NVIDIA — без преувеличения самое ожидаемое событие для компьютерных энтузиастов и простых геймеров. На этот раз на редакционный обзор от ITC попала предтоповая видеокарта MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC с монструозной системой охлаждения и отличной производительностью в современных играх
Содержание
Технические характеристики | |
Интерфейс | PCI-E Gen 5 x16 |
Техпроцесс | 5 нм |
Графический процессор | GB203 |
Скорость VRAM | 30 Гбит/с |
Частота GPU | 2715 МГц |
Объем VRAM | 16GB GDDR7 |
Шина памяти | 256-bit |
Потоковых процессоров | 10752 |
Выходы | 3 x DisplayPort v2.1b |
1 x HDMI v2.1b | |
Разъем питания | 16 Pin |
Энергопотребление | 360 Вт |
Рекомендованный БЖ | 850 Вт |
Дополнительно | |
Габариты | 359x150x76 мм |
вес | 2614 граммов |
Занимает места | 4 slots |
Чтобы полноценно продемонстрировать вам потенциал предтоповой MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC понадобятся соответствующие компоненты:
Видеокарта поставляется в стильной коробке в фирменных цветах NVIDIA с необычными дизайнерскими вставками, а также кратким описанием технических характеристик. Она открывается в формате кейса, не распадаясь на две отдельные половинки, как обычно бывает в более простых версиях.
В антистатическом пакете нас ждет сама MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC, а рядом находим документацию, переходник питания 3 х 8 pin to 16 pin и планку для поддержки видеокарты. Поскольку корпус комплектуется собственным фирменным решением для фиксации, то в этой планке не было никакой необходимости
Впервые взяв в руки MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC можно тактильно почувствовать, что перед нами необычное и ультимативное решение, ведь вес самой видеокарты составляет более 2,6 кг. Дизайн Suprime знакомый нам еще 3 3000-й линейки видеокарт украшен стильным серебристым металлом и серыми полигональными вставками.
На задней панели в отделке дизайнерского элемента размещена отдельная решетка, через которую идет забор воздуха. Боковые грани на углу между вентиляторами эффектно подсвечиваются так же как и фирменный логотип и надпись SUPRIM OC. Неподалеку размещен специальный переключатель между производительным и тихим режимом работы видеокарты.
Перед апгрейдом старого ПК или сборки в новом корпусе учитывайте немалые габариты и длину карты, которая составляет целых 36 сантиметров. По ширине она занимает почти четыре слота.
В MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC особое внимание акцентируется на системе охлаждения HYPER FROZR. Она реализована с помощью трех вентиляторов STORMFORCE на двойных шарикоподшипниках, одиннадцати тепловых трубках CORE PIPES и массивной испарительной камеры. Таким образом охлаждается не только сам графический процессор GB203, но и чипы памяти и зона VRM. Подробнее об охлаждении и температурном режиме мы поговорим в следующих разделах во время тестирования
Производительные видеокарты уже давно не рассматриваются только в рамках игровых сценариев, ведь это еще и дополнительный инструмент для целой когорты специалистов: от 3D-дизайнеров до энтузиастов локальных нейросетей. Хотя MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC не является топовой видеокартой в серии, но определенно может использоваться в профессиональных целях, если цена топовой RTX 5090 вам «не по карману».
Синтетические тесты не демонстрируют кардинальной разницы от предыдущей серии. Перед релизом некоторые ожидали, что видеокарты RTX 5080 значительно превзойдут своих предшественников RTX 4080 в «грубой силе». Бенчмарк в Blender демонстрирует, что большой разницы в таких сценариях не стоит ожидать и повышение результата незначительное. Это и неудивительно, ведь графический процессор GB203 имеет фактически одинаковую площадь кристалла, количество транзисторов и техпроцесс, как и у предшественника — AD103.
В 5000-й линейке используется новый интерфейс памяти GDDR7, который обеспечивает более 30% пропускной способности по сравнению с GDDR6X у RTX4080. В GB203 изменилась концепция и логика по распределению управления рендерингом, а также процессами искусственного интеллекта. Эту функцию взял на себя дополнительный AMP-процессор (AI management processor)
Кроме того, обновилась технология ускорения видеокодирования NVENC, которая поддерживает AV1 и HEVC Тензорные ядра 5-го поколения добавили поддержку точности вычислений FP4. Это ускоряет обучение генеративных моделей искусственного интеллекта и удваивает производительность по сравнению с FP8, а также уменьшает использование VRAM
При использовании локальных нейронок понадобится меньше памяти и возрастет скорость генерации ценой незначительных потерь качества конечного результата. ТТакие новации придутся по душе энтузиастам локальных нейросетей.
Во время генерации в Amuse 2.2 на высоком пресете настроек изображения вылетали, словно пули из минигана. MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC удалось создать 10 изображений за 40 секунд
Так что будущие владельцы этих видеокарт могут не переплачивать за дополнительные подписки на Midjorney и аналоги. Однако оптимизированный под видеокарты NVIDIA — — Fooocus почему-то «ругался» в консоли при попытке сгенерировать картинку, или сделать апскейл готового изображения. Списываем это на относительную «свежесть» видеокарт и неготовность самих разработчиков софта, ведь на RTX 4000-й серии все прекрасно работало.
Рендеринг стандартной сцены в Realistic Interior Lightning при разрешении 6000 х 3900 px занял всего 2 минуты 49 секунд.
В этот раз в обзоре будет несколько необычная таблица для любителей поиграться с настройками в поисках истины, а не просто сухие цифры с неизвестными пресетами.
Игра + пресет | К/с |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (4K, Ultra, DLSS + Framegenerator – OFF) | 54 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (4K, Ultra, DLSS – QUALITY, Framegenerator – OFF) | 82 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (4K, Ultra, DLSS – DLAA, Framegenerator – OFF) | 57 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (4K, Ultra, DLSS – QUALITY, Framegenerator – ON) | 115 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (QuadHD, Ultra, DLSS + Framegenerator – OFF) | 95 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (QuadHD, Ultra, DLSS – QUALITY, Framegenerator – ON) | 185 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (1080p, Ultra, DLSS – QUALITY, Framegenerator – ON) | 195 |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (1080p, Ultra, DLSS – OFF, Framegenerator – OFF) | 102 |
Indiana Jones and the Great Circle (4K, Ultra, DLSS – QUALITY, Framegenerator – ON, Path Tracing — OFF) | 140-150 |
Indiana Jones and the Great Circle (4K, Ultra, DLSS – QUALITY, Framegenerator – OFF, Path Tracing — OFF) | 132 |
Indiana Jones and the Great Circle (4K, Ultra, DLSS – OFF, TAA – ON, Framegenerator – OFF, Path Tracing — OFF) | 97 |
Indiana Jones and the Great Circle (4K, Ultra, DLSS – OFF, TAA – ON, Framegenerator – OFF, Path Tracing — Medium) | 51 |
Indiana Jones and the Great Circle (4K, Ultra, DLSS – OFF, TAA – ON, Framegenerator – OFF, Path Tracing – High) | 30 |
Indiana Jones and the Great Circle (4K, Ultra, DLSS – Balanced, Framegenerator – ON, Path Tracing – High) | 80 |
Indiana Jones and the Great Circle (QuadHD, Ultra, DLSS – Balanced, Framegenerator – ON, Path Tracing – High) | 135 |
Cyberpunk 2077 (4K, Ultra, DLSS OLD + Framegenerator + Path Tracing) | 63 |
Cyberpunk 2077 (4K, Ultra, DLSS4, Framegenerator – ON, Path Tracing – High) | 120 |
Cyberpunk 2077 (QuadHD, Ultra, DLSS4, Framegenerator – ON, Path Tracing – High) | 187 |
Silent Hill 2 Remake (4K, Epic, DLSS + Framegenerator – OFF) | 55 |
Silent Hill 2 Remake (4K, Epic, DLSS + Framegenerator – OFF, Ray Tracing) | 50 |
Silent Hill 2 Remake (4K, Epic, DLSS — ON, Ray Tracing) | 70 |
Silent Hill 2 Remake (QuadHD, Epic, DLSS — ON, Ray Tracing) | 105 |
Remnant 2 (4K, Ultra, DLSS + Framegenerator – OFF) | 57 |
Remnant 2 (4K, Ultra, DLSS + Framegenerator – ON) | 115 |
Remnant 2 (QuadHD, Ultra, DLSS + Framegenerator – ON) | 190 |
Crysis 3 Remastered (4K, Very High, DLSS — OFF, Ray Tracing — ON) | 82 |
Crysis 3 Remastered (4K, Very High, DLSS — ON, Ray Tracing — ON) | 115 |
Counter-Strike 2 (1080p, Low) | 400+ |
Counter-Strike 2 (4K, Very High) | 175-225 |
Kingdom Come: Deliverance 2 (4K, Ultra, DLSS – QUALITY) | 110 |
Kingdom Come: Deliverance 2 (4K, Ultra, DLSS – OFF) | 75 |
Kingdom Come: Deliverance 2 (QuadHD, Ultra, DLSS – QUALITY) | 167 |
В поколении Blackwell NVIDIA продолжила акцентировать внимание на развитие нейронных технологий. Поэтому сразу хочу предупредить будущих владельцев 5000-й серии, что в большинстве игр кардинального игрового прироста у новых RTX 5080 по сравнению с RTX 4080 (а тем более Super) вы не увидите, что и неудивительно, учитывая факторы о которых я упоминал в описании архитектуры.Чтобы понять, хватит ли вам MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC, недостаточно просто посмотреть видео на Youtube с заготовленными пресетами настроек. Точно так же и таблицы с FPS дают лишь приближенное понимание, ведь комбинаций графических технологий становится все больше и их субъективное влияние на визуал и геймплей отличается в зависимости от вашего предыдущего игрового опытаИгры тестировались в разрешении 4К, Quad HD и 1080p в некоторых случаях, хотя основная целевая аудитория вряд ли будет покупать MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC для FullHD гейминга.
Начнем мы со знаковой и долгожданной S.T.A.L.K.E.R. 2, которую некоторые из читателей уже успели пройти по несколько раз. Несмотря на не самую лучшую оптимизацию геймеры с ограниченным бюджетом проходят эту игру даже на восьмилетних картах серии GTX в FullHD. Будущие владельцы MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC конечно рассчитывают на 4К, чтобы насладиться атмосферными пейзажами Зоны Отчуждения
Параллельно с группировкой «Монолит» сформировалось отдельное коло ценителей «честного быстродействия», которые принципиально не желают включать DLSS и Frame generator, чтобы никакая нейросеть не смогла повлиять на «честный» рендеринг и настоящие кадры. Для вас, друзья, у меня не очень утешительная новость, ведь фреймрейт в таком режиме будет колебаться в диапазоне 55-63 к/с с падениями до 49 к/с
Включив DLSS в режиме Quality мы повысим плавность игрового процесса примерно на 25-30%, что и неудивительно, ведь в таком случае сцена рендерится в 66% оригинального разрешения. Такая тенденция является типичной для большинства игр
DLAA возвращает нас к результату, который наблюдался без использования DLSS и Frame generator. Бонусом в этом случае мы получаем нейронное сглаживание, но без предварительного апскейла.
Если же вы не против использовать все преимущества современных графических технологий, то генератор кадров и DLSS увеличат количество кадров примерно вдвое, до 115-120 FPS в ультра качестве на В таком режиме мы получаем плавный и приятный геймплей, в котором существенно уменьшается количество пойманных «маслин», а также увеличивается впечатление от великолепной визуальной реализации Зоны Отчуждения.
В 1080p с включенными DLSS и Frame generator можем увидеть до 195 кадров в секунду, если же выключить нейронных помощников, то картинка в этом режиме становится значительно хуже в визуальном плане. Появляются артефакты с пиксельным мерцанием на ветвях деревьев, которые хорошо знакомы всем фанатам старого S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
В 1080p видим пользу в визуальном плане от DLSS, ведь помимо уменьшения нагрузки на GPU, она еще и сглаживает картинку.
В Indiana Jones and the Great Circle в 4K на пресете «Ультра» с включенным DLSS (Качество) и генератором можно поиграть с бодрым фреймрейтомкоторый будет достигать 140-150 кадров в секунду. Выключив «нейроулучшители» мы получим результат в районе 97 к/с.
С включенным Path Tracing (Medium) картинка приобретает глубину и выразительность, но платой за это становится потеря плавности и 50 к/с. Настоящие искатели приключений конечно попробуют изменить этот параметр на High, но тогда выжить при 30 FPS будет крайне сложно. Поэтому без колебаний включайте DLSS и Frame generator и наслаждайтесь отличной картинкой и трассировкой пути без компромиссов с частотой 80 к/с.
Cyberpunk 2077 несмотря на свой почтенный возраст не собирается оставаться в прошлом. Разработчики постоянно совершенствуют игру и интегрируют в свой проект новые графические «фичи», в том числе и DLSS 4. Передвигаясь на авто при высоких настройках в густонаселенных районах центра Night City с выключенными DLSS и Frame generator, вы увидите на своем «спидометре» 62-64 к/с. В менее загруженных людьми и транспортом локациях этот показатель будет значительно больше
Поэтому владельцам игровых 4К мониторов с частотой 144 Герцы и выше я советую сразу включать все технологии от NVIDIA. В режиме DLLS 4 и генератором кадров вы можете поиграть на высоких настройках графики с включенным Path tracing с частотой 120 к/с.
Silent Hill 2 Remake не требует какой-то экстраординарной реакции, но в то же время довольно требователен к видеокарте. На эпических настройках в 4к и с трассировкой лучей вы получите около 70 к/с с DLSS. Без его помощи туманный город встретит вас скромным фремрейтом — 45-50 к/с. Но если вы вспомните прошлое, то оригинал на Play Station вообще был заблокирован на отметке 30 к/с в далеком 2001 году.
Настоящие киберспортсмены никогда не будут ставить 4К и высокое качество в Counter-Strike 2, ведь здесь на счету каждая миллисекунда. При всем при этом в таком режиме можете рассчитывать на 175-225 к/с в зависимости от карты и количества игроков. А на киберспортивных настройках в FullHD сможете носиться по Dust2 со скоростью 400-500+ фраги кадров в секунду.
Kingdom Come: Deliverance 2 совсем недавно появилась в продаже, однако уже успела задать новую планку качества и реализма в геймдеве. Средневековые приключения на MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC будут выглядеть как в реальности, ведь даже 4К и ультра настройки графики с DLSS (Quality) не способны опустить счетчик кадров ниже 110 кадров в секунду. Трассировки лучей здесь нет, поэтому «противники DLSS» выключив технологию масштабирования, будут играть со все еще приемлемой частотой 70-80 к/с.
Если вам мало боли и страданий в Elder Ring или Dark Souls и вы хотите еще и пострелять из ружья в необычных боссов, то добро пожаловать в Remnant 2. Она стала значительно симпатичнее в визуальном плане по сравнению со своим предшественником — Remnant: From the Ashes, но в свою очередь скверно оптимизирована и любит производительные видеокарты. В этой игре каждая миллисекунда на счету и цена ошибки очень дорогая, поэтому без включенного DLSS + Framegenerator «корни» расправятся с вами, как с новичком. А вот при 115 к/с можно довольно оперативно реагировать на все угрозы, которые будут становиться на вашем пути в Remnant 2.
Ну и самый главный вопрос, который десятилетия интересует многих геймеров: «А Crysis потянет?» Давайте попробуем разобраться. Моя любимая игра в этой серии «Crysis 3 Remastered» до сих пор выглядит невероятно, как визуально, так и с точки зрения геймпелея. Ошибочно считать, что она недостаточно требовательна в наше время, ведь даже MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC затратила все свои ресурсы, чтобы синхронизироваться с ветераном прошлого в нанокостюме
В разрешении 4K на Ultra настройках плюс с трассировкой лучей счетчик кадров зафиксировал 75-87 к/с. Включив масштабирование DLSS в режиме Quality, бодро стреляйте из лука в очередного противника. Полет стрелы в таком случае вы увидите с частотой 105-125 кадров в секунду. Так что могу уверенно подтвердить, MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC «потянет Crysis».
Во время максимальной нагрузки кулеры набирали до 1400 оборотов и на фоне общего шума тестовой системы не выделялись с показателем всего лишь 32 Децибел. При этом видеокарта нагревалась максимум до 62 градусов по Цельсию по чипу и 59 по памяти. На бэкплейте пирометр фиксировал лишь 34-43 градуса, как и на 16-пиновом разъеме питания.
Система охлаждения не просто эффективная, а избыточная для такого уровня тепловыделения. Лично мне такая реализация пришлась по душе. Приятно видеть, когда твоя видеокарта «холодная как лед» и это добавляет уверенности в долговечности и надежности недешевого устройства.
В простое MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC потребляет приблизительно 17 Вт, при просмотре видео — 19 Вт, а в играх этот показатель достигает отметки 320 Ватт. В максимальной загрузке можем зафиксировать до 360 Ватт, как и заявлено производителем. Во время игрового процесса энергопотребление всего ПК составляло около 600 Ватт.
Впервые я оценил преимущества 4К-гейминга еще в 2021 году. Затем снова перешел на бюджетные варианты FullHD и QuadHD. С появлением Meta Quest 3, PCVR игры предстали передо мной в новом свете и снова вызвали потребность в производительном видеоадаптере. Для комфортного PCVR гейминга необходимо не только высокое разрешение, но и высокая частота кадров, иначе ваш вестибулярный аппарат может взбунтоваться. Поэтому MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC может стать настоящей находкой в таком варианте эксплуатации. Мне всегда нравилась игра The Talos Principle не только своими загадками и философией, но и замечательной медитативной атмосферой. Она построена на движке, который знаком давним фанатам Серьезного Сэма — Serious Engine 4. В формате ВР большое значение имеет разрешение рендеринга, в том числе избыточное. При 5000 х 5000 пикселей и эпических настройках MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC обеспечивает непревзойденное виртуальное приключение с частотой 72-74 к/с, что является начальным стандартом для Meta Quest 3, при чем загружает видеокарту не хуже любой требовательной современной игры.Я очень придирчиво отношусь к температуре в системе, поэтому всегда стараюсь выбирать видеокарты с избыточной системой охлаждения. Приятно, когда оверлей фиксирует не выше 62 градусов, а вентиляторы не напоминают Боинг, который идет на взлет. Поэтому MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC несмотря на более высокую цену по сравнению с референсными вариантами пришлась мне по душе.
MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC можно приобрести за 88888 гривен. Если сравнивать с конкурентами, то можно найти как более дешевые модели, так и более дорогие. Учитывая ажиотаж и популярность новой линейки видеокарт не стоит ожидать скорого снижения цен.
Благодарим компанию MSI за предоставленную видеокарту MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM OC