Рубрики Обзоры

Обзор игры FUEL

Опубликовал Олег Данилов

Пять с половиной тысяч миль разочарований
Самый большой мир в видеоиграх – вот чем завлекают нас сотрудники Asobo Studio. 5560 квадратных миль или 14500 столь же квадратных километров проработанного ландшафта – ну не повод ли для гордости?

Паспорт

Жанр racing

Разработчик Asobo Studio

Издатель Codemasters

Издатель в СНГ «Новый диск»

Сайт www.fuel-game.com

Возраст 7+

Оценка

Идея Motorstorm в огромном мире

Графика Неплохая. Могла бы быть лучше, но размер территории накладывает ограничения

Звук Невыразительный. Музыки совсем мало и она быстро надоедает

Игра Масштабная, но посредственная

Итог 2.5/5

Смерч – это не просто декорации, может и с трассы столкнуть

Особенно если данный факт занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме территории фантастических масштабов обещали множество видов авто- и мототехники, а также разнообразные соревнования и миссии. К сожалению, как это часто бывает, результат оказался далек от ожидаемого.

Авторы явно вдохновлялись Motorstorm Pacific Rift – мотоциклы, квадроциклы, джипы, грузовики и прочие транспортные средства (всего более полусотни единиц, тут уж нас не обманули) шустро бегают по пересеченной местности обширнейшего постапокалиптического мира. Да, вы не ослышались – на дворе не особо светлое будущее. После глобальной катастрофы матушка Земля превратилась в огромную, практически безжизненную пустыню (хотя флора какая-никакая есть и вполне сносно себя чувствует). Выжившие ценят лишь одну валюту – топливо. Заветные литры мы и зарабатываем всю игру. Накопив нужное количество, можно купить себе следующую тачку, а новую раскраску или выиграть в соревнованиях, или найти в специальных точках на карте. Вот в принципе и все, чем придется заниматься на просторах площадью почти пятнадцать тысяч километров.

Воспользуюсь, пожалуй, срезочкой

Гонки проходят в определенных локациях, между которыми мы перемещаемся или на колесах или с помощью вертолета. Но экпресс-путешествия разрешены только в пределах уже исследованной нами карты – внутриигровая территория разбита на два десятка зон и пока они не изучены, доступ туда закрыт. Так что хотите вы того или нет, рано или поздно исколесите все локации. Они, увы, не слишком живописны: чахлые леса, пустыни и тундра. И редкие базы, на которых и проводят соревнования.

Безумно раздражают продолжительные загрузки (и это при установке игры на жесткий диск!). А медитировать на них придется часто, особенно если ездить неаккуратно. Не обошлось и без довольно распространенного сейчас в гоночных проектах эффекта последнего километра – шустро стартовавшие противники, приближаясь к финишу, сбавляют скорость, давая шанс нерасторопному игроку занять первое место (другие нас не интересуют). Соревнования происходят лишь в одном классе и смешанных заездов, как в Motorstorm, здесь нет, а жаль. Где-то после трети прохождения в игру вступают силы природы: появляются ураганы, которые сносят столбы, поднимают в небо и швыряют на землю автомобили и прочие громоздкие предметы.

Машины в FUEL выполняют повороты в воздухе, что выдает с головой аркаду чистейшей воды. Но, к счастью, схемы управления транспортными средствами отличаются, тут разработчики потрудились. Увы, несовершенство физики стало серьезной порцией дегтя – автомобили постоянно заносит и не всегда понятно почему. Движение по пересеченной местности напоминает лотерею: то мы запросто взлетаем на крутую горку, то еле-еле заползаем на холмик. Сюрпризы поджидают и при попытках срезать углы через заросли. Одни скопления кустов наша машина с легкостью преодолевает, а в другие упирается, будто в бетонную стенку. Есть еще странности, но не настолько значительные.

Пафосно и круто

Картинка немного недотягивает до уровня Colin McRae: DiRT, PURE или MotorStorm Pacific Rift, но, учитывая величину мира, это простительно. Модели транспортных средств достаточно детальны, размытых текстур не наблюдается. А вот звук откровенно не радует – налицо явный диссонанс между интенсивностью рева двигателя и скоростью движения авто. Ну а жалкий десяток музыкальных композиций – это просто смешно для проекта подобного жанра. Они не особо интересны и надоедают уже после нескольких часов игры.

Да, мир действительно огромен, но заняться в нем нечем. Полчаса ехать ради новой раскраски автомобиля? Увольте! Редкий ценитель гонок пройдет FUEL полностью – лишь мертвый сезон может спровоцировать его на подобный подвиг. Гора родила мышь.