Рубрики Обзоры

Обзор Shadows of the Damned. Педантов ад

Опубликовал
Дмитрий Веселов

Дерзкий мексиканский панк Гарсия Хотспур жил тем, что охотился на демонов. Он был резким, как Сид Вишес, и прямолинейным, как Том Уэйтс, носил на поясе прирученого беса по имени Джонсон и не лез за ругательством в тесный карман.

Shadows of the Damned

Жанр Third person shooter,
Action-adventure

Платформы PS3 / X360

Разработчик Grasshopper Manufacture

Издатель Electronic Arts

Сайт www.ea.com/ru/games/shadows-of-the-damned

Возраст 18+

О разработчике

Grasshopper Manufacture
Японская команда геймдизайнера Suda 51. За последние несколько лет сделала несколько непохожих один на другой проектов, среди прочего, хоррор Fatal Framе IV и несколько абсурдных боевиков No More Heroes.

Сайт www.grasshopper.co.jp

Оценка

Идея Панк-рок-опера про ад

Графика Как будто с Playstation 2

Звук Акценты, мелодии, слово «fuck» – все на своем месте

Игра Теперь и в видеограх есть свой Мачете

Итог 4/5

Убивать посланцев ада было для Гарсии хобби, призванием и работой. Он был настолько хорош, что даже привлек внимание президента бесов по имени Флеминг. Последовало короткое столкновение, охотник проиграл. Но Флеминг оставил его в живых – демон отомстил, забрав в пекло девушку мексиканца. И теперь злой, как Зак де ла Роха, и суровый, как Лу Рид, Гарсия спускается в ад, чтобы забрать мадам назад, попутно вминая в грунт всех тех, кому не повезло оказаться на дороге.

Квартал красных фонарей освещен рекламой демонических проституток
Хедшот!
Ближе к финалу оружие Гарсии теряет чувство меры
Факел в руке это говорящий череп на палке по имени Джонсон, друг и напарник Гарсии
Вдалеке, на горизонте главная цель игры. Башня Флеминга
Модный костюмчик из человеческого мяса
Наверное так могла бы выглядеть демоническая форма Теслы
Один из двухмерных уровней. Почти стандарт для «необычных игр»

Shadows of the Damned это игра трех звездных разработчиков из Японии. В одном проекте встретились геймдизайнер Гоити «Suda 51» Суда, продюссер Синдзи Миками и Акира Ямаока, автор музыки лучших частей Silent Hill. Каждый из них внес в историю охотника на демонов что-то свое.

Миками когда-то вел разработку суперхита Resident Evil 4, у этой игры дрим-тим взял основы геймплея. Большую часть путешествия Гарсия похожим образом бродит по узким коридорам из комнаты в комнату, с оружием в руке и камерой за спиной. В каждом из помещений его ждет что-то новое – совсем, как классика Миками, Shadow of the Damned постоянно старается удивить игрока. Игра оборачивается таким же фестивалем из боссов, сюжетных сценок и головоломок. Ставит Гарсию в необычные условия и заставляет то защищаться от монстров, то атаковать. На этом параллели с Resident Evil 4 не заканчиваются: тут даже есть похожий торговец, у которого можно покупать аптечки и совершенствовать оружие.

Онлайн-курс "Режисура та візуальний сторітелінг" від Skvot.
Перетворюй свої ідеї на сильні історії в рекламі, кліпах чи кіно Досвідом ділиться режисер, продюсер та власник продакшену, який 10+ років у професії.
Детальніше про курс

В свою очередь, Ямаока записал для похода в пекло альбом новых мелодий. Его музыка крадется, шагает или бежит по пятам Гарсии не отходя не на шаг, еще немного и игра превратилась бы в мьюзикл. Акира смешал грустную гитару и женский вокал в стиле Silent Hill с сюрреалистичными мексиканскими истериками, больше похожими на саундтрек к свадьбе. Звуковой ландшафт получился нервный и запоминающийся. Тот редкий случай, когда музыку интересно слушать отдельно.

Но больше всего для адского эпика сделал Suda 51, лидер Grasshopper. Он известен тем, что строит игры, собирая их из поп-культурных кусков, за это ему не редко клеят ярлык «постмодерниста». В Shadows of the Damned таких деталей очень много: попадаются двухмерные уровни, цитаты из фильмов, политические шутки. Сам сюжет, понятно, перепевает Божественную комедию. Suda 51, при этом, чаще говорил о другом источнике вдохновения, он упоминал, что делает версию «Сид и Нэнси»* в аду и надо заметить не сильно обманул.

Shadows of the Damned это Божественная комедия в стиле панк. Стоит написать предупреждение для почтенной публики, дальше пойдут сплошные синонимы слова «пенис». Герои не церемонятся со словами «fuck» и «shit», стреляя ими направо и налево, но, самое странное, при ближайшем рассмотрении игра оборачивается одной большой шуткой про член.

Диалоги, сценки, меню – куда не посмотри, везде торчат отсылки к мужской витальности, вплоть до имен героев. Скажем, фамилия «Хотспур» переводится, как «Горячая шпора» – ассоциации очевидны. Гарсиа носит с собой демона по имени «Джонсон», на англо-американском сленге это синоним фаллоса. Тот умеет трансформироваться в пистолет «Boner», что в переводе означает «стояк». Гарсиа может позвонить из телефонной будки в секс по телефону и тогда его «Boner» завопит и превратится в большую пушку «Big boner».

В рецензии и без контекста это, наверное, звучит так же весело, как надписи на заборе. Но Shadows of the Damned, понятно, делали не настоящие панки, а интеллигентные японские разработчики. Не смотря на количество шуток про член, все они, скорее, забавные, чем грубые. Юмор в игре мальчишеский, однако работает.

Еще немного и у Суды вышел бы боевик мечты (музыка композитора Silent Hill!, геймплей Resident Evil 4! пошлые шутки!) но не сложилось. При всех достоинствах – сценарии, изобретательности, отличном саундтреке – поход в ад выглядит устаревшим как минимум на несколько лет. Кажется, это проблема бюджета Grasshopper.

Студия не рискует. Они делают недорогие игры, редко высовываются с портативных консолей и Wii. Shadows of the Damned получился смешным и ярким, но его ад выглядит маленьким и тесным, картинка – скучной и монотонной, и даже геймдизайн не всегда выверен. Нередко, вместо того, чтобы развлекать игрока, новые условия и мини-боссы начинают доставать мелочами. В одном месте можно вляпаться в бесконечный респаун врагов, в другом – умереть несколько раз, не понимая, что нужно сделать. Хотя всю эту неприглаженность, конечно, можно списать на панк-эстетику. Классики, помнится, тоже не любили возиться с настройкой звука и гитар.

* Сид и Нэнси – байопик басиста группы Sex Pistols Сида Вишеса и его девушки Нэнси Спанджен. Критик Роджер Эберт метко обозвал этот фильм «Панк-роковой Ромео и Джульеттой».

Disqus Comments Loading...