Габариты и масса T500 RS настолько серьезны, что им можно качаться по утрам. Блок с рулевым колесом значительно выше аналогов, поэтому могут возникнуть вопросы с его креплением к столу – такая махина вряд ли будет надежно держаться. Однако идущая в комплекте пластиковая V-образная штанга, привинчиваемая к основанию корпуса с обратной стороны стола, весьма эффективно выполняет свою задачу – руль не дергается, при активной игре не съезжает и не скользит.
Игровой руль
Отличный блок педалей; большое рулевое колесо; прекрасная реализация Force Feedback
Резиновая поверхность руля; отсутствие коробки передач
Вердикт
Металлическое колесо имеет диаметр 30 см, за ним размещены фиксированные шифты коробки передач из хромированного металла. Их гигантский размер как раз и обусловлен недвижимостью относительно руля – при любом положении рук пальцы должны доставать до шифтов.
Небольшая штанга с двумя упорами отлично справляется со своей задачей – руль не скользит по столу даже во время сильной тряски |
|
Кнопки размещены не слишком удачно и являются данью PlayStation 3, ведь эта модель предназначена в первую очередь для Gran Turismo 5 |
|
При повороте блока на 90° придется отвинтить хромированную подставку и поставить ее на противоположную сторону |
Максимальный угол поворота руля долгое время являлся одним из основных параметров, и у последних моделей от Logitech G25 и G27 он был 900°. Thrustmaster пошла еще дальше, оснастив T500 RS механизмом вращения на 1080°. Правда, вопрос о полезности данной возможности остается открытым – подобное «кручение» пригодится разве что в симуляторе дальнобойщика.
Что касается самого колеса, то здесь смущают два факта: резиновое покрытие обода и размещение кнопок. Первый момент объяснить сложно – при такой цене владелец должен получать кожаное покрытие, а не липнущую к рукам резину. Второй более понятен – комплект предназначен в первую очередь для владельцев PlayStation 3 и игры Gran Turismo 5, поэтому размещение стандартных элементов, копирующих кнопки геймпада PS3, было необходимо. Их местоположение не совсем удобное, поскольку для нажатия придется отрывать руки от руля, что вовсе не предполагали инженеры, встраивавшие в T500 RS промышленный двигатель мощностью 65 Вт. Особо хочется отметить то, каким образом руль реагирует на торможение в поворотах, производя небольшую, но заметную для рук вибрацию.
Педали реализованы проще, с использованием потенциометров (в отличие от рулевого колеса, где применены магнитные сенсоры). Блок весит еще больше, причем его основа полностью железная. Выглядит он необычно из-за угловатой конструкции, которой есть объяснение: в привычном нам режиме (F1-style) педали размещены на нижней поверхности, но предусмотрен и уникальный второй вариант – с переворотом на 90° (GT-style). Особо рьяные приверженцы реализма также могут поменять местами металлические накладки на педалях. Они тоже регулируются по высоте и расположению, что позволяет подстраивать блок под конкретного «водителя».
Приятные ощущения от Force Feedback, отличные педали и массивный руль нивелируют недостатки, обнаруженные в T500 RS. Если, конечно, бюджет и одержимость позволяют приобрести такой комплект.
Интерфейс USB
Отдача Force Feedback
Максимальный угол поворота руля 1080°
Количество кнопок 12 + D-Pad
Педали 3
Дополнительные функции поворот педального блока на 90°, модуль Realistic Brake
Цена на момент тестирования 4880 грн