Рубрики АвтоОбзоры

Первый взгляд на новое поколение Toyota Camry и Toyota Land Cruiser Prado

Опубликовал Олександра Єршова

Такое невозможно было представить, что две знаковые модели Toyota одновременно переживут смену поколений и в один миг прибудут на наш рынок, но это произошло. Такое событие достойно внимания и детального рассмотрения.

Camry и Prado —модели от Toyota одни из самых топовых на нашем рынке. Они почти не теряют стоимости с годами, мало кто решается с ними расставаться, а степень желательности просто зашкаливает. И тем уникальнее стала одновременная презентация в Украине сразу двух лидеров бренда. Более того в обоих случаях — это переход на новое поколение. Для Toyota это вообще исключительно редкая вещь.

Toyota Camry 2020
Toyota Camry 2024
Toyota LC Prado 2020
Toyota LC Prado 2024

Так как предыдущая Camry XV70 просуществовала 7 лет с 2017 года, то Toyota LC Prado J150 задержалась в неизменном состоянии с 2009 года, пережив только несколько фейслифтов. Бренд, который не любит глобальных преобразований, теперь нас удивляет: детальное изменение внешности моделей, концептуальности и позиционирования.

Toyota Land Cruiser Prado 2024

Споры относительно первого появления в модельной линейке версии Prado до сих пор продолжаются. В Toyota говорят это началось с третьего поколения LC в 2004 году, другие считают раньше. В любом случае именно ему предстоит быть представленным на всех рынках одновременно, ведь много где, включая ЕС, он продается под именем Land Cruiser — там просто не существует модели LC300. Ну и пусть, мы же можем наслаждаться обоими.

Так свежий J250 изменился начиная с корней. Похоже к созданию этого поколения отнеслись очень серьезно, начав с основ. И прообразом для дизайна стала не только практичность, которой должен хвастаться внедорожник, но и исторические корни — это LC60 (1980-х годов), а некоторые элементы, как колесные арки взяли от FJ40. Интересно то, что основные кузовные детали сделали легко заменяемыми.

Построено новое поколение Toyota LC Prado на платформе трехсотки GA-F — самой большой в модельной линейке. Поэтому и базу он имеет близкую по размеру в 2850 мм, что на 60 мм больше чем у предшественника (2790 мм). Общая длина по сравнению с J150 увеличилась на 85 мм (до 4925 мм), ширина выросла на 95 мм (до 1980 мм), а высота уменьшилась на 25 мм (до 1870 мм). Теперь сзади не распашные двери, а подъемные, но с отдельно открывающимся стеклом.

Общая рама остается мощной и облегченной, а жесткость на кручение увеличилась на 50%. Вместе с кузовом этот показатель увеличился на 30%. Это может не значительные показатели для обычной езды, но крайне важны для безопасности и при движении по бездорожью.

Подвеска лишилась пневмы, вместо которой пришла современная конфигурация. Она облегчает вес самого внедорожника не влияя на его комфорт. Так впереди здесь, как всегда, независимая подвеска с двойными рычагами и неразрезной мост — сзади с увеличенным вертикальным ходом колес.

Toyota LC Prado 2024 оснащен пассивными амортизаторами, в отличие от Lexus GX с современной системой KDSS. Для продвинутого Prado предлагают размыкаемый стабилизатор поясничной устойчивости (SDM). За счет чего артикуляция колес увеличивается на 20 мм. По большей части это пригодится только на бездорожье, а регулировать стабилизаторы можно непосредственно в салоне отдельной кнопкой.

Как и всегда Toyota Prado предлагает клиренс в 215 мм и практические углы въезда/съезда 31 и 22 градуса. Внедорожник способен преодолевать брод глубиной до 800 мм и тянуть за собой вес 3,5 тонны (дизельная версия) или 2,5 тонны (бензиновая).

Выезд на бездорожье во время короткого тест-драйва однозначно доказал сохранность фирменной трансмиссии Multi-Terrain Select, а также «крабового круиза» Crawl Control, который позволяет двигаться по бездорожью на маленьких скоростях. Кнопками легко блокируется межосевой дифференциал, а также и межколесный при необходимости. Multi-Terrain Select получил режим Auto и теперь работает даже с пониженной передачей в режимах Mud, Sand, Rock и Auto. На более высоких будет доступна еще Dirt и Deep Snow.

Камеры позволяют видеть что происходит под колесами внедорожника. Расширенная система панорамного обзора (PVM) позволяет переключаться между режимами и настроить несколько ракурсов одновременно для более легкого ориентирования. Работает она на скорости до 12 км/ч.

Самое глобальное изменение в том, что мы наконец попрощались с гидроусилителем руля. На замену пришел электрический усилитель с легким поведением. Хорошо, что чувствовать дорогу позволяет и довольно неплохо передает информацию даже при движении по бездорожью. Хотя лично мне немного не хватало усилия на высоких скоростях. Хорошо, что теперь удалось интегрировать удержание в полосе движения в дополнение к полному комплекту Toyota Safety Sense.

Усилению подверглись и тормоза, которые теперь электрические и наконец-то отлично справляются с весом автомобиля. На что ранее неоднократно были нарекания.

Ну и прощаемся с четырехлитровым бензиновым двигателем, его заменил бензиновый двигатель на 2,4 литра (T24A-FTS) с такой же мощностью в 282 л.с. и большим крутящим моментом в 430 Нм по сравнению с 387 Нм у предшественника. Четыре цилиндра с непосредственным впрыском и турбонагнетатель неплохо разгоняют эту махину.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка отлично настроена на внедорожную езду, но на скорости медленно реагирует на немедленную потребность увеличить мощность. И да, крутить двигатель придется достаточно сильно, чтобы получить всю мощь, ведь пик достигается лишь на 6 тысячах.

Остался дизельный 2,8-литровый двигатель (1GD-FTV) мощностью 204 л.с. и крутящим моментом в 500 Нм, который доступен куда быстрее чем в бензиновом и крутит на более низких оборотах от 1600. Знакомый двигатель многим владельцам «прадика» и уже доказал свою надежность, хоть и не значительно выраженную мощность. В его преимуществах адекватный расход топлива и долгая жизнь даже после 500 тысяч пробега.

О комфорте во время езды стоит говорить после долгого тест-драйва. Первые мгновения общения с бензиновой версией оставили приятные впечатления. Если вам думается, что он не едет, то стоит попробовать самим почувствовать. Этот двигатель способен и на разгоны, и на преодоление бездорожья. Посмотрим, как себя покажет дальше.

Нам предлагают только пятиместные версии Toyota Land Cruiser Prado с большим багажным пространством. И в салоне места меньше не стало. Скорее осталось на том же уровне, однако пространства на первый взгляд кажется больше. Наверное, это из-за зауженных передних и задних стоек, которые позволяют расширить обзорность и увеличить площадь остекления.

В зависимости от комплектации будет 7 или 12 дюймовая цифровая приборная панель и центральный монитор на 9 или 12,3 дюйма. Максимальные будут доступны от второго уровня комплектаций Prestige, как и LED матричные фары и салон из синтетической кожи. Натуральная появится только на третьем уровне комплектации — Premium, как и 20-дюймовые колесные диски.

Интересно, но здесь Toyota с Lexus также развели по разным углам. В Prado все очень просто — грубый на вид пластик, лаконичный вид самой панели мультимедиа. Конечно, россыпь кнопок и клавиш оценят любители олдскула. Все можно включить и выключить физическими переключателями. И, конечно, сохранили обычный рычаг переключения передач.

Подлокотник стал шире и под ним спрятан холодильник, двери максимально облегчили и там довольно скромные карманы, ну и обычные ручки. Никаких странных дизайнерских выходок здесь не встретишь. Беспроводное подключение смартфонов будет доступно со старта, как и большинство функций. Лишь оптика будет претерпевать отличия в зависимости от комплектации. Стоимость меняется от $57 643 (2 397 950 гривен) до $70 319 (2 925 300 гривен).

Toyota Camry 2024

Кажется, что в Toyota крепко ухватились за доработку дизайна и теперь детальные изменения коснулись и флагманского седана. Нам представили девятое поколение «коронованной» (XV80). Несмотря на то, что платформа осталась неизменной GA-K, все же в седане очень много нового.

Toyota Camry выросла в длине на 35 мм (4 920 мм) при такой же колесной базе в 2 825 мм. Выросли свесы: передний на 20 мм (995 мм), задний на 15 мм (1100 мм). Никаких прибавок в высоте или ширине не произошло.

Изменили визуальный облик за счет нового капота, который теперь закрывает дворники и опускается над решеткой радиатора. Здесь свежие бамперы, оптика. В задней части тоже все предсказуемо и приведено к единому стилю. В профиль иным стал проем задней двери за счет более узкой задней стойки. В целом весь силуэт выглядит более изящно и действительно динамично.

Нам предлагают восемь цветов из которых два будут совсем новыми: синий и бронзовый (Ocean Gem и Heavy Metal). В зависимости от комплектации будут меняться и диски от 17 до 19 радиусов.

В салоне еще более кардинальные изменения. Сразу кажется, что места стало больше. Переднюю панель подняли выше, а общая архитектура имеет Т-образный силуэт. Перед передним пассажиром новая декоративная вставка в стиле струн гитары, как утверждает производитель. Насколько это все удобно и практично будет видно только после тест-драйва. Потому что на презентации испытать новую Camry не дали. Знакомимся поверхностно.

Новая мультимедийная система уже интегрирована в единую комбинацию с консолью и будет иметь два размера на 8 и 12,3 дюйма. Приборная панель только виртуальная тоже в двух размерах: 7 и 12 дюймов, есть и проекционный экран на 10 дюймов.

Улучшили качество материалов, которые используются для обивки и наполнения самих кресел. В зависимости от комплектации есть интегрированные подогревы и вентиляция, а также три цвета: черный, бежевый и коричневый. Натуральная кожа будет доступна с третьего уровня комплектации Prestige. А вот беспроводная зарядка и беспроводное подключение смартфона есть уже в базовой комплектации. Как и система активной безопасности Toyota Safety Sense. Правда, расширенные функции будут только в максимальной (слежение за состоянием водителя и помощь при выезде на перекресток).

Доработки коснулись и гибридной системы. Как мы знаем, она основана на четырехцилиндровом 2,5-литровом двигателе в паре с фирменной системой THS пятого поколения с электромеханическим вариатором. Теперь гибридная система увеличила общую мощность (+6%) до 231 л.с. за счет увеличенной мощности электродвигателя, нового блока управления и емкости батареи, которая теперь литий-ионная. Более острым стал отклик на акселератор и легкое контролирование ускорения на скорости.

В предложении будет четыре комплектации: Comfort, Elegance, Prestige, Premium. Среди двигателей нам предложат бензиновый 2,5-литровый двигатель и гибрид. Стоимость стартует с отметки 1 437 140 гривен и за максимальную версию просят 1 959 195 гривен.