Компания Infiniti пытается зайти в одну реку дважды. Но разными способами: если в прошлом кроссовер Infiniti FX неожиданно для всех стал прообразом только зарождающегося класса SUV-купе, то теперь данный шаг сделан целенаправленно. В качестве основы выбран кроссовер Infiniti QX50, которому постарались придать больше динамики во внешности и больше спортивности в характере – так и появился автомобиль Infiniti QX55. Хотите узнать больше? Тогда читайте ниже первые впечатления от знакомства с новинкой Infiniti QX55.
Содержание
Что вмиг отличает новинку Infiniti QX55 от брата-близнеца Infiniti QX50? Правильно, конечно заниженная крыша с динамичным наклоном задних стоек! Именно профиль крыши с округлой оконной линией формирует силуэт «купе»: пусть не классической «2-дверки», но модного нынче кузова «купе-кроссовера». Новый кузов принес и новые размеры: общая длина составляет 4,73 метра против 4,69 метра у кроссовера Infiniti QX50, высота кузова равна 1,62 метра (1,68 метра у модели QX50). А вот ширина и колесная база не изменились – 1,9 метра и 2,8 метра соответственно. Немаленький автомобиль. И не сказать, чтобы легкий: порядка 1,8 тонны в зависимости от комплектации.
Что еще изменилось, так это некоторые детали внешности. К примеру, автомобиль получил новый передний бампер и увеличенную хромированную решетку радиатора: напоминает разинутую пасть акулы, которая готовится к атаке! А вот задняя часть с новыми фонарями (комбинация из 45 LED-элементов) лично мне напоминает уже SUV-купе Mercedes. Что ж, далеко не самое плохое сравнение. Наконец, новинка Infiniti QX55 по умолчанию получает 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. А ведь для кроссовера Infiniti QX50 20-дюймовые колесные диски доступны только в старших комплектациях, остальные довольствуются 19-дюймовыми колесами.
Самое заметное изменение кузова – конечно, задние стойки и низкая крыша. Самое заметное изменение, но не единственное: также появился новый передний бампер и решетка радиатора, сзади установлены оригинальные фонари, автомобилю достались шикарные 20-дюймовые колесные диски. Измененные размеры и пропорции кузова делают новинку более динамичной: внешне QX55 явно отличается от QX50!
А вот в салоне – уже нет. Прежняя архитектура передней панели с двумя дисплеями и мягкими линиями вмиг напоминают о прародителе. Равно, как панель приборов, 3-спицевый руль, передние сиденья, центральная консоль с джойстиком «автомата»-вариатора. Но что нового принес именно автомобиль Infiniti QX55 относительно уже знакомого кроссовера Infiniti QX50? Похоже, все перемены собраны в задней части кузова.
Характерная форма крыши требует сноровки при посадке – на задний ряд сидений теперь именно «садишься», а не «входишь» через высокую дверь кроссовера с традиционной крышей. Однако внутри запас места почти не пострадал: вполне достаточный зазор для ног/коленей и по ширине, а вопрос к высоте салона может возникать лишь у особо рослых пассажиров. Радует, что в погоне за стилем все-таки не забыли о практичности: сохранилась возможность смещения дивана второго ряда вперед/назад, также можно выбрать желаемый угол наклона спинки. Да плюс присутствуют дефлекторы вентиляции и отдельная зона «климата». И кто сказал, что стильный автомобиль не может быть практичным? В итоге самая заметная расплата за новый тип кузова состоит в объеме багажника, который стал чуть меньше относительно модели QX50.
В отличие от внешности, салон знаком и в целом, и в деталях. Жаль: хотелось бы увидеть пару своих отличительных пунктов для Infiniti QX55. Но вся разница свелась к посадке на задние сиденья, выбору отделочных материалов, да небольшому уменьшению багажника: теперь 555 литров. Зато встречаются варианты двухцветной отделки, а задних пассажиров порадует не только регулируемый диван, но и вентиляция со своей отдельной зоной «климата».
Не только внешность, но и техника – именно так! Автомобиль Infiniti QX55 отличается не только дизайнерскими изысками, но также техническими «апрегдами»: к примеру, кузов Infiniti QX55 удалось сделать примерно на 10% жестче, чем у модели Infiniti QX50. Плюс у новинки более спортивная настройка подвески и оригинальные амортизаторы. Однако если продолжить разговор о шасси, то его другие элементы уже знакомы.
Прежде всего, речь идет о системе рулевого управления DAS (Direct Adaptive Steering), которая умет поворачивать колеса при помощи электроприводов – без прямой механической связи с рулем. Преимуществ данного решения несколько: возможность гибкой настройки остроты рулевого управления (2,6 оборота руля от упора до упора), полная «развязка» руля от вибраций при проезде дорожных неровностей, интеграция различных ассистентов водителя. Хотя для любителей «классики» предлагаются варианты привычного рулевого управления – с механической связью и чуть меньшей остротой руля (2,7 оборотов от упора до упора). Выбор рулевого управления «завязан» на выбор комплектации, которых для Украины будет четыре: итого цена автомобиля Infiniti QX55 лежит в диапазоне 1,5-1,7 млн. грн или $55-62,5 тыс.
При этом даже стартовая комплектация включает в себя LED-фары, электропривод настроек и подогрев передних сидений, обивку салона экокожей, 2-зонный «климат», два цветных сенсорных дисплей (7- и 8-дюймовый), поддержку Android Auto и Apple CarPlay, камеру заднего вида, восемь подушек безопасности, пр. А старшие комплектации добавляют к этому адаптивный свет, круговой обзор, аудио BOSE, проекционный экран, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, предупреждение столкновения с впередиидущим автомобилем, и т.д.
Какую версию не выбрать, а в любой из них будет уже знакомый 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор VC-Turbo (Variable Compression Turbo) с переменной степенью сжатия. На текущий момент этот двигатель является единственным предложением для новинки Infiniti QX55. Хотя он и может отличаться настройками максимальной мощности в зависимости от рынка: встречаются версии мощностью около 270 л.с.; но у нас будет продаваться версия на 249 «лошадей». В любом случае – крутящий момент неизменный (380 Нм) и он также неизменно подается на все четыре колеса посредством фирменного полного привода AWD да CVT-вариатора Jatco. Кстати, последний научен имитировать восемь фиксированных передач; управление переключениями – при помощи подрулевых лепестков.
Две основные технические особенности конструкции Infiniti QX55 пришли от Infiniti QX50: бензиновый турбо-мотор с переменной степенью сжатия (от 8:1 до 14:1) и рулевое управление «по проводам». Однако в SUV-купе Infiniti QX55 имеются и свои особенности в конструкции: более жесткий кузов и спортивная настройка подвески. А потому возникает главный вопрос – как все это поедет?
Жестковато – именно такое первое впечатления от ездового характера Infiniti QX55. Хотя ожидаемо: новая подвеска и 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной дали свой результат. С одной стороны – автомобиль частенько проходит поперечные стыки с легким потряхиванием, а уж лежачий полицейский или выступ с острыми краями и вовсе отдает в салоне заметным пинком. С другой стороны – даже с такой настройкой ходовой части, можно более-менее спокойно ехать по разбитым дорогам: энергоемкости на грани, но достаточно. Однако здесь тот случай, когда есть и третья сторона – понижение кузова и «зажимание» подвески не смогли полностью избавить новинку Infiniti QX55 от кренов. Стоит начать рулить более активно, как сразу становятся заметны покачивания кузова.
Зато рулить можно по-разному: система DAS дает полную свободу выбора – что по усилию на руле, что по его остроте. Откровенно говоря, я бы еще сильнее раздвигал границы выбора. К примеру, это может быть полезным на парковке: от микроскопического поворота руля на низкой скорости – полный выворот колес. Однако «японцы» не спешат с радикальными экспериментами: в SUV-купе Infiniti QX55 «руль по проводам» максимально похож на обычный. Он дает довольно линейную реакцию поворота колес, да и тяжесть рулевого колеса выбрана на среднем уровне. Помнится, у модели Infiniti QX50 был легкий руль. А здесь, кажется, руль чуть более насыщенный усилием даже в стандартных ездовых настройках, не говоря уже о спортивных.
Вот что «один в один», так это поведение мотора и «автомата». В большинстве случаев – плавный старт, мягкие ускорения и разгоны, заметный подхват на 2,5-3 тысячах и выше. При резком старте с «педалью в пол» можно получить на тахометре 6 тыс. оборотов, имитацию переключения передач, разгон 0-100 км/ч примерно за 7,5 секунд. Неплохо, однако не покидает чувство, что можно было сделать лучше: добавить громкости выхлопной системы, «разжать» мотор под 270 или даже 300 сил, а может даже дойти до замены CVT-вариатора на традиционную гидромеханическую КПП или «робот»-преселектив. Потому, что с такой внешностью от автомобиля Infiniti QX55 ждешь поведения «гонки-ракеты», а получаешь лишь слегка оспортивленный вариант Infiniti QX50. Но ведь потенциал по технике заложен огромный!
Новинка Infiniti QX55 реально оказывает чуть более спортивной, по сравнению с автомобилем Infiniti QX50. И дело не в связке «мотор+коробка», а именно в настройках подвески и руля. Но хочется пойти еще дальше. В идеале – даже создать две версии автомобиля: стандартный вариант Infiniti QX55 на меньших дисках и с мягкой подвеской (характер QX50 плюс стиль SUV-купе), а также условный вариант Infiniti QX55S с более мощной версией мотора (270-280-300 «лошадей») и зажатой подвеской. Вот тогда вдобавок к уже четырем вариантам ездовых настроек можно будет смело дописать еще один – «Sport+».
Пока сложно говорить, получим ли мы в автомобиле Infiniti QX55 достойного наследника харизматичного кроссовера Infiniti FX – ведь кроме дизайна, там было еще оригинальное шасси с акцентом на задний привод и многоцилиндровые моторы серии VQ. Даже спустя много лет непросто ответить на вопрос, что сделало Infiniti FX бестселлером марки – стиль или техника?
Видно, что инженеры Infiniti вложили в новинку QX55 свои лучшие наработки, которые доступны на текущий момент для данной платформы. Но видно, что еще больше старались дизайнеры, наделив Infiniti QX55 и вправду красивым кузовом. Пока сложно сказать, получим мы новый бестселлер от Infiniti или нет. Но уже точно можно говорить, что мы получили плюс еще один стильный и оригинальный автомобиль – в виде Infiniti QX55.