Поездка в Барселону, куда нас пригласила компания Philips, выдалась не совсем обычной. Против нашего ожидания, здесь (за небольшим исключением) не было представлено никаких компьютерных продуктов, так как компания уже давно практически ушла с этого рынка. Зато ряд новинок в сферах аудио, домашнего кинотеатра, ТВ и бытовой техники оказались действительно интересными. По итогам нашего путешествия предлагаем вам собственный взгляд на новые продукты Philips, которые появятся на полках магазинов в 2010 г.
Из всего увиденного нас больше всего заинтересовали аудиопродукты, а также системы домашнего кинотеатра и телевизоры. Справедливости ради отметим, что Philips весьма популярна на рынке бытовой техники, и среди показанных новинок было на что посмотреть. Но все же для нас эта тематика пока что не является основной, а значит, об этом – вскользь и чуть позже. Тем более что в сегменте аудио/видео у компании также нашлось чем удивить прессу.
Содержание
Одна из классических проблем для всех без исключения разработчиков аудиоаппаратуры состоит в замкнутости их процесса разработки. С самого начала в проекте участвует лишь ограниченное количество сотрудников; тестовые прослушивания выполняются в одном или нескольких помещениях; при проектировании одного из компонентов разработчики редко проверяют его на «совместимость» с устройствами других производителей. И зачастую только после выпуска новой модели выясняется, что реальный мир, в котором ей предстоит бороться за внимание потребителя, несколько сложнее, акустика типичных жилых помещений отличается от контрольной комнаты, да и вкусы у всех разные – а конкуренты уже наступают на пятки, а то и, чего доброго, давно вырвались вперед.
Вторым этапом формирования так называемой sound policy разрабатываемой системы становится прослушивание лучших аналогичных продуктов конкурирующих компаний. Собираются наиболее близкие по стилистике, функциям, позиционированию и ценовому диапазону системы, устраивается сравнительный тест, по итогам которого формируются требования к проектируемой модели Philips: скажем, качество воспроизведения НЧ должно быть не хуже, чем у продукта Х, а формирование стереообраза – не хуже Y и т. д.
После этого за дело берутся разработчики и создают первую версию устройства. Оно проходит экспертный тест в трех независимых акустических лабораториях Philips в Бельгии, Сингапуре и Гонконге. По его результатам оно возвращается на доработку до тех пор, пока все эксперты не сойдутся во мнении, что в рамках решаемой задачи совершенство достигнуто.
К примеру, первая система новой линейки SoundSphere, о которой пойдет речь ниже, в ходе трехлетнего цикла разработки прошла все эти этапы, и даже более того: она выдержала свыше 500 часов прослушивания экспертами; прямое сравнение с 10 продуктами конкурентов; три потребительских прослушивания с количеством слушателей свыше 200; «домашние» тесты в типовых европейских домах и квартирах; наконец, индивидуальные консультации и тесты, проведенные профессиональными обозревателями и торговыми специалистами. Не менее суровый контроль приходится проходить и другим аудиопродуктам Philips, прежде чем быть представленными на суд публики. И вот нам представилась возможность взглянуть воочию на некоторые из них.
Микро- и минисистемы Philips класса Hi-Fi всегда славились очень достойным качеством звучания даже по сравнению с более «рослыми» конкурентами. И потому презентацию новой модели линейки Heritage мы слушали с особым интересом, ведь это не просто аудиосистема – это настоящий микрокинотеатр: проигрыватель способен воспроизводить видео с DVD и DivX (и выводить изображение на ТВ по HDMI), а также фото и сжатые аудиоформаты, причем как с диска, так и с USB-накопителей. Мощность составляет 2х75 Вт RMS.
Внешне MCD909 выглядит «классикой жанра»: трехполосная деревянная акустика, полированный алюминий на корпусах проигрывателя и усилителя. Но при более внимательном рассмотрении выясняются интересные подробности. АС оснащены ленточным ВЧ-динамиком с неодимовым магнитом (в качестве супертвиттера, для ровного излучения высоких частот в диапазоне 10-50 кГц).
В предварительном усилителе предусмотрен ламповый каскад – правда, никто так и не смог ответить, какой же тип ламп в нем установлен (не говоря уже о режиме их работы). По виду рискнем предположить вездесущие 12AX7.
Однако значительно большее внимание публики привлекла другая система, на этот раз весьма модернистских очертаний.
MCD900 и MCi900 удивляют оригинальными формами своих акустических систем, получивших имя собственное – SoundSphere. Корпуса этих двухполосных фазоинверторных АС изготовлены из алюминия, однако наиболее необычным элементом их конструкции стало взаимное расположение динамиков: НЧ-СЧ-головка излучает вверх, под небольшим углом к слушателю, благодаря чему достигается почти круговая диаграмма направленности в горизонтальной плоскости. При этом шелковый твиттер, вынесенный над ней на специальной штанге, работает в направлении слушателя, и его диаграмма направленности также достигает 180 градусов, но уже в вертикальной плоскости.
По утверждениям специалистов Philips, удачный выбор позиции и частоты сопряжения динамиков позволяет получать существенное расширение пространственного стереобраза, что выразится в более «воздушном» и «объемном» звучании.
И действительно, на тестовом прослушивании система нас весьма впечатлила этими своими качествами – великолепная прорисовка сцены и выраженный эффект присутствия. Остается отметить, что версия MCi900 отличается наличием функции Streamium, позволяющей воспроизводить музыку со 160-гигабайтного HDD, а также подключаться к интернет-радио и потоковому воспроизведению благодаря поддержке Wi-Fi и DLNA.
Единственное «но», о котором не стоит забывать при установке SoundSphere и им подобных АС в типичной жилой комнате, – это необходимость выверенного размещения. В отличие от традиционных «полочных» АС, большая часть «объема» в звучании SoundSphere достигается за счет диффузии отражений излученного звука от стен, потолка и предметов окружающей обстановки. Для достижения наилучших результатов ее не стоит втискивать в рамки узкого объема ниши в стене либо полки в шкафу, а также размещать вплотную к мебели и стенам. Но овчинка стоит выделки, так как при удачном расположении SoundSphere звучат намного интереснее стандартных АС.
Во всем этом великолепии меня лично удивил только один нюанс: во всех своих аудиосистемах в качестве усилителей мощности Philips использует интегральные усилители класса D. Думаю, любителям хорошего звука нет необходимости объяснять, что для высококачественного воспроизведения традиционно предпочитаемы усилительные устройства, работающие в классах А/АВ, а не широтно-импульсная модуляция класса D. Ведь единственное преимущество класса D перед A/AB состоит только в экономичности и энергоэффективности, что может быть оправданно в компактных устройствах с автономным питанием – но ведь мини-системы к ним не относятся?
С другой стороны, прогресс в области совершенствования «цифровых усилителей», как иногда называют усилители класса D, в последнее время идет довольно быстрыми темпами. Вот, к примеру, типичный представитель таких схем – 150-ваттный NXP TDA8950. Он работает на несущей 345 кГц, для фильтрации выходного сигнала применяется LC-фильтр второго порядка. В результате в полосе частот 22-20 000 Гц обеспечивается КНИ около 0,05% (при выходной мощности 1 Вт), однако график зависимости уровня искажений от частоты имеет выраженный пик в районе 7 кГц, что может быть заметно на слух.
Я не утверждаю, что в своих мини-системах Philips применяет именно этот ИУ, однако наверняка из этого семейства, а их характеристики достаточно схожи. А ведь, скажем, у ST Microelectronics есть весьма достойные ИУ класса АВ: например, TDA7294 с очень низким уровнем искажений (0,001% на 5 ваттах) и сопоставимой мощностью (100 Вт). Впрочем, звук системы зависит не от примененного ИУ, а скорее от продуманности и успешности реализации всего блока усиления. И потому вопрос, какой процент потенциальных слушателей заметит разницу от замены ИУ класса D на похожую класса АВ, можно отнести к разряду риторических.
Кажется, кто уже только ни пытался выпустить самую лучшую док-станцию для iPod! Philips также не избежала этого искушения, представив целую линейку систем под общим именем Fidelio. Все модели обладают характерной внешностью и удобным универсальным разъемом для iPod/iPhone, совместимым с большинством защитных корпусов для этих устройств.
При этом и по звучанию, и по функциям самые интересные – разумеется, старшие модели.
К примеру, DS9000 отличается корпусом из дерева, а не стандартного для таких устройств пластика – предполагается, что это обеспечит более благородный звук. И хотя по итогам экспресс-прослушивания комбинацию из iPod и Fidelio DS9000, конечно, нельзя отнести к Hi-Fi, однако она «выступила» вполне достойно.
Не будем забывать, что в данном случае целевая группа потребителей – отнюдь не sound purists, а поклонники мобильного образа жизни, для которых погоня за призрачными идеалами звуковоспроизведения высокой верности отнюдь не является главной целью в жизни.
Тех, для кого свет не сошелся клином на iPod, порадует плеер Go Gear Muse – прежде всего металлическим корпусом, ярким 3,2-дюймовым HVGA-экраном, HDMI-выходом с разрешениями до 720p, слотом для карты microSD и входящими в комплект звукоизолирующими наушниками.
Наконец, для любителей спорта компания выпустила линейку специальных "спортивных" наушников: влагозащищенных, с плотным удержанием в ухе, со специальным антибактериальным покрытием. Благодаря этому можно заниматься спортом под музыку несколько часов кряду, а после пробежки или спортзала просто… промыть их под проточной водой. В линейкуPhilips Sport Headphone входят несколько моделей: SHQ1000 (обычные "вкладыши"), SHQ3000 (с удержанием вокруг ушных раковин) и SHQ4000 (с оголовьем), так что каждый сможет выбрать наиболее удобный для себя вариант.
Во второй части нашего репортажа – о новинках Philips в области домашнего кинотеатра и ТВ, в том числе новейшие 3D-ТВ-разработки.