Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Омен: Перерождение» / The Prodigy

Опубликовал
Анастасия Сохач

Новый хоррор не имеет никакого отношения к серии фильмов «Омен». Скорее всего, в прокате он получил название «Омен: Перерождение» только для привлечения внимания. Лента The Prodigy рассказывает всего лишь еще одну историю о пугающем ребенке, с которым страшно оставаться под одной крышей даже его родителям.

«Омен: Перерождение» / The Prodigy

Жанр ужасы
Режиссер Николас МакКарти
В ролях Тейлор Шиллинг (Сара), Джексон Роберт Скотт (Майлс), Колм Фиор (Артур), Бриттани Аллен (Маргарет), Питер Муни (Джон), Паула Бодро (доктор Элейн Стрессер) и др.
Компании Orion Pictures, Vinson Films, XYZ Films
Год выпуска 2019
Сайт IMBD

Уже в трейлере The Prodigy можно узнать знакомое лицо – главного и самого проблемного персонажа играет Джексон Роберт Скотт. Мы помним его по роли Джорджи, попавшего в водосток к клоуну Пеннивайзу в фильме «Оно» (It). Теперь Скотт больше не изображает жертву и получает значительно больше экранного времени.

В центре фильма The Prodigy показана семья, в которой рождается мальчик Майлс. Он необычайно быстро развивается – начинает рано говорить, с легкостью справляется с задачами на логику и к восьми годам значительно опережает своих сверстников по интеллекту. Родители Майлса радуются, что у них растет настоящий вундеркинд, но со временем в поведении ребенка появляются пугающие странности. Он хладнокровно избивает одноклассника гаечным ключом, по ночам говорит во сне на незнакомом языке и не может вспомнить некоторые эпизоды, происходившие с ним недавно. Мать Майлса отводит сына к психологу, пытаясь выяснить причины такого поведения. Там ей подсказывают, что обращаться стоит совсем к другому специалисту, работающему с нетрадиционными исследованиями.

Режиссером фильма выступил Николас МакКарти, который за всю свою карьеру в кино работал только над ужастиками. В его послужном списке есть два не самых известных хоррора The Pact и At the Devil’s Door, а также одна часть из антологии Holidays.

Онлайн- курсPython developer від Mate academy.
Amazon, Facebook, Netflix, Spotify використовують Python в розробці. Вивчіть цю мову на курсі Python developer і отримайте нову роботу! .
Отримати знижку на курс

В The Prodigy МакКарти обращается к известным приемам хорроров. Режиссер делает ставку на сцены, которые происходят в ночное время, и пользуется затяжными кадрами, играющими на нервах зрителя. Помимо ожидания, нарастающую тревожность фильму придают приглушенные цвета. Еще МакКарти крупными планами делает намек на особенность главного героя, чью двойственность зритель уже и так уловил.

Сценарист Джеффри Бюхлер раскрывает главный секрет фильма практически в самом начале картины. Без каких-либо размышлений сразу можно связать мрачный пролог и основную историю про вундеркинда, поэтому нам остается только наблюдать, к чему все это приведет. Хотя, конечно, любопытнее было бы оставить немного времени для догадок зрителей.

После прямолинейной правды, не скрывающей секрета, для нас все же приберегут пару сюжетных поворотов. Иногда они будут испорчены нелепыми «случайными» совпадениями. Так, в нужный момент под рукой окажется диктофон, ну или на глаза попадется видеокамера. Но если забыть об этих моментах, история развивается интересно.

Помимо Майлса в исполнении Джексона Роберта Скотта, на экране лидирует актриса Тейлор Шиллинг, сыгравшая мать мальчика. Благодаря ей создается вполне естественная картина переживаний родителя, который делает попытки разобраться в ситуации и спасти ребенка. Также в фильме появляется Колм Фиори (The Chronicles of Riddick, The Umbrella Academy) – он играет персонажа, который пытается помочь семье.

Культ фильмов, посвященных пугающим детям, появился в 70-х (вот и отсылка к «Омену», которую не совсем удачно поместили в перевод фильма) и продолжался довольно долго. В какой-то момент их вытеснили хорроры, посвященные надоедливым призракам, сейчас же пришло время новой волны фильмов ужасов о детях (взять хотя бы недавний The Hole in the Ground).

В сюжете The Prodigy есть кое-что новое, поэтому он не является копией предыдущих фильмов. Тут с головой хватает напряженных моментов, подобных спуску в неосвещенный подвал – больше всего пугает не результат увиденного, а процесс погружения в темноту.

Disqus Comments Loading...