Френсис Лоуренс и Дженнифер Лоуренс, не муж и жена, а четыре разных человека – очень странная парочка. Два их последних совместных фильма, The Hunger Games: Mockingjay – Part 1 и The Hunger Games: Mockingjay – Part 2 – образцы безвкусицы и бессмыслицы. К сожалению, коммерчески успешные образцы. Почему мы решили, что с Red Sparrow будет иначе?
Жанр шпионский триллер
Режиссер Френсис Лоуренс
В ролях Дженнифер Лоуренс (Доминика Егорова), Джоэл Эдгертон (Натаниэль Нэш), Джереми Айронс (генерал Владимир Андреевич Корчной), Маттиас Шонартс (Иван Дмитриевич Егоров), Шарлотта Рэмплинг (Матрена) и др.
Студии Chernin Entertainment, 20th Century Fox
Год выпуска 2018
Сайты IMDb
По трейлерам Red Sparrow, демонстрирующий секретную российскую/советскую школу подготовки шпионок-обольстительниц, почему-то казался конкурентом никак не сдвигающегося с мертвой точки сольного фильма про Черную Вдову со Скарлетт Йоханссон от Marvel. На эту версию работал и цветовой код, и использование животного в названии, тем более, что в Arrowverse от DC уже есть один «птичий» персонаж – Черная Канарейка. К сожалению, это не так, Red Sparrow — не супергеройский фильм с женским персонажем, а шпионский триллер, который мучительно и бестолково пытается казаться очень серьезным.
Доминика (типичное русское имя!) Егорова – прима-балерина Большого, которая живет с больной матерью в огромной квартире, предоставленной театром. Во время одного из выступлений девушка ломает ногу, что при пропорциях и абсолютном неумении Дженнифер Лоуренс танцевать совсем не удивительно, и остается без средств к существованию. Мало того, она должна лишиться квартиры и денег на лечение матери. Ее дядя, работающий в КГБ… простите, где-то в российской разведке, решает «помочь» племяннице, сначала подложив ее под нужного человека, а затем подставив и предложив выбирать между смертью и обучением в секретной школе КГ… ФСБ, готовящей Красных воробьев — шпионок-обольстительниц, по сути, элитных проституток со способностями к внушению и управлению людьми. Если вы уже смеетесь, не спешите, это только начало. Затем недоученную, регулярно проявляющую непослушание и неприятие методов КГ… черт, ФСБ, ФСБ, ФСБ, Доминику по представлению дяди отправляют на важнейшее задание – обольщение агента ЦРУ, с целью выяснить у него имя крота в российской разведке.
Такое впечатление, что Red Sparrow снимали в эпоху Железного занавеса, обладая минимальными знаниями о потенциальном противнике и не имея доступа к интернету. Такого количества развесистой клюквы, нелогичности, неточностей, штампов и анахронизмов мы давно уже не видели в фильмах категории A. Из массы мелочей складывается картина тотального непонимания авторами современной России, ее бытовых особенностей, психологии сотрудников правоохранительных служб и т.д. Френсис Лоуренс по старой методичке рисует портрет страшных русских, совсем не понимая, что сейчас он выглядит просто смешно.
Смешны Воробьи в своих одинаковых, нарочито серых хорошо сидящих робах от кутюр. Смешон Джереми Айронс, которому российская форма идет как корове седло, его породистое лицо просто несовместимо с таким типом одежды. Смешны аристократические интерьеры квартир КГБистов. Смешна Дженнифер Лоуренс, пытающаяся танцевать или играть обольстительницу. Смешон ее дядя, больше похожий не на КГБшника, а на мелкого офис-менеджера. Смешны амбалы-охранники в свежесшитой форме, застывающие в почётном карауле за спиной каждого допрашиваемого. Смешна попытка вставить взлетающий самолет в каждый кадр, снятый в аэропорту. Смешны квартиры явно довоенной западной планировки в типичных панельных советских домах 70-х годов. Смешон должный символизировать бедность явно винтажный западный телевизор с ЭЛТ в квартире Доминики.
При всем этом по замыслу режиссера Red Sparrow, кажется, должен демонстрировать западному зрителю звериную сущность советск… российского режима – эти люди отправляют своих родственников на панель, живьем сдирают кожу с собственных агентов, используют страшные методы допроса… Вот только все это не более чем набор старых штампов, страшных, возможно, для западных зрителей, да и то не факт. Постановочные, показушные допросы, аккуратные свежеокрашенные камеры имеет мало общего с российской действительностью, которую мы видим в Сети и новостных сюжетах.
Понятно, что после всего вышесказанного, веры в сюжет, на самом деле шитый белыми нитками, не остается. Противостояние Доминики Егоровой и Натаниэля Нэша не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Концовка просчитывается где-то в середине фильма, личность пресловутого крота – в первые пятнадцать минут. Все остальное время единственная эмоция, которая будет вас посещать – недоумение. Недоумение, как в начале XXI века можно было снять столь глупый, скучный и неинтересный фильм.
И даже пару сцен с обнаженной Дженнифер Лоуренс не спасают Red Sparrow. Ничего эротичного в них нет. Совсем. Если вам так хочется посмотреть хороший шпионский триллер с женщиной в главной роли – пересмотрите лучше прошлогодний Atomic Blonde, он на голову выше недоразумения под названием Red Sparrow.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.