Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Девушка в паутине» / The Girl in the Spider’s Web

Опубликовал Анастасия Сохач

В начале 2000-х детективная трилогия «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона стала бестселлером в Европе и за ее пределами. Он создал историю, в которой девушка-хакер Лисбет Саландер вместе с журналистом по имени Микаэль Блумквист проливает свет на запутанные дела, попутно погружаясь в тайны своего тягостного прошлого.

«Девушка в паутине» / The Girl in the Spider’s Web

Жанр: криминальный боевик, триллер
Режиссер: Федерико Альварес
В ролях: Клер Фой (Лисбет Саландер), Сверрир Гуднасон (Микаэль Блумквист), Сильвия Хукс (Камилла Саландер), Лакит Стэнфилд (Эд Ниман) и др.
Компании: Metro-Goldwyn-Mayer, New Regency Pictures, Pascal Pictures
Год выпуска: 2018
Сайт: https://www.imdb.com/title/tt5177088/

Книги Ларссона на полках долго не лежали, их приметили шведские кинокомпании, и в 2009 году состоялся релиз сразу трех экранизаций с Нуми Рапас в главной роли. Всего через два года мир увидел голливудскую версию «Девушки с татуировкой дракона» (названную в честь первой книги из трилогии). Главные роли в ленте исполнили Руни Мара и Дэниел Крэйг, режиссером выступил Дэвид Финчер. Будучи мастером мрачных постановок, Финчер добавил шведскому детективу своей эстетики и украсил его саундтреком от Трента Резнора. Получилось настолько хорошо, что о фильме говорили еще долгое время после премьеры, правда, на этом работа Финчера над проектом была окончена.

Вторая и третья часть из трилогии Стига Ларссона все никак не получали запуск в Голливуде, при этом продюсеры не собирались отказываться от продолжения. Наконец, в 2018-м, начались съемки во главе с режиссером Феде Альваресом, актеров тоже заменили – место Руни Мара заняла Клер Фой, на смену Крэйгу пришел Сверрир Гуднасон.

На этом закончить предысторию нового фильма все равно не получится. Дело в том, что экранизировать решили вовсе не оставшиеся романы Стига Ларссона, а совсем другую книгу. «Девушка, которая застряла в паутине» – это продолжение трилогии, написанное Давидом Лагеркранцем. Кто он в этой истории? Автор биографии футболиста Златана Ибрагимовича, который после смерти Стига Ларссона взялся за сочинение своей версии приключений Лисбет Саландер.

А теперь, наконец, о новом фильме, который выходит на большие экраны в ноябре. «Девушка, которая застряла в паутине» показывает то, как необычно живет Лисбет Саландер. Она, подобно мстителю, находит мужчин, которые плохо обращаются с женщинами, и воздает мерзавцем по делам их. Саландер все еще известна, как талантливый хакер, поэтому однажды на нее выходит ученый Франс Бальдер, создавший программу по всемирному контролю атомного оружия. Бальдер раскаивается в том, что отдал ее американским спецслужбам, поэтому просит Лисбет вернуть себе доступ к программе с целью уничтожения опасного изобретения.

Естественно, на горизонте появляется еще несколько подозрительных фигур, желающих заполучить программу. Следом за ними в дело вмешиваются члены группировки, которые носят на себе символ паука, и славятся неоправданной жестокостью. За ними стоит родная сестра главной героини, унаследовавшая садизм от отца. Теперь Лисбет предстоит защитить сына Бальдера, который является ключом к открытию программы, и воскресить тягостные воспоминания из своего детства.

По описанию лента чем-то похожа на классический боевик, застрявший между фильмами «Миссия невыполнима», «Крепкий орешек» и семейным индийским кино. Все так и есть, в новой экранизации Лисбет превращается в неутомимого воина, которого не берут ни огонь, ни пули, ни холод, ни физическая усталость в конце концов. Как и герои знаменитых боевиков, Лисбет для правдоподобности периодически истекает кровью, но это вовсе не останавливает ее от погонь. Да и чего останавливаться, если она может взломать любую систему, обмануть охрану и угнать буквально самую лучшую тачку в Стокгольме.

Видеть такую сильную женскую героиню в боевике несомненно приятно, но создатели фильма «Девушка, которая застряла в паутине» забывают о той Лисбет, которую Стиг Ларссон создал для своих книг. Да, она по-прежнему бисексуальна, все так же страдает от психологических травм и доверяет только Блумквисту, но в ее историю уже не веришь.

Другое дело Клер Фой, игре актрисы довериться можно. Она довольно гармонично примерила на себя образ Лисбет, хотя после роли Королевы Елизаветы II в сериале «Корона» представить подобное перевоплощение было практически невозможно. Какими бы нереалистичными миссиями не была занята главная героиня, Фой не переигрывает и остается настоящей «девушкой с татуировкой дракона».

О других актерах сказать особо нечего. Сверрир Гуднасон намного больше похож на шведского журналиста, чем Дэниел Крэйг, но игра его ничем не примечательна. Родная сестра Лисбет в исполнении Сильвии Хукс (актриса сыграла в фильме «Бегущий по лезвию 2049») выражает свой гнев лишь с помощью выбеленных бровей и красных одежд, что быстро надоедает.

В целом фильм «Девушка, которая застряла в паутине» смотрится на одном дыхании, впрочем, как и любой голливудский экшен. Он легко завлекает и точно так же легко забывается. Возможно, снимать его вовсе не стоило, как и писать продолжение истории после смерти автора оригинальной идеи.