Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Джерри и Мардж играют по-крупному» / Jerry and Marge Go Large

Опубликовал
Павло Чуйкін

17 июня на сервисе Paramount+ вышла биографическая комедийная драма «Джерри и Мардж играют по-крупному» от режиссера Дэвида Френкеля («Дьявол носит Прада», «Марли и я»). В главных ролях снялись звезда «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон и Аннетт Бенинг («Красота по-американски», «Смерть на Ниле»), а также Рэйн Уилсон («Офис»). Сценарий написал Брэд Коупленд, автор «Камуфляж и шпионаж» и «Реальных кабанов». В материале ниже вы узнаете, стоит ли новая лента вашего внимания.

«Джерри и Мардж играют по-крупному» / Jerry and Marge Go Large

Жанр биография, драма, комедия
Режиссер Дэвид Френкель
В ролях Брайан Крэнстон, Аннетт Бенинг, Майкл МакКин, Рэйн Уилсон, Анна Кэмп, Джейк МакДорман
Релиз Paramount+
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Фильм «Джерри и Мардж играют по-крупному» основан на реальных событиях, которые произошли с парой американских пенсионеров из Мичигана в начале 2000-х годов. Итак, Джерри (Брайан Крэнстон) бывший работник фабрики кукурузных хлопьев, который вышел на пенсию. Он любит числа и считает буквально все, а теперь не знает куда себя деть без работы. Его жена Мардж (Аннетт Бенинг) 40 лет ждала, чтобы муж вышел на пенсию, мечтая провести с ним время, веселиться и жить в удовольствие.

Но Джерри не счастлив. Ему скучно, а подаренная детьми лодка для рыбалки стоит без дела. Однажды пенсионер узнает о новой лотерее, в условиях которой он находит просчет. С помощью вычислений Джерри понимает, что в ней можно всегда выигрывать, достаточно лишь покупать сразу много билетов. Через пару успешных попыток главный герой рассказывает о лазейке жене и они вместе начинают зарабатывать на этом деньги. А выигрышем они решают поделиться с жителями своего маленького городка, чтобы возродить в нем жизнь.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

«Джерри и Мардж играют по-крупному» в первую очередь выделяется фактурой. Это тихий маленький городок американского Среднего Запада, где «бедные» пенсионеры носят одинаковую простую одежду (рубашки в клетку), ездят на огромных пикапах и рассказывают на что собираются потратить сбережения. Все это мы видели в десятках других картин и сериалов, но здесь над подобными деталями шутят, а порой даже издеваются.

Дальше внимание привлекает качественная актерская игра Крэнстона и Бенинг, а также их не самая сильная, но все же присутствующая экранная химия. Кроме них адекватно играет только Рэйн Уилсон, которому досталась роль отвязного и добродушного продавца магазинчика у заправки. Остальные актеры лишь фон этой троице и даже не пытаются, а может и не в силах, сыграть хоть как-то убедительно.

Упор в «Джерри и Мардж играют по-крупному» сделан не только на самой схеме, придуманной главным героем, но и на его личных отношениях с собой, миром и собственными детьми. И если первое у сценариста прописано из рук вон плохо, то второе удалось намного лучше.

Объяснения схемы выигрыша и дальнейшие манипуляции с лотерейными билетами и прочими ньюансами заработка объяснены запутанно и скомканно. Авторы вроде бы и аккуратно вставляют разъяснение действий с лотереей в рты героев, но понять весь цикл сложно. Возможно, так вышло только у меня, поэтому если вы уже посмотрели фильм, то напишите в комментариях все ли вы поняли о «выпуске билетов в тираж», например. До меня совсем не дошло. Не понятными оказались и многие другие вещи о деталях лотереи.

А вот самокопание и рост героя уже ясны любому зрителю и заставляют сопереживать. Джерри — добряк по жизни, который слишком увлекался числами, что мешало ему иногда быть хорошим отцом, мужем или соседом. Понимает герой это только на пенсии, но всеми силами старается исправить ситуацию. А еще у персонажа Крэнстона большое сердце и он всегда заботиться о близких людях, что также умело передано во всех его действиях и важных сюжетных поворотах.

Ближе к финалу выясняется и еще один минус сценария — героиня Аннет Бенинг выступает в картине не самодостаточной личностью, а лишь подспорьем для раскрытия характера своего мужа. Жаль, что сценаристу все же не удалось добавить ей больше независимости.

Картина также выделяется аккуратным, не пошлым, а иногда и точечным интеллектуальным юмором. Лишь изредка шутки бывают на грани фолла, но никогда не переходят на пошлость.

Disqus Comments Loading...