На Netflix появился фильм «Грязь» (The Dirt), рассказывающий о взлетах и падениях глэм-метал группы Mötley Crüe. Перед премьерой о нем говорили как о байопике, который может переплюнуть «Богемную рапсодию». На деле же все оказалось иначе. В первую очередь картина посвящена не музыке, а веселью, которому неустанно предаются музыканты.
Жанр драма, биография
Режиссер Джефф Треймейн
В ролях Дуглас Бут (Никки Сикс), Иван Реон (Мик Марс), Даниэль Уэббер (Винс Нил), Ричард Колсон Бэйкер (Томми Ли), Тони Кавалеро (Оззи Осборн), Дэвид Костабайл (Док Макги), Пит Дэвидсон (Том Зутот) и др.
Компании 10th Street Entertainment, LBI Entertainment, Netflix
Год выпуска 2019
Сайт IMDB
История жизни четырех участников американской группы Mötley Crüe впервые увидела свет в печатном варианте. В 2001 году вышла книга под названием The Dirt: Confessions of the World’s Most Notorious Rock Band, которую написал журналист Нил Страусс (ранее работал над изданием о жизни Мэрилина Мэнсона). Нил проводил время с каждым из музыкантов и на основе воспоминаний помог Mötley Crüe выпустить коллективную автобиографию.
Мятежные выходки, описанные в книге, так понравились продюсерам MTV, что канал совместно с Paramount Pictures приобрел права на их экранизацию. Байопик о Mötley Crüe мог выйти еще около 10 лет назад, но съемки никак не начинались из-за разногласий с группой.
За время, пока проект был заморожен, изменилась музыкальная индустрия, как и спрос на творчество Mötley Crüe. О постановке фильма совсем позабыли, как вдруг в 2017 году компания Netflix проявила к нему интерес, выкупив авторские права. Так появилась экранизация воспоминаний Винса Нила (фронтмена группы изобразил актер Даниэль Уэббер), Никки Сикса (его в фильме сыграл Дуглас Бут), Мика Марса (им стал Иван Реон, известный благодаря роли в «Игре престолов») и Томми Ли (рокера изобразил рэпер Ричард Колсон Бэйкер, выступающий под псевдонимом Machine Gun Kelly).
Фильм «Грязь» охватывает 70-е, 80-е и 90-е годы. События этого периода сопровождаются закадровыми комментариями участников группы в исполнении актеров. Иногда они смотрят прямо в камеру, обращаясь к зрителю, и рассуждая о происходящем. Завязка фильма происходит, когда гитарист Никки Сикс принимает решение сколотить новую группу, которая будет отличаться от других коллективов. Никки находит говорливого барабанщика, харизматичного фронтмена и агрессивного соло-гитариста. Довольно быстро на них выходит представитель лейбла звукозаписи, у музыкантов тут же появляется менеджер. Глэм-рокеры без проблем вливаются в концертную жизнь, преданно следуя девизу sex drugs and rock’n’roll.
С первых минут фильм откровенно заявляет о том, что музыканты Mötley Crüe без сожалений пускались во все тяжкие. Причем дурачествам и бесчинствам, совершенным ими, картина придает оттенок шутки. Мол, кто не громил отель в гостиничном номере, тот не был рок-звездой. Тут стоит учесть, что все четверо участников Mötley Crüe выступили продюсерами «Грязи» и, очевидно, постарались увековечить себя в тех эпизодах, которые кажутся им достаточно крутыми. Остальные моменты попросту замяты или поданы в сентиментальном свете. Так, к примеру, в фильме барабанщик Томми Ли бьет невесту, чтобы защитить честь своей матери, а солист Винс Нил горько сожалеет об аварии, в которой из-за него умер друг. О том, что Томми и Винс попадали в другие неприятные истории, связанные с причинением людям физического вреда, «Грязь» деликатно умалчивает.
Атмосферу беззаботности, которой хотят окружить себя музыканты, всячески поддерживает режиссер Джефф Треймейн (известен работой над шоу Jackass). Он как будто продолжает снимать реалити о розыгрышах и опасных трюках, только на этот раз в кадре не парни на скейтах, а музыканты на каблуках. Когда же веселью приходит конец, а случается это во второй половине фильма, внезапно «Грязь» приобретает элементы драмы. В эти моменты создатели картины подхватывают волну печали и принимают решение ударится в сантименты, настойчиво насаждая идею семьи, которой для музыкантов является группа. Хороший трюк, чтобы разжалобить зрителя, но уж очень фальшивый, учитывая специфику персонажей.
В некоторых сценах «Грязь» напоминает «Богемную рапсодию»: в кадре зрителей ждет неизбежное примирение и гармония совместных выступлений после пройденных трудностей. «Богемная рапсодия» все же выигрывает бой биографических фильмов – пусть лента о Queen и была испорчена наивными диалогами, зато в ней чувствовалось величие музыки и ее создателей. К тому же она вышла раньше и собрала полные залы, что вряд ли удалось бы повторить «Грязи» – для этого фильма релиз на стриминговом сервисе стал спасением от провала в прокате.
Наверное, экранизацию мемуаров участников Mötley Crüe нужно было выпустить годами раньше. Тогда ее бы ни с чем не сравнивали, а выходки музыкантов могли бы кого-то повеселить. Сейчас, когда о скандалах группы помнят больше, чем о песнях, сложно верить экранной истории. Даже если в ней для пущей убедительности появляется Оззи Осборн (хотя, поверьте, именно этот момент хочется поскорее забыть).
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.