Рецензия на фильм «Лу» / Lou

Постановщицей нового триллера «Лу» стала немка Анна Ферстер. До этого она ставила эпизоды разных сериалов и уже имела опыт работы с сюжетами, где фигурировали сильные главные героини («Чужестранка» и «Джессика Джонс»). Её единственной полнометражной картиной до этого времени была последняя часть франшизы «Другой мир», где, как известно, на переднем плане фигурировала крутая воительница. Но то кино оказалось крайне неудачным, так что теперь у Анны Ферстер появилась прекрасная возможность реабилитироваться. В рецензии ниже рассказываем, удалось ли ей это сделать.

«Лу» / Lou

Жанр триллер, боевик, драма

Режиссёр Анна Ферстер

В ролях Эллисон Дженни, Джерни Смоллетт, Логан Маршалл-Грин, Грейстон Холт, Мэтт Крейвен

Премьера Netflix

Год выпуска 2022

Сайт IMDb

В нынешнюю эпоху историями об упорной борьбе хороших женщин с плохими парнями уже никого не удивить. Вот и свеженькая новинка от Netflix «Лу», одним из продюсеров которой выступил Дж. Дж. Абрамс, пытается идти по той же тропе. Хотя феминистские мотивы в этом триллере и присутствуют, они не оттесняют развлекательную сторону, да и для зрителя в первую очередь важно то, насколько удачным получился именно жанровый продукт.

Нелюдимая пенсионерка по имени Лу живёт где-то в глуши на северо-западном побережье США. Она умело пользуется винтовкой и с её помощью уже задумывает совершить самоубийство, но неожиданное похищение дочери её соседки Анны требует от женщины отложить свои дела на потом и заняться поисками похитителя. Им оказывается отец девочки Филлип – бывший спецназовец и военный преступник, которого все считали мёртвым. Ситуацию осложняет и невыносимый ливень, из-за которого героини не могут связаться с местным шерифом. Поэтому им придётся взять ситуацию под свой контроль и самостоятельно вступить в бескомпромиссное противостояние не только с ужасной непогодой, но и безумным и очень опасным врагом.

Начинается лента неторопливо, но даже в те моменты, когда на экране не происходит ничего важного, чувствуется некоторая неутешительность, будто скоро произойдет что-то нехорошее. Усугубляет это предчувствие и приближение бури, о которой сообщают по радио. И вот такого рода саспенс, настраивающий зрителя на определённый лад, видится здесь действительно уместным. С началом ливня и шквального ветра заканчивается экспозиция, и начинаются остросюжетные события: похититель пытается осуществить злодейский замысел, а две женщины преследуют его, преодолевая на своём пути всевозможные препятствия. Стоит отметить, что это наиболее интересная часть фильма, потому что именно здесь Лу и её новоявленная напарница вступают в бой с сообщниками преступника и обстоятельствами, которые работают против них.

Но как только сценарий начинает понемногу открывать перед зрителем свои не слишком изобретательные твисты, повествование поворачивает в абсолютно другую сторону, и триллер с элементами боевика и фильма о выживании теперь предпочитает казаться чем-то драматичным, на самом деле таковым не являясь. Эфемерность этого драматизма, его очевидная искусственность ощущается в основном из-за невнятной предыстории, которая упоминается в каких-то обрывочных моментах и ​деревянных диалогах. А результатом становится то, что зрителю будет трудно сопереживать персонажам в таких неблагоприятных условиях и, в конце концов, проникнуться этим псевдодраматизмом.

При этом «Лу» не очень хорошо работает и как остросюжетный жанровый проект, потому что интересных приключений на весь хронометраж наберётся не так уж много, а разборки между враждующими сторонами выглядят странно, если не сказать, что бессмысленно. Львиная доля событий происходит ночью, так что в фильме есть много тёмных сцен, что лишает историю качественной зрелищности. Мотивы злодея в исполнении Логана Маршалла-Грина тоже не имеют особого смысла, поэтому его действия вызывают множество вопросов.

Что же касается титульной героини Лу, то её типично жанровое «тёмное прошлое» считывается уже с первых кадров, поэтому не чувствуется никакого удивления, когда зрителю открывают то, кем она является на самом деле. Это Лоррейн Бротон на пенсии, вынужденная снова взяться за старое. Увидеть 62-летнюю Эллисон Дженни в подобном амплуа было довольно необычно, однако она достойно справилась с этой ролью.

Ещё в самом начале где-то на фоне в кадре продемонстрируют телевизионное выступление Рональда Рейгана и репортаж о том, что ЦРУ сыграло явно не последнюю роль в иранском государственном перевороте 1953 года. Эта информация будет предоставлена ​​неспроста, потому что в кульминации именно она даст объяснение некоторым событиям. Но беда в том, что эти события не окажут практически никакого влияния на главную сюжетную линию и её локальный конфликт, а потому политические элементы в сюжете сыграют чисто декоративную роль. В общем, у авторов фильма не получилось ни качественно тревожного триллера, ни зрелищного боевика, ни, тем более, хоть какай-то пронзительной драмы.

Disqus Comments Loading...