Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Оверлорд» / Overlord

Опубликовал Анастасия Сохач

Война, нацисты, эксперименты и зомби. Это краткое описание фильма «Оверлорд», которое ассоциируется с дешевыми спецэффектами и повторяющимся сюжетом. Однако все не так плохо, лента не ограничивается рамками хоррора, призванного неустанно пугать зрителя, вздрагивающего из-за шороха в темноте.

«Оверлорд» / Overlord

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Режиссер: Джулиус Эйвери

В ролях: Джован Адепо (Бойс), Уайатт Рассел (Форд), Пилу Асбек (Уиллис), Матильда Олливье (Хлоя), Джейкоб Андерсон (Данкан) и др.

Компании: Constantin-Film, Paramount Pictures, United International Pictures

Год выпуска: 2018

Сайт: https://www.imdb.com/title/tt4530422/

События фильма происходят во время Второй мировой войны, за день до высадки в Нормандии. Самолет с американскими десантниками попадает под обстрел, часть из них выживает и отправляется на задание. Солдатам нужно подорвать радиовышку нацистов, которая установлена прямо в здании церкви во французском поселке. Они приближаются к месту назначения, временно скрываясь в доме местной девушки по имени Хлоя. Прокрасться к вышке – дело непростое, местность патрулируют немецкие военнослужащие. К тому же один из офицеров приходит в дом, где прячутся солдаты.

Десантнику Бойсу, который становится главным героем картины, во время разведки удается попасть в подвал церкви. Там он находит совершенно странные и необъяснимые для него вещи. Бойс видит, как изуродованные тела оживают в результате экспериментов нацистов. Немецкий врач использует мертвых, чтобы вводить им под кожу секретное вещество. Подопытные получают сверхчеловеческую силу, которую Третий рейх собирается использовать для победы на войне.

«Оверлорд» – это далеко не первая попытка снять ужасы с зомби-нацистами. С десяток таких фильмов можно отнести к малобюджетным картинам, смотреть которые скорее потешно, нежели страшно. Однако с «Оверлордом» совсем другая ситуация, хотя бы потому что над ним в качестве продюсера работал Джей Джей Абрамс («Армагеддон», «Монстро», «Звездные войны: Пробуждение силы»).

Кроме того, «Оверлорд» можно назвать жанровым гибридом. Фильм начинается как военная драма с боевыми действиями, снятыми с эффектом присутствия. Мы видим, что Бойс, будучи только призван на войну, с трудом справляется с происходящим. Вместе с ним приходится задуматься о моральных выборах, которые делает солдат. Это хорошо иллюстрирует сцена избиения до полусмерти немецкого офицера, попавшего в плен к американцам. Погрузившись в дилемму человечности, зритель вдруг вспоминает, что «Оверлорд» это вообще-то фантастика. Об этом ему напоминает секретная лаборатория нацистов, где трупы становятся монстрами, а человеческая голова, отделенная от туловища, продолжает говорить.

Во второй половине «Оверлорда» включается режим фильма ужасов с классическими приемами. Сперва зомби пугают своей внешностью, затем неожиданными появлениями, ну а после борьбой с главными героями. Визуальное напряжение не приедается, так как первую часть ленты его вообще не было.

Перед просмотром «Оверлорда» не возникает иллюзий о грядущем киношедевре – сюжет с экспериментами нацистов давно уже не нов, а имя режиссера неизвестно. Так, не возлагая больших надежд на ленту, получаешь занимательный военный ужастик для просмотра в выходной день. Он зайдет намного лучше, чем очередной однотипный фильм об экзорцизме или неизведанной демонической силе.