Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Оверлорд» / Overlord

Опубликовал
Анастасия Сохач

Война, нацисты, эксперименты и зомби. Это краткое описание фильма «Оверлорд», которое ассоциируется с дешевыми спецэффектами и повторяющимся сюжетом. Однако все не так плохо, лента не ограничивается рамками хоррора, призванного неустанно пугать зрителя, вздрагивающего из-за шороха в темноте.

«Оверлорд» / Overlord

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Режиссер: Джулиус Эйвери

В ролях: Джован Адепо (Бойс), Уайатт Рассел (Форд), Пилу Асбек (Уиллис), Матильда Олливье (Хлоя), Джейкоб Андерсон (Данкан) и др.

Компании: Constantin-Film, Paramount Pictures, United International Pictures

Год выпуска: 2018

Сайт: https://www.imdb.com/title/tt4530422/

События фильма происходят во время Второй мировой войны, за день до высадки в Нормандии. Самолет с американскими десантниками попадает под обстрел, часть из них выживает и отправляется на задание. Солдатам нужно подорвать радиовышку нацистов, которая установлена прямо в здании церкви во французском поселке. Они приближаются к месту назначения, временно скрываясь в доме местной девушки по имени Хлоя. Прокрасться к вышке – дело непростое, местность патрулируют немецкие военнослужащие. К тому же один из офицеров приходит в дом, где прячутся солдаты.

Десантнику Бойсу, который становится главным героем картины, во время разведки удается попасть в подвал церкви. Там он находит совершенно странные и необъяснимые для него вещи. Бойс видит, как изуродованные тела оживают в результате экспериментов нацистов. Немецкий врач использует мертвых, чтобы вводить им под кожу секретное вещество. Подопытные получают сверхчеловеческую силу, которую Третий рейх собирается использовать для победы на войне.

Курс Job Interview Crash Course від Enlgish4IT.
Отримайте 6 шаблонів відповідей на співбесіді, які ви зможете використовувати для структурування своїх відповідей. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Приєднатися

«Оверлорд» – это далеко не первая попытка снять ужасы с зомби-нацистами. С десяток таких фильмов можно отнести к малобюджетным картинам, смотреть которые скорее потешно, нежели страшно. Однако с «Оверлордом» совсем другая ситуация, хотя бы потому что над ним в качестве продюсера работал Джей Джей Абрамс («Армагеддон», «Монстро», «Звездные войны: Пробуждение силы»).

Кроме того, «Оверлорд» можно назвать жанровым гибридом. Фильм начинается как военная драма с боевыми действиями, снятыми с эффектом присутствия. Мы видим, что Бойс, будучи только призван на войну, с трудом справляется с происходящим. Вместе с ним приходится задуматься о моральных выборах, которые делает солдат. Это хорошо иллюстрирует сцена избиения до полусмерти немецкого офицера, попавшего в плен к американцам. Погрузившись в дилемму человечности, зритель вдруг вспоминает, что «Оверлорд» это вообще-то фантастика. Об этом ему напоминает секретная лаборатория нацистов, где трупы становятся монстрами, а человеческая голова, отделенная от туловища, продолжает говорить.

Во второй половине «Оверлорда» включается режим фильма ужасов с классическими приемами. Сперва зомби пугают своей внешностью, затем неожиданными появлениями, ну а после борьбой с главными героями. Визуальное напряжение не приедается, так как первую часть ленты его вообще не было.

Перед просмотром «Оверлорда» не возникает иллюзий о грядущем киношедевре – сюжет с экспериментами нацистов давно уже не нов, а имя режиссера неизвестно. Так, не возлагая больших надежд на ленту, получаешь занимательный военный ужастик для просмотра в выходной день. Он зайдет намного лучше, чем очередной однотипный фильм об экзорцизме или неизведанной демонической силе.

Disqus Comments Loading...