Обзоры Кино 25.12.2018 в 09:00 comment

Рецензия на фильм «Рома» / Roma

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

«Рома» – новый и, наверное, самый личный фильм мексиканского режиссера Альфонсо Куарона, который уже сейчас можно посмотреть на Netflix. Это черно-белая драма, окрашенная сотнями звуков, с неспешным темпом и очень реальным главным персонажем. Смотреть ее стоит хотя бы ради красивых кадров, да и понимания, почему об этой ленте лестно отзываются западные кинокритики.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: панорамы; большое количество деталей и звуков; атмосфера; авторский взгляд Альфонсо Куарона
Минусы: монотонность и длительное отсутствие событий; на больших экранах фильм не выйдет

«Рома» / Roma

Жанр драма
Режиссер Альфонсо Куарон
В ролях Ялитса Апарисио (Клео), Марина де Тавира (София), Фернандо Гредиага (Антонио), Хорхе Антонио Герреро (Фермин) и др.
Студии Cineteca del Comune di Bologna, Participant Media, Esperanto Filmoj
Год выпуска 2018
Сайт IMDb

Два года назад Альфонсо Куарон объявил, что он станет создателем фильма о семье, проживающей в Мехико в 70-е годы. Куарон написал сценарий, подобрал актеров, выступил в роли продюсера и занял режиссерское кресло. Для него постановка ленты «Рома» (названной в честь одного из мексиканских районов) была попыткой воссоздать события, происходившие почти пятьдесят лет назад. По словам режиссера, девяносто процентов сцен, представленных в фильме, основаны на его собственных воспоминаниях. Эпизоды, которыми вдохновлялся Альфонсо, – это наблюдения за женщиной, служившей в его доме; размеренный темп жизни состоятельных людей; атмосфера протестов, охвативших Мексику.

В 2018 году картина «Рома» была готова. Первый фильм со времен «Гравитации» (по сути, полная противоположность этой ленты) нашел своего дистрибьютора в лице Netflix, что очень не понравилось руководству Каннского кинофестиваля, требовавшего от каждой ленты выход на большой экран. Альфонсо Куарон был на стороне Netflix, но все же пошел на уступки – с его позволения «Рому» показали в нескольких независимых кинотеатрах, и этого вполне хватило для участия в других кинофестивалях.

Впервые драму «Рома» увидели посетители 75-го Венецианского международного кинофестиваля. Там Альфонсо Куарону вручили «Золотого льва» – приз за лучший фильм. И это прекрасное подтверждение того, что «Рома» стала самой знаковой работой Альфонсо за его длительную карьеру в кино. Все это время ему удавалось снимать невероятно разножанровые фильмы (среди которых роуд-муви «И твою маму тоже», экранизация книги «Гарри Поттер и узник Азкабана», уже упомянутый выше космический триллер «Гравитация»). Но именно «Рома» показала настоящего Куарона.

Сюжет фильма «Рома» рассказывает историю семьи среднего класса, в которой живет и работает молодая женщина по имени Клео. Она вместе с другой прислугой присматривает за домом, выполняет бытовые поручения и проводит время с детьми замужней пары Антонио и Софии. Однажды Антонио уезжает в командировку, после чего Софии становится понятно, что ее супруг не собирается возвращаться ни к ней, ни к детям. Хаотичная, но дружная жизнь семьи идет своей привычной чередой, но Клео замечает отчаяние хозяйки. Параллельно с этими событиями у Клео тоже появляется причина для беспокойства, которая оставит отпечаток на ее будущем.

Сразу стоит заметить, что ленту «Рома» нужно смотреть не прерываясь (что довольно сложно в домашних условиях), вслушиваясь в каждый шорох и рассматривая детали комнат. Медлительный темп фильма сразу оттолкнет тех, кому хочется как можно скорее вникнуть в сюжет. Придется привыкать. В этом фильме для Альфонсо Куарона сюжет является собирательным образом из стука башмаков, чириканья птиц, лая собак, льющейся воды и звучащей по радио музыке. Как только вникаешь в эту атмосферу, постепенно вырисовывается и сам рассказ – появляются события и становятся понятны чувства молчаливой Клео.

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

В течение первого часа в фильме действительно происходит не так много сюжетных поворотов, но дальнейшие действия и переживания находят отклик у тех, кто остается смотреть «Рому». Это вовсе не значит, что зрителя ждут 60 минут скуки. Благодаря широким панорамным кадрам создается впечатление присутствия в черно-белых воспоминаниях режиссера. Для Альфонсо Куарона было настолько важно показать картину своими глазами, что даже операторскую работу он выполнил сам.

Также в фильме есть продолжительные сцены, которые были сняты всего за один раз. Одним из таких эпизодов стал эмоциональный момент с родами в больнице (врачи и медсестры были из настоящего медперсонала, что избавило картину от надуманных жестов). Кстати, главную героиню Клео исполнила дебютантка Ялитса Апарисио, у которой до этого не было никакого опыта на съемках. Возможно, именно поэтому Апарисио удается быть настоящей и по-своему трогательной, пробуждая симпатию к ее персонажу. У Клео довольно мало реплик, мысли и переживания девушки так и остаются неозвученными, однако это не является препятствием к пониманию персонажа.

Существует еще один момент, который главные герои не обсуждают вслух, – это сцена с разгоном студентов-демонстрантов, невольным свидетелем которой становится Клео. Студенческие протесты против правительства действительно происходили в Мехико в 1971 году, тогда часть участников митинга была жестоко расстреляна. Куарон считает нужным показать это, и в то же время на примере Клео режиссер подсказывает, что жизнь людей на фоне подобных событий продолжалась в привычном темпе.

Этот темп присущ обыкновенному человеку и не знаком для типичных голливудских персонажей, в одном дне которых умещаются сотни событий. На этот раз Альфонсо Куарону совсем не интересны сверхгерои, он хочет познакомить нас с жизнью простой служанки. Чем больше камера наблюдает за ней и всем, что окружает девушку, тем больше складывается впечатление, что мы тоже где-то рядом – сидим за одним столом с семейством, слушая споры детей.

Вывод:

«Рома» похожа на альбом с черно-белыми фотографиями. Кого-то заинтересуют красиво отснятые кадры, а вместе с ними - история чужой семьи. Кому-то все это покажется смертельно скучным досугом, который стоит прервать при любой удобной возможности.

LG рекомендует:

[hl id=10910224] [hl id=10910163] [hl id=11204636] [hl id=11062302]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: