Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Спайдерхед» / Spiderhead

Опубликовал
Павло Чуйкін

17 июня на Netflix вышел новый фантастический триллер «Спайдерхед» Джозефа Косински, режиссера свежего «Топ Ган: Мэверик», «Трон: Наследие» и «Обливиона». Задержка выхода в прокат блокбастера с Томом Крузом из-за ковидных ограничений позволили Косински снять картину и для стрим-гиганта, задействовав звезд в лице Криса Хемсворта и Майлза Теллера («Одержимость», «Парни со стволами», «Слишком стар, чтобы умереть молодым»). Сценарий написали авторы «Зомбилэнда» и «Дэдпула» Пол Верник и Ретт Риз. Лента основана на рассказе популярного американского автора Джорджа Сондерса. Стоит ли смотреть свежий летний хит Netflix читайте в рецензии ниже.

«Спайдерхед» / Spiderhead

Жанр научная фантастика, триллер
Режиссер Джозеф Косински
В ролях Крис Хемсворт, Майлз Теллер, Джерни Смоллетт
Релиз Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Эксцентричный ученый Стив Абнести (Крис Хемсворт) руководит необычным исправительным учереждением «Спайдерхед». Это большое красивое здание находится на отделенном острове и доступ туда ограничен. Арестантов держат в комфортных условиях, вкусно кормят, иногда вывозят на прогулки и дают свободно ходить внутри комплекса. У Стива есть любимый заключенный Джефф (Майлз Теллер). Парень влюблен в новенькую девушку Лиззи (Джурни Смоллетт), но прошлое не дает ему признаться.

За нахождение в «Спайдерхеде» подопытным сильно укорачивают срок. Взамен узники носят на пояснице специальное устройство с различными ампулами, которое впрыскивает в тело экспериментальные психотропные вещества, влияющие на чувства. Это могут быть усилители любви и сексуального влечения, возбудители страхов, депрессий или веселья. Дозу и выбор веществ регулирует через смартфон сам Абнести. Со своим помощником Марком Стив экспериментирует с людьми их эмоциями, чтобы, как он говорит, спасти человечество. Но так ли все на самом деле?

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

В отличие от других тюрем, например, Кинговского Шоушенка, «Спайдерхед» милое местечко, где минимум охраны, куча свободного времени, видеоигры, книги и собственные комнаты со множеством удобств. Да и сам управляющий симпатичный добрый малый, который стильно одевается и задорно танцует под музыку 70-х. А еще он заботится о своих людях, возит им лекарства, покупает новую посуду и выполняет другие маленькие капризы. Взамен просит лишь следовать его командам во время экспериментов с веществами.

Фильм концентрирует внимание на отношениях Стива и Джеффа. Иногда в этот дуэт добавляют Марка и Лиззи, а также пару тройку других заключенных, но они служат лишь инструментами и фоном для раскрутки конфликта между главой колонии и его узником.

Хемсворт и Теллер прекрасно справляются с ролями, им веришь и увлекаешься качественной актерской игрой. Правда, умело раскрыть героев, вывернуть их наизнанку и заставить зрителя им сопереживать у сценаристов не вышло. То предистория дают рваными кусками, а то придумывают ненужные сюжетные твисты, там где это совершенно излишне.

Буквально с первых минут лента акцентирует внимание зрителя на нескольких актуальных темах и задает интересные вопросы. Стоит ли менять человеческие ощущения и чувства с помощью каких-либо веществ или наркотиков? Не делаем ли мы то же самое уже сегодня и не поддадимся подобным удобным штукам в будущем?

Ведь так просто принять таблетку и ощутить счастье или влюбленность или дать вещество другому, чтобы изменить его чувства, как этого хочется нам. Врага можно запугать, друга сделать преданнее, а предмет любви заставить ответить взаимностью. Такая власть не пройдет бесследно, но главный вопрос кому в руки попадет столь мощный инструмент и что он будет с ним делать.

И если с персонажами получилось не очень, то построить напряженное развитие событий сценаристам все же удалось. Фантастические триллеры сильны задумкой и ее эффектным раскрытием, что и получилось в случае «Спайдерхеда». Конфликты умело нарастают, персонажи двигаются в нужную сторону, попутно вскрывая скрытые мотивы и реальную правду о вводимых заключенным препаратах. Не забывают и о юморе, умело и точечно вставляя его в нужные места. Это портит впечатление и не снижает накал эмоций, а, наоборот, добавляет перцу происходящему.

У сценаристов «Спайдерхеда» вышло задать чертовски актуальные, упомянутые выше, вопросы, грамотно накалить страсти и закрутить сюжет. А потом все это глупо слить за пару тройку последних минут ленты.

Финал картины не плох сам по себе. Просто по идее он должен дать хотя бы один ответ на заданный самой же картиной вопрос и удачно, а еще лучше, зрелищно, завершить летящую вниз лавину событий. Но реализовать ни один из пунктов у фильма не вышло.

Возможно, для полноценного реализации задуманного авторам не хватило материала рассказа. А может быть у них просто не получилось реализовать готовые идеи. В любом случае картина больше воспринимается, как эпизод какой-нибудь фантастической антологии, а не как полноценный летний блокбастер Netflix.

Disqus Comments Loading...