Нельзя просто так взять и не экранизировать свеженького Кинга. Этот неутомимый король литературных ужасов оказывается стабильным поставщиком сюжетов для киноделов, и вот, экранизация одного из четырех его рассказов, вошедших в сборник If It Bleeds 2020 года выпуска, не заставила себя долго ждать и уже доступна на Netflix. В этой рецензии рассказываем, стоит ли она зрительского внимания.
Жанр мистический триллер
Режиссер Джон Ли Хэнкок
В ролях Дональд Сазерленд, Джейден Мартелл, Джо Типпетт, Кирби Хауэлл-Батист, Сайрус Арнольд
Премьера Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb
Эта история берет свое начало в 2003 году. Скромный школьник Крэйг Пул живет вместе с папой в среднестатистической американской глуши под названием Харлоу, конечно, расположенной в славном штате Мэн. Кроме школы мальчик посещает местную церковь и выразительно читает библейские послания для верующих. Однажды туда заходит мистер Харриган – старый и явно уставший от жизни миллиардер, решивший скрыться от тягот существования в громком мегаполисе.
С виду этот довольно хилый мужчина предлагает Крэйгу и его отцу небольшую работенку для мальца, которая заключается в основном в чтении вслух для Харригана классической мировой литературы трижды в неделю. За эти несложные хлопоты парень будет получать по пять баксов в час и открытки с лотерейными билетами на праздники.
Проходит несколько лет, розовощекий мальчишка превращается в немного мрачного бледного подростка, а его отношения с богатым нелюдимым пенсионером становятся в некоторой степени дружескими. Пока Стив Джобс пытается захватить планету со своим новым чудо-гаджетом, Крэйг выпрашивает у отца айфон и дарит мистеру Харригану такой же, ведь один из лотерейных билетов последнего оказывается выигрышным.
Ворчливый старик сначала скептически настроен относительно новомодной игрушки, но когда узнает, что эта маленькая вещица с надкушенным яблоком на корпусе способна предоставлять максимально актуальную информацию, меняет свое мнение. Но вот наступает грустный день, когда главный герой находит своего ментора мертвым, и, уже позже, на похоронах, зачем-то вкладывает во внутренний карман пиджака покойного тот самый подаренный айфон. Парень даже не мог представить, к чему приведет этот необдуманный поступок.
Если кто-то мог подумать, что эта работа Джона Ли Хэнкока каким-то образом относится к жанру хоррора, ведь производством занималась знаменитая Blumhouse (вместе с Райаном Мерфи в качестве продюсера), то это вовсе не так. Скорее история представляет собой мистический триллер, приправленный щепоткой подростковой психологической драмы про взросление. Как и в первоисточнике, повествование ведется от лица юного Крэйга и достаточно точно следует тексту оригинала, изменяя лишь незначительные моменты.
Если Кинг нет-нет, но иногда позволял себе маленькие шутки, то Хэнкок предлагает совершенно монотонный, мрачный тон повествования, который часто использовался в мистических хоррорах нулевых, когда и разворачивается основное действие ленты. Однако все это выглядит так, словно у него не было намерения как-то заинтриговать. Это аутентично осеннее, грустное кино, решительно отказывающееся предложить хоть какие-то сюрпризы, особенно зрителям, имеющим представление об оригинальном произведении.
Когда телефон покойника начинает отвечать на сообщения скорбящего Крэйга, а его школьный обидчик, здоровый бугай по имени Кенни Янкович, умирает в результате загадочного несчастного случая, эти мистические элементы не могут серьезно напугать или хотя бы вызвать беспокойство. Это происходит потому, что, во-первых, знакомому с кладбищенско-потусторонней, в том числе кинговской тематикой, зрителю здесь найти что-то новое вряд ли удастся, а во-вторых, сверхъестественный мотив выглядит слишком несущественным, таким, что находится где-то на периферии сюжета.
Куда интереснее наблюдать за поведением главного героя, когда перед ним встает важный нравственный выбор, но и эта линия не может вызвать искренний отклик. Не потому, что молодой актер Джейден Мартелл, здорово проявивший себя в адаптации «Оно» того же Кинга, делает что-то не так, а потому, что более интересного развития, чем полторы эмоции на весь фильм, его персонаж не проявляет. Тем качественнее на фоне Джейдена выглядит чуть ли не эпизодический Дональд Сазерленд – в своем почтенном 87-летнем возрасте мэтр прекрасно чувствует себя в кадре.
«Телефон мистера Харригана» – ничем не примечательный потусторонний триллер с претензией к размышлениям о влиянии информации на общество в современную эпоху цифровых технологий, зависимости от них, а также о потере близкого человека и попытке принять это. Возможно, более приспособленный к материалу автор смог бы лучше перенести на экран это «не ужасающее» произведение Короля ужасов, а вот Джон Ли Хэнкок выдал просто еще один посредственный фильм, который вскоре элементарно затеряется в информационном потоке стримингового гиганта. Да и среди бесконечных экранизаций Кинга тоже.