Рубрики КиноОбзоры

Рецензия на фильм «Аргайл» / Argylle

Опубликовал
Никита Казимиров

Жанр стандартных боевиков в 2024 году почти умер. Частично винить в этом можно невероятную популярность кинокомиксов в 2010-х, еще частично — ощутимо заоблачные требования звезд классических экшн-фильмов. Поэтому современные фильмы о взрывах, стрельбе и драках обязательно должны быть еще о чем-то, чтобы добавить стиля, юмора и уникальности. «Аргайл» в этом смысле пытается заигрывать с метамодернизмом. Рассказываем в нашей рецензии, каким в итоге получилось кино.

«Аргайл» / Argylle

Жанр боевик
режиссёр Мэтью Вон
В ролях Генри Кавилл, Дуа Липа, Брайс Даллас Говард, Сэм Роквелл, Брайан Крэнстон, Джон Сина, Сэмюэл Л. Джексон, Кэтрин О’Хара
Премьера кинотеатры
Год выхода 2024
Сайт IMDb

Писательница Элли Конвей (Брайс Даллас Говард) работает в жанре шпионских детективов. Ее книги пользуются спросом, но сама Элли особо от славы не сошла с ума, потому что банально старается лишний раз не выходить из дома. Однако путешествие поездом оборачивается для нее самым неприятным образом, когда на нее нападают неизвестные. Элли спасает спецагент Эйден (Сэм Роквелл), который втягивает писательницу в мир шпионских интриг. Оказывается, что ее книги слишком близко подобрались к реальности, которую лучше не трогать.

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

У современных боевиков существует еще один поджанр, который лучше всего охарактеризовать как «Netflix-экшн». Это дорогие и пафосные фильмы с ярким актерским составом. Но в реальности они оказываются невероятной тошнотой. Яркий пример — «Красное уведомление» (Red Notice), где снялись Дуэйн Джонсон, Галь Гадот, Райан Рейнольдс. Удовольствие сомнительное.

У создателей «Аргайла» были деньги Universal Pictures и Apple, а за режиссуру отвечал известный мастер динамичных и ярких фильмов Мэтью Вон («Кингсман», «Пипец»). На главных ролях — сплошные звезды уровня Генри Кавилла и Брайана Крэнстона. Даже место для певицы Дуа Липы нашлось, что для ощутимого количества зрителей уже будет весомым аргументом для просмотра фильма. Но все равно кино ощущается именно как «Netflix-экшн».

Начинается кино действительно неплохо. Необычная завязка и постепенное погружение в местный мир шпионов выглядит органично, ненавязчиво и весело, чего же тут прятать.

Это роднит фильм с «Кингсманом», и никаких секретов здесь нет, потому что в идеале авторы «Аргайла» планируют соединить кино в одну вселенную именно с «Кингсманом». Отдельно приятно в кадре всегда смотреть на Брайс Даллас Говард, которая своей харизмой вытягивает каждую сцену.

«Аргайл» не работает на уровне сценария. Местные события созданы как бы исключительно для того, чтобы соединить известных звезд и шутки сомнительного качества хоть в какую-то четкую цепочку. Но самостоятельно они не имеют особого значения.

Ставки постоянно растут, нам подчеркивают важность действий главных героев, но ни тональность, ни развитие истории никак не закрепляют, что хоть что-то может действительно измениться к лучшему или худшему. Обычный день не очень обычного мира шпионов.

Возможно, в этом виновато китчевое изображение самих шпионов. Вон как режиссер не изменяет себе и приносит почти мультипликационные мотивы в свои live-action работы. С одной стороны, это точно добавляет «Аргайлу» баллы стиля. С другой, серьезность восприятия из-за этого снижаются почти до нулевого уровня.

И тут вы должны задать себе четкий вопрос: а зачем вообще вы смотрите экшн-фильмы? Если вам просто нужны динамичные сцены, где знакомые лица выполняют экстравагантные трюки, то в «Аргайле» всего этого достаточно. Да, фильму немного не хватает натурализма, а CGI много, но исключительно развлекательную роль он выполняет. Если же вам еще нужна история, то тут уж извините.

Здесь есть детективная линия, но в ней настолько все складывается само собой, что особого напряжения и восторга она не вызывает. Особенности местного сеттинга шпионов немножко банальны, мы неоднократно видели более интересные реализации. Даже заигрывания с метамодернизмом быстро превращаются в очередной повод для шуток о главной героине.

И это обидно, потому что в фильме можно без труда увидеть большой потенциал. Увидела его и кинокомпании, потому что «Аргайл» сразу задумали как трилогию фильмов. Но этот потенциал если не разрушается полностью, то точно тяжело страдает от постоянных попыток пошутить и неумелого построения вымышленного сеттинга. Именно из-за них дорогой и красивый визуально фильм воспринимается как очередной эксперимент стриминговых сервисов, который можно тихо запустить на любой платформе и надеяться, что он принесет хоть какие-то деньги.

То, сколько фильмов пострадали от попыток добавить в них больше неуместного юмора, заслуживает отдельного исследования. Можно винить в этом кинокомиксы Marvel или смерть классических комедий в принципе. Но факт остается фактом. «Аргайл» — еще одна жертва этого тренда, который уже давно должен закончиться, но почему-то все нет и нет.

Disqus Comments Loading...