7 ноября в кинотеатрах начался показ фильма ужасов с элементами боевика «Азраил: Мир тишины», главную роль в котором исполнила 32-летняя австралийская актриса Самара Уивинг. Отличительной особенностью местного повествования является абсолютное отсутствие диалогов, и в рецензии ниже разбираемся, почему этот фильм лучше не только не слышать, но и не видеть.
Жанр ужасы, боевик, триллер про выживание
режиссёр И. Л. Кац
В ролях Самара Уивинг, Вик Кармен Сонне, Нейтан Стюарт-Джарет, Катарина Унт, Петер Кристофферсон, Ээро Милонофф
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Среди равнодушных величественных деревьев в густом лесу расположились напуганная блондинка с красивыми голубыми глазами Азраил и ее спутник Кенан, который решил разжечь костер. Но этого делать никак нельзя, ибо пара находится в бегах и скрывается от членов таинственного религиозного культа, в котором общение — грех. Поэтому все культисты, лишенные голосовых связок хирургическим путем, общаются в основном свистом.
Впрочем, даже это не мешает им быстро поймать беглецов, чтобы сделать из них жертв для зловещих обгоревших существ-каннибалов, которые прекрасно улавливают запах крови. Именно роль обеда была уготована, казалось, обреченной девушке, но той удалось освободиться и сбежать. Теперь она должна сделать все возможное, чтобы выжить, а заодно, если повезет, спасти Кенана. Как предупредил начальный титр, события происходят через много лет после судьбоносного Вознесения.
Просто недвусмысленный намек на присутствие в сюжете самого ангела смерти или «шоковый» финал плохо уживаются с примитивной историей о героине, которая дает достойный отпор обидчикам. Авторы вроде бы и пытаются придать этой святой простоте какое-то смысловое усложнение, но делают это настолько неуклюже, что вызывает оно лишь справедливое возмущение и отторжение.
Более того, о том, как Самара Уивинг делает в кадре примерно все то же, что и здесь, уже сняли кино — куда более веселую и зажигательную «Игру в прятки». А экшена о неуступчивых персонажах-одиночках, в том числе вынужденных бегать по неприветливым лесам, сделано столько, что и устанешь вспоминать — «Рэмбо», «Трудная мишень», более свежая «Охота» с Бетти Джилпин и т.д.
Фильм начисто лишен диалогов, и в таком виде, в рамках заявленных жанров, ставку стоит делать как раз таки на напряжение, как это было в «Тихом месте» Джозефа Красински, или на динамичное бескомпромиссное противостояние. Иначе чем еще заполнять хронометраж.
Однако, во-первых, оторванными головами сегодня никого не удивишь. А во-вторых, скромный бюджет, который буквально бросается в глаза, не позволяет оформить мощный экшен, чтоб аж дух захватывало. В основном придется наблюдать за смущенной Самарой Уивинг, которая бесцельно бродит по лесу и временами шипит, словно разъяренная кошка.
Наряду с бестолковой смысловой нагрузкой столь слабая жанровая реализация подвергает огромным сомнениям необходимость просмотра этого опуса. У Каца получилось удивительно странное кино, которое вызывает множество вопросов, но не удосуживается предоставить хоть какие-то адекватные ответы. Зато одно можно сказать наверняка — смотреть на местные, не отягощенные вменяемым смыслом, метания — то еще удовольствие.