Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Барби» / Barbie

Опубликовал
Никита Казимиров

Анонс фильма по игрушкам Barbie на первых этапах мог показаться наивной и даже детской идеей. Но первый трейлер сразу привлек внимание общественности. Максимальная самоирония и звездный актерский состав под руководством Греты Гервиг («Маленькие женщины», «Леди Берд») грозился выдать одно из самых необычных шоу 2023 года. Приблизительно так все и вышло, но нашлось в «Барби» место и для неожиданных моментов. Подробнее — в нашей рецензии ниже.

«Барби» / Barbie

Жанр романтическая комедия
Режиссер Грета Гервиг
В ролях Марго Робби, Райан Гослинг, Уилл Феррелл, Симу Лю, Америка Феррера
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

Главная героиня фильма — Барби (Марго Робби) живет в Барбиленде вместе с другими Барби, Кенами и прочими игрушками из этой серии. В Барбиленде все всегда идеально. Потому когда с центральной для истории Барби начинают происходить неприятности, она осознает, что что-то идет не так — и это может быть связано с реальным миром. Она отправляет в путешествие, чтобы лучше понять ситуацию и себя. А компанию ей составит Кен (Райан Гослинг), который в нее влюблен.

Онлайн-курс "HR-менеджер" від Laba.
Оновитіть HR-стратегію, оптимізуйте HR-процеси та прокачайте бренд роботодавця.Досвід та особистий фідбек від експертів HR-сфери.Курс схвалено HRCI, містить 80% практики.
Детальніше про навчання

С первых секунд «Барби» кажется именно тем фильмом, который нам активно продавали через трейлеры, интервью и прочие рекламные материалы. О чем вообще может быть речь, когда кино начинается со сцены-отсылки на «Космическую одиссею 2001 года»? «Барби» стартует максимально самоиронично и ярко.

Сама концепция Барбиленда тоже привлекает. Все Барби и Кены тут — живые люди, но в то же время они еще и игрушки. Герои могут принимать невидимый душ и есть невидимую еду. В Барбиленде каждый день напоминает праздник. И уже один этот момент вызывает как минимум легкую тревогу.

Авторы фильма очень умело заигрывают с подобными эмоциями и мыслью «что-то тут не так». Тут «Барби» можно сравнить с YouTube-серией Don’t Hug Me I’m Scared, в котором под прикрытием детского шоу творились крайне страшные вещи. Правда, совсем в ужасы «Барби» не скатывается, вместо этого выбирая совершенно другой путь.

С течением хронометража фильм начинает приобретать все больше и больше глубины. И вот этого совсем не ждешь от самоироничной истории про Барби и Кена в исполнении Марго Робби и Райана Гослинга. Изначальное противопоставление реальности и вымысла быстро дополняется новыми, более сложными темами.

Очень большую роль в сюжете «Барби» играет обсуждение места женщин и мужчин в современном обществе. Сценарий оперирует простыми терминами, но при этом старается рассмотреть этот извечный конфликт с разных сторон. И некоторые выводы, к которым приходит фильм, могут для кого-то оказаться довольно неожиданными. Особо хорошо это было заметно по крайне смешанной реакции зрителей в зале на отдельные сцены.

История тут не дает конкретных ответов и не навязывает свою точки зрения. К тому же она не становится чересчур комплексной, что могло бы отпугнуть зрителей. С самого начала и до финальных титров вы наблюдаете за историей Барби, Кена и реального мира, а также странных связей, в которых эти три элемента взаимодействуют друг с другом. И искренне смешно тут бывает настолько же часто, насколько и почти невыносимо грустно.

«Барби» играет с вашими эмоциями и ожиданиями настолько же яростно и беспринципно, насколько маленький ребенок играет с самими куклами. Даже несколько удивительно, что компания Mattel, ответственная за производство титульных игрушек, разрешила выпустить такой фильм. Ведь порой он выходит на провокационные темы.

Параллельно кино не забывает постоянно увлекать и развлекать. «Барби» достигает огромной динамики за счет смены не локаций, а тем в сценарии и контекстов. Благодаря этому ощущения при просмотре постоянно меняются, но всегда остаются положительными. Даже редкие метаироничные комментарии тут оказались очень к месту.

Идеально дополняет впечатления от фильма местная актерская игра. Марго Робби давно зарекомендовала себя как первоклассная актриса, которая способна перевоплощаться в комплексных персонажей со сложным внутренним миром. Барби стала дополнением подобного вектора ее образов, но с одним дополнением. В ходе фильма мы буквально видим, как этот самый «сложный внутренний мир» появляется в изначально плоском персонаже.

А Райан Гослинг — это Райан Гослинг. Многим будет достаточно и этого. Если же нет, то будьте готовы увидеть одну из самых интересных ролей актера. Он сумел подарить свою глубину Кену — и это само по себе большое достижение.

Фильм пестрит многими известными персонами. Нашлось даже место для Дуа Липы и Джона Сины. И все выглядят органично в местной феерии красок и эмоций. Ведь даже искусственность в истории «Барби» тоже оказывается искусственной, а со временем на передний план выходят исключительно настоящие эмоции.

В «Барби» можно деконструировать и анализировать отдельные сцены, в которых хватает моментов для ценителей. А можно просто наслаждаться просмотром, получая визуальное и звуковое удовольствие (саундтрек тут отличный, да). Авторы кино не принуждают вас к конкретному настрою, а сняли кино буквально для всех, без лишней скромности и стеснений. Несколько иронично, что подобное можно сказать про фильм о куклах Барби. Впрочем, после просмотра вся ирония этой фразы точно выветрится у вас из головы.

Disqus Comments Loading...