Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Чужак» / Farang

Опубликовал Никита Казимиров

Точную этимологию слова «фаранг» (farang) сегодня отследить почти невозможно. Корнями оно уходит в мусульманскую и азиатскую культуры, но при этом почти всегда означает «европейца». Причем в оскорбительной манере, учитывая колониальное прошлое Европы и ее наглое вмешательство в жизни других стран. Так что условный фаранг — это некто неприятный и непременно стремящийся испортить всем жизнь. Фильм Farang эксплуатирует как раз подобный образ, но при этом пытается показать, какими могут быть истоки «чужаков». Насколько удачно это вышло — читайте в рецензии ниже.

«Чужак» / Farang

Жанр криминальная драма
Режиссер Ксавье Жанс
В ролях Нассим Си Ахмед, Витхая Пансрингарм, Оливье Гурме, Кеннет Вон, Гиги Велиситат,
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

Француз Сэм (Нассим Си Ахмед) прилежно отбывает свой срок в тюрьме, что помогает ему освободиться досрочно. Он решает начать новую жизнь и переезжает в Таиланд, где находит себе семью. Вместе они мечтают выкупить участок земли и обустроить его по своим вкусам. Но этим же участком заинтересован местный представитель криминала. Он согласен отдать землю Сэму в обмен на якобы простое поручение. Однако это поручение может навсегда сломить жизнь главного героя.

«Чужак» — максимально французское кино, пускай оно и пытается подкупить азиатской эстетикой.

Это приводит к тому, что в фильме очень много долгих и крупных планов, акцентирующих внимание на эмоциях персонажей. И в таком подходе нет ничего плохого, но кому-то фильм из-за него покажется несколько затянутым.

В особенности это касается его первой половины. Режиссер крайне тщательно подводит к поворотному моменту в жизни Сэма, чтобы вы сполна прониклись всеми обстоятельствами его новой жизни. Поэтому «Чужак» ощущается крайне личной, почти камерной историей одного человека, жизнь которого пошла не туда. И вы знаете, что его ждут лишь проблемы, с первых же минут фильма.

«Чужак» отлично выстраивает напряжение, которое никогда не достигает критических значений, но все равно присутствует в каждом кадре. Из-за этого кино ощущается тяжелым и гнетущим. Поэтому на легкий и ненавязчивый просмотр тут лучше не надеяться.

Даже пейзажи Таиланда тут выставлены как нечто пугающее и отвергающее чужаков. Они будто грозятся поглотить главного героя, у которого и без того хватает проблем. А для зрителей это значит, что «Чужак» — еще и эстетичное с точки зрения визуальной части кино. На местный Таиланд крайне приятно смотреть, а съемочная команда не стесняется показывать его с самых разных сторон.

Еще одно достоинство фильма — хореография и общая постановка сражений. Источник вдохновения тут очевиден — индонезийский «Рейд». Пускай у «Чужака» не получилось достигнуть уровня натуралистичности «Рейда», но все битвы тут все равно крайне тактильные и ощущаются на достойном уровне.

Съемочная команда также крайне живо и по-хорошему отвратительно изображает жестокость. Кровь и увечья в кадре мелькают регулярно и только подчеркивают тяжесть положения, в котором оказался Сэм. Но и в совсем откровенную расчлененку фильм не скатывается, чтобы не рушить общую атмосферу.

Фильм хорошо понимает, для чего и как именно был снят. У него есть четкий фокус, которого он придерживается весь хронометраж. Даже начальная затянутость в итоге лишь играет на руку общим впечатлениям. Так что после просмотра остаются исключительно приятные впечатления.

Да, можно попытаться покритиковать сценарную структуру и режиссерские решения фильма. Особым «высоким кинематографом» тут и не пахнет. Зато у Ксавье Жанса получилась максимально человечная и понятная всем история, которая к тому же интересным образом сочетает индонезийскую эстетику с французским духом.

Сейчас выходит не так много фильмов, в которых нет чрезмерной претенциозности. «Чужак» в этом плане напоминает пришельца из прошлого, где-то из 90-х, когда просто хорошие фильмы о людях без всяческих крайностей выходили регулярно. И в этом его простая, но все равно цепляющая магия.

«Чужак» даже поможет вам забыть, что когда-то Ксавье Жанс снял еще и крайне отвратительного «Хитмэна» 2007 года. Или хотя бы вы сможете простить режиссеру эту оплошность.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.