Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Догмен» / Dogman

Опубликовал
Денис Федорук

Как обычно, в четверг, в кинотеатрах состоялся очередной старт новинок, среди которых можно обнаружить и новый фильм Люка Бессона «Догмен». Этот драматический триллер вошел в основную конкурсную программу прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и получил в основном негативное восприятие с противоречивыми отзывами критиков. В рецензии ниже рассказываем, в чем именно проявляется противоречивость и с каким хитом уперто сравнивают ленту французского постановщика.

«Догмен» / Dogman

Жанр драма, триллер, боевик
Режиссер Люк Бессон
В ролях Калеб Лэндри Джонс, Джоджо Т. Гиббс, Кристофер Денэм, Клеменс Шик, Грейс Пальма, Мариса Беренсон
Премьера кинотеатры
Год выпуску 2023
Сайт IMDb

Это была дождливая летняя ночь. Красный свет задних фар фургончика красиво скользил по мокрому асфальту шоссе. Лило как из ведра. Офицер полиции остановил транспортное средство и попросил водителя права, документы на машину. Но за рулем был не очередной усталый путешественник, а личность куда более экстравагантная – подозрительный и немного помятый мужчина в образе Мэрилин Монро. Вдобавок к другим странностям внутри фургона полицейские обнаружили солидную стаю собак. Сомнительного водителя задерживают.

Прямо посреди все той же беспокойной ночи в доме психиатрини Эвелин раздается телефонный звонок. Женщину вызывают на работу, чтобы она пообщалась с задержанным молодым человеком в инвалидной коляске, ведь правоохранители не знают, что с ним делать. Прибыв в камеру, Эвелин узнает все подробности жизни на удивление разговорчивого собеседника, Дугласа, в частности, о его трагическом детстве, безответной любви и поразительно сильной связи с собаками.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Люк Бессон, этот неутомимый поставщик причудливых историй, будь-то об одиноких сердцах, опасных женщинах модельной внешности или, значительно реже, — путешествиях в фантастические миры голливудских масштабов, вновь представляет миру кино весьма противоречивых качеств. Его «Догмен» будто притворяется мрачным псевдокинокомиксом об очередном маргинале и вопиющем социальном неравенстве. По сути, это origin story о герое с определенными физическими нарушениями и артистическими (супер)способностями, обреченного на неприятие жестоким миром и сплошные страдания. Видели, знаем.

Недаром ленту сравнивают с «Джокером» Тодда Филлипса все, кому не лень. Однако сравнения эти выглядят явно комплиментарно по отношению к детищу Бессона и звучат слишком громко.

Несмотря на очевидное сходство персонажей, «Догмену» не присуща складность повествования предшественника, вдохновенного работами Скорсезе. Сценарий здесь чисто бессоновский, беспощадный и странный. А француз, как известно, уже давно находится не в своей лучшей форме. Воспринимать экранный абсурд на полном серьезе невозможно априори. А тут еще Калеб Лэндри Джонс как назло выдает перфоманс настолько уверенный и проницательный, что хотя бы ради него вы должны это увидеть.

Уже с дебютных флэшбеков смириться с одномерными реднеками-дегенератами непросто, но вполне возможно. Под скорбный саундтрек они сажают ребенка в клетку к собакам, и все кажется настолько безысходным, что хоть волком вой. Да и бог с ними, с реднеками; благодаря тому же Бессону во французском кино уже не впервые кого-то сажают на цепь, вспомним хотя бы «Дэнни цепной пес» Луи Летерье.

Беда в том, что эти гиперболизированные страдания разбавляются, например, контрапунктом веселеньких Eurythmics, рудиментарным отрезком об ограблении, чуть ли не карикатурной кульминацией, содранной где-то из рождественской классики с Маколеем Калкиным. Только добавьте песиков.

Новый фильм Бессона можно принять за сплошную безвкусицу, хотя таков он лишь частично. Куда труднее ухватиться за то, что действительно стоит внимания. Прежде всего, опять же, это присутствие Калеба Лэндри Джонса, одинаково потрясающего как в роли дрэг-квин, изображающего Эдит Пиаф или Марлен Дитрих, так и скромного парня, исповедующегося полицейскому психиатру.

Кроме того, снизить уровень кринжа в крови поможет полное осознание того, чей фильм сейчас у вас перед глазами. Диалоговые сцены между Дагом и психиатром достаточно интересны. Яркий образ «Мэрилин Монро с обрезом наперевес» прибережен на десерт. Есть даже свой Майло.

Фильм следует смотреть только в том случае, если быть готовым. К тому, что собакам будут читать Шекспира, а полицейские, конечно, будут есть свои пончики (а что же еще). Что бандиты окажутся катастрофически беспомощными, но это даже не важно, ведь на боевик местный сюжет едва ли потянет: весь экшен уместился в трейлер. В конце концов, повторюсь, надо понимать, что это проект позднего Люка Бессона, со всеми вытекающими последствиями.

В итоге картина напоминает своего нестабильного главного героя. На первый взгляд она яркая и мрачная одновременно, порой реально увлекательная. Но стоит присмотреться, как станет заметно, что вся эта бессоновская драматургическая конструкция столь же зыбка, как собственно и сам Догмен. Кажется, еще мгновение, и все окончательно рухнет оземь, а приступы неконтролируемого истерического смеха, как у Артура Флека, прихватят зрителя.

Disqus Comments Loading...