Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Эйр» / Air

Опубликовал
Никита Казимиров

Массовый зритель знает Бена Аффлека как Бэтмена в киновселенной DC Зака Снайдера. В особо тяжелых случаях — как провального Сорвиголову из фильма 2003 года. Только вот Аффлек также выдающийся режиссер и сценарист. Это он показал всем еще в 2012 году своим фильмом «Арго». В своей новой картине «Эйр» он зашел на территорию спортивных драм в сочетании с историями про корпоративные интриги. Рассказываем в рецензии ниже, каким в итоге получился проект.

«Эйр» / Air

Жанр драма
Режиссер Бен Аффлек
В ролях Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Джейсон Бейтман, Марлон Уайанс, Крис Мессина
Премьера кинотеатр
Год выхода 2023
Сайт IMDb

1984 год. Компания Nike ищет способы усилить свои позиции на рынке спортивной обуви. Один из представителей Nike Сонни Вакаро (Мэтт Деймон) видит потенциал в молодом игроке в баскетбол Майкле Джордане. И пускай все относятся к идее скептически, Вакаро уверен, что именно контракт с Джорданом и новая серия обуви, посвященная ему, выведут общемировую культуру кроссовок на новый уровень. Только для начала ему предстоит преодолеть множество нюансов жизни больших корпораций и рекламных отношений в спорт.

«Эйр» нельзя назвать легким фильмом для просмотра — и на это есть сразу несколько причин. Одна из основных заключается в том, что сюжет крайне сильно опирается на многочисленную маркетинговую и бизнес-терминологию. Этим «Эйр» схож с «Игрой на понижение», где тоже все держалось на деятельности биржевых брокеров. Только в фильме Аффлек нет Марго Робби в ванне, которая доступно объясняет все непонятные нюансы.

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

Вместо этого «Эйр» предлагает крайне фактурных и насыщенных персонажей. Даже в рамках строгой корпоративной культуры они умудряются привлекать своей харизмой и раскрываться с неожиданных сторон. Весь фильм построен на диалогах, потому проработка героев — это один из основных залогов успеха. И с ней в «Эйре» полный порядок.

Очень приятно смотреть на дуэт Мэтта Дэймона и Бена Аффлека. Лучшие друзья в реальной жизни отлично понимают, как воссоздать настоящую химию на экране. Потому следить за их взаимодействием — сплошное удовольствие.

Фильм приковывает к экрану и порой заставляет испытывать искренний трепет даже в тех моментах, когда якобы не происходит ничего особенного. Местные интриги и несколько идеалистические попытки сделать мир лучше восхищают. Ведь даже кроссовки могут повлиять на общественное сознание.

«Эйр» — своеобразное признание в любви всем людям, которые сделали из обуви огромный пласт культуры. Ведь сегодня гонка за новыми моделями кроссовок превратилась в яростное хобби, а разница между расцветками и длиной шнурков может стать причиной ожесточенных споров. Аффлек вместе со сценаристом Алексом Конви идеально смогли передать истоки подобных тенденций.

Фильм при этом получился крайне американским. Он во многом опирается на культурные особенности США. Прагматизм тут сочетается с почти инфантильной верой, что где-то внутри унылых офисов и бездушных корпораций творятся настоящие чудеса. «Эйр» отлично показывает, что эти чудеса возможны.

Самого Майкла Джордана, из-за которого по сути и завертелся сюжет, в фильме практически не показывают. У него нет ни одной строчки диалога, а сам он напоминает скорее тень, мимолётный силуэт. И в этом тоже есть свой мощный сценарный замысел.

«Эйр» концентрируется не на громкой звезде, а на людях, которые работают из тени. Они решают будущее компаний и целых поколений парой фраз. Порой их решение не очень обдуманы и практически хаотичны. Но именно из такого хаоса рождается настоящая красота.

Видимо, Аффлек снова хочет побороться за «Оскар», потому снял бескомпромиссное и комплексное кино, для полного понимания которого необходимо разбираться в спорте, бизнесе, маркетинге и американской культуре 80-х. В «Эйре» очень много слоев и разбираться в них для фанатов — сплошное удовольствие.

Но даже если вы ничего не смыслите в вышеперечисленном, «Эйр» все равно доставит вам удовольствие. Как раз за счет идеалистического, эфемерного и почти неуловимого ощущения сдвигов мира к лучшему. Вызвать подобные эмоции фильмом о кроссовках — уже огромное достижение. И вполне вероятно, что после просмотра вы наконец-то купите себе свою первую пару Air Jordan.

Disqus Comments Loading...