Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Голодные игры. Баллада про певчих птиц и змей» / The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes

Опубликовал
Никита Казимиров

Серия «Голодные игры» продолжает оставаться одним из ярчайших представителей жанра young adult, то есть несколько примитивных, но цепляющих и интересных историй про «почти взрослых подростков». В начале нулевых эта своеобразная адаптация «Королевской битвы» произвела настоящий фурор и породила огромные армии фанатов. В 2023 году огонь фанатской любви несколько поутих, но авторы не забыли про франшизу. Потому на экраны вышел фильм-приквел «Голодные игры. Баллада про певчих птиц и змей», основанный на одноименной книге. Рассказываем в нашей рецензии, каким получилось кино.

«Голодные игры. Баллада про певчих птиц и змей» / The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes

Жанр антиутопия
Режиссер Фрэнсис Лоуренс
В ролях Том Блайт, Рэйчел Зеглер, Джейсон Шварцман, Питер Динклэйдж, Джош Андрес Ривера, Виола Дэвис
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

События «Баллады про певчих птиц и змей» разворачиваются за несколько десятков лет до начала оригинальных «Голодных игр». Отзвуки войны еще живы в сердцах многих, а отдельные повстанческие отряды представляют серьезную угрозу для Капитолия. Молодой Кориолан Сноу (Том Блайт) отчаянно пытается выжить среди лоска и лицемерия Капитолия, стремясь восстановить величие своей семье. Ради этого он становится ментором на юбилейных десятых Голодных играх. Он видит потенциал в одной из своих подопечных — девушке Люси Грей Бэйрд (Рэйчел Зеглер). И теперь намерен с ее помощью реализовать все своим амбиции. Только вот путь к победе сопровождается многими неоднозначными решениями, которые постепенно раскрывают истинную личность Сноу.

Кориолан Сноу — один из центральных злодеев оригинальной серии «Голодные игры». Потому финал приквела известен всем с самого начала, пускай и в общих чертах. Мы понимаем, что Сноу станет одним из главных идеологов Голодных игр. Но как именно это случилось?

Фильмы, которые задают вопрос «как?», а не «что?», всегда сложнее снимать. Ведь они работают на полутонах и со сложными человеческими эмоциями. К тому же тут у нас приквел, который должен аккуратно в итоге слиться в симбиозе с оригинальными фильмами, а в идеале — раскрыть их с новой стороны. Да, это экранизация книги, что несколько облегчает работу со сценарием с точки зрения продуманности. Но в остальном труд все равно ощутимый.

Приквел справился со своей главной задачей. Да, всегда стоит помнить, что это все еще young adult, так что особой моральной амбивалентности не ожидайте. Тут хватает пустых, но пафосных фраз, а эмоциональный спектр у героев не слишком широкий. Многие из них так и вовсе сводятся к одному архетипу. Потому в плане полутонов свои ожидания стоит все-таки сбавить.

Но тем удивительнее, как удачно фильм обращается со своими персонажами, акцентами и настроениями, чтобы выстроить четкую историю становления злодея. Цели и мотивы Кориолана будут понятны всем, его столкновение с Голодными играми и реальным миром понемногу формирует его итоговый характер. В финале вы не начнете оправдывать его, что также важно для историй про злодеев. Ведь многие аналогичные сюжеты пытаются вызвать сочувствие к тому, кого еще недавно вы ненавидели. В «Балладе о певчих птицах и змеях» такого нет, но Кориолан все равно станет более неоднозначной фигурой в вашем сознании.

Приквел интересен еще и концептуально, ведь позволяет взглянуть на Голодные игры со стороны менторов.

Они в основном более холодные и отчужденные, ведь ставки для них не настолько высоки. Тут, к слову, скрывается еще одна опущенная возможность фильма, ведь закулисные интриги разворачиваются лишь вокруг Кориолана, а другие менторы в основном идут фоном. Но основным мыслям кино это особо не мешает.

Особенно когда наступает третий акт истории, резко выделяющийся своей тональностью на фоне всех остальных сцен. Он кажется более взрослым и серьезным, так как становится кульминацией становления Кориолана. Пускай он несколько сумбурный и суетливый, его значимости и своей печальной поэтичной красоты это не умаляет.

Возможно, кому-то третий акт сможет доказать, что «Голодные игры» повзрослели вместе со своими читателями и зрителями. Это прекрасный фильм с технической точки зрения, как и раньше, но в плане своей наполненности он точно делает шаг вперед. Все еще храня в себе светлую наивность и веру в будущее, но разбавляя ее неприятной правдой, что будущее — это всегда потери, их преодоление и неоднозначные решения.

«Баллада про певчих птиц и змей» способна повлиять даже на людей, которым не понравилась ни одна из частей «Голодных игр». Это доказывает, что франшиза вернулась к нам не просто так. И точно существует не зря.

Disqus Comments Loading...