28 февраля на платформе Netflix вышел научно-фантастический экшен-триллер «Код 8: Часть II» с кузенами Робби и Стивеном Амеллами в главных ролях. Это продолжение канадского фильма «Код 8», который вышел на экраны в 2019 году. В рецензии ниже рассказываем, почему эта скромная псевдосупергероика чувствует себя достаточно уверенно, особенно на фоне упадка супергеройского жанра как такового.
Жанр научно-фантастический триллер, боевик
Режиссёр Джефф Чан
В ролях Робби Амелл, Стивен Амелл, Алекс Маллари-младший, Аарон Абрамс, Альтаир Винсент
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Для того чтобы первый «Код 8» состоялся, его авторы Джефф Чан, Крис Паре, Робби и Стивен Амеллы в 2016 году выпустили одноименную короткометражку, а затем запустили сбор средств на краудфандинговой платформе Indiegogo. Рассчитывая на сумму в 200 тысяч долларов, ребята наверняка очень обрадовались, когда за месяц им удалось собрать 2,4 миллиона.
После кинотеатрального релиза права на показ ленты приобрел вездесущий Netflix, и эта покупка получилась как никогда кстати во времена пандемии. Хотя для производства сиквела потребность в краудфандинге уже отпала, создатели второй части руководствуются все тем же скромным подходом как в плане масштабов истории, так и использования киносредств.
Жизнь всех вышеупомянутых лиц переворачивается вверх дном после того, как Коннор случайно встречает девушку-подростка Павани, ставшую свидетелем полицейского произвола, в результате чего погиб ее брат. Чтобы защитить мелкую от коррумпированных стражей правопорядка, Рид обращается за помощью к Гаррету, но их новое сотрудничество снова приводит к непредсказуемым последствиям.
Местный альтернативный сеттинг по-прежнему содержит очевидные антиутопические нотки, подкрепленные современными технологиями. Над городом зловеще жужжат полицейские дроны, с которых продолжают сыпаться и по-супергеройски аутентично приземляться роботы. Но и это не все, ведь сейчас службу несут еще и робопсы К-9: с такими точно не снимешь милое бадди-муви о дружбе отважного копа и его напарника собаки.
Сила обоих фильмов «Код 8» кроется в их общей простоте. Никакой блокбастерщины с этими их мультивселенными, никакой супергеройской шелухи с набором цветастых костюмов. Местные персонажи не обременены амбициями спасения планеты и руководствуются удивительно понятными мотивами, а за их взаимодействием интересно наблюдать.
В противовес тем же марвеловским высокобюджетным махинам, где с мотивацией поступков, особенно у злодеев, нередко полная беда, неброский «Код 8» гораздо приземленнее, а значит — реалистичнее и ближе каждому из нас. Это своего рода «Люди Икс» на минималках, но в том то и фишка, что такой вердикт здесь выглядит как комплимент.
Если в первой части главный герой пытался спасти больную мать (очень простой и примитивный прием, но абсолютно понятный и действенный), то сейчас он не имеет какой-то пользы от того, что взялся за спасение незнакомого ребенка. Но благородство персонажа не поддается сомнениям, ведь эту свою добродетель он продемонстрировал еще в оригинале 5-летней давности, когда освободил девушку-целительницу, несмотря на сложные обстоятельства.
Словом, бюджетная фантастика Джеффа Чана будто кичится тем, что берет максимум из минимума ресурсов, игнорируя общие тенденции супергеройского кино и его пафосность. И такая святая простота ей явно к лицу.
В отрыве же от любых сравнений «Часть ІІ» выглядит далеко не выдающимся, но честным, в меру увлекательным и, что уместно, приземленным научно-фантастическим экшен-триллером, с собственными маленькими победами и поражениями, без которых тоже не обошлось.
Например, когда тебе говорят, что так называемым даром обладают всего 4% населения, а на самом деле куда ни плюнь — попадешь в носителя суперспособности, это настораживает. А когда история доходит до самой масштабной своей экшен-сцены, где эпилептическая камера и мелкорубленый монтаж позднего Пола Андерсона делают ее наличие совершенно бесполезным, это расстраивает.
В целом у Джеффа Чана и творческой команды получилось нормальное, достойное внимания кино, за которое им не должно быть стыдно. Оно точно не умеет удивлять, да и вряд ли останется надолго в памяти, но с функцией досуга на вечер выходного дня и предостережения для коррупционеров в придачу справляется достойно. Учитывая первый фильм, большего здесь изначально никто не обещал.