С 20 ноября в кино начались показы спортивного байопика «Королева ринга», в котором Сидни Суини перевоплотилась в самую известную боксершу США в 1990-х годах Кристи Мартин. Подобные роли — всегда вызов, поэтому предлагаем выяснить, как с ним справилась актриса, которую называют секс-символом своего поколения, и насколько интересной в рамках экрана выглядит драматическая история реальной спортсменки.
Жанр биографическая спортивная драма
режиссёр Дэвид Мишо
В ролях Сидни Суини, Бен Фостер, Мерритт Уивер, Итан Эмбри, Кэти О’Брайан, Чад Коулмен, Тони Кавалеро, Джесс Габор
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт
1989 год, шахтерский городок Итманн, Западная Вирджиния. Молодая девушка Кристи Солтерс делает первые, и довольно успешные, шаги на ниве любительского женского бокса. Это приводит к знакомству с тренером Джеймсом Мартином, с которым Кристи достигает заметных успехов на ринге. Впоследствии они женятся, несмотря на склонность боксерки к женщинам, и систематическая отправка соперниц в нокаут открывает перед ней двери в кабинет легендарного промоутера Дона Кинга.
«Малышка на миллион» получает прозвище «Дочь шахтера» (ведь именно шахтером работал ее отец), делает большой вклад в популяризацию женского бокса и становится первой боксеркой на обложке авторитетного издания Sports Illustrated. Но вне ринга судьба Кристи складывалась совсем не радужно: постоянный контроль и домашнее насилие, как психологическое, так и физическое, со стороны ее мужа делало жизнь женщины невыносимой. Кульминацией этих абьюзивных отношений стал судьбоносный ноябрьский вечер 2010 года, едва не обернувшийся трагедией.
Как нетрудно догадаться, «Королева ринга» — в первую очередь драматическая история об одной разрушенной судьбе, а уже потом о покорении спортивных вершин.
Это вам не «Рокки» с его клиповыми нарезками изнурительных тренировок и подготовок к бою всей жизни под зажигательный хард-рок. Нет, тренировки никуда не делись, и динамичные нарезки, показывающие восхождение героини на Олимп, тоже есть. Но здесь они, как собственно и сами бои, отошли куда-то на второй план. А музыкальное сопровождение практически всегда пытается добавить грусти и без того мрачному повествованию. Во время одного из поединков, например, контрапунктом звучит церковный хор.
Австралийский постановщик Дэвид Мишо уже неоднократно доказывал, особенно это касается его ранней фильмографии («По волчьим законам» (2010), «Ровер» (2014)), что серьезное кино снимать он умеет. Но на этот раз история, как и ее персонажи, получились на удивление поверхностными.
Сидни Суини второй раз за этот месяц появляется на экранах украинских кинотеатров после недавнего «Эдема», и уже второй раз заставляет нервно ерзать на стуле. В триллере о выживании Рона Говарда имела место сцена родов с участием персонажки Сидни, и именно она была самой напряженной во всем фильме. Тогда хотелось отвести взгляд от экрана, но в то же время этот эпизод мгновенно захватывал внимание и врезался в память. В «Королеве ринга» перед глазами зрителя предстанет еще одно потрясение. Правда, случится оно только в заключительном акте.
От эффектной блондинки, которая покоряет своими яркими образами красные дорожки, на экране не осталось и следа. Теперь это девушка более крепкого телосложения с хорошо поставленным ударом и сомнительной прической.
Когда-то Шарлиз Терон сильно поэкспериментировала над собственной внешностью и получила «Оскар». Сидни тоже выступает на территории кардинальной смены привычного образа и с прицелом на какие-то награды. Но проблема в том, что ее внешняя трансформация не предусматривает внутренней глубины. Характер героини намечен слишком широкими мазками и вызывает отклик не мощнее фактов из Википедии.
То же самое касается и других персонажей. Джеймс Мартин — очередной экранный подонок без индивидуальности. Зло без лица, зато с ужасным париком. Мать Кристи — консервативная мегера, которая, несмотря на свои зашоренные взгляды, почему-то решила, что она в семье главная. Ее отец вместо этого — пустое место, влияющее на события не весомее кухонной табуретки. Хоть какое-то право на человеческие качества получили эпизодические Кэти О’Брайан (ее вы могли видеть буквально на прошлой неделе в «Бегущем человеке») и Чад Коулмен: первая может похвастаться искренностью, в которую веришь, второй — эксцентричностью Дона Кинга.
Конечно, в 2025 году у истории Кристин Мартин существует гораздо больше шансов быть услышанной, чем собственно у самой Кристи в 90-е. Ведь тогда она должна была подавлять свою гомосексуальность и поддерживать имидж прилежной жены-домохозяйки, живя с тираном. Плюс, как убеждают авторы, под влиянием мужа игнорировать феминистические аспекты и тот факт, что именно она стала одним из первопроходцев, кто проторил путь женщинам в большой бокс. Но сейчас времена несколько другие — реальная Кристи с 2017 года счастливо живет в браке со своей бывшей соперницей на ринге Лизой Холивайн.
Впрочем, на момент написания рецензии цифры в бокс-офисе говорят, что услышать историю боксерши желающих немного, ведь при более чем скромном бюджете в $15 млн кассовые сборы пока составляют лишь $2 млн.
Зритель банально проигнорировал кино, и согласно Box Office Mojo, премьерный уик-энд в домашнем прокате квалифицируют как один из худших стартов новых релизов для 2000+ экранов. На этот факт, кстати, отреагировала Сидни Суини, которая в посте в Instagram отметила, что «гордится фильмом». Возможно, неутешительные сборы связаны и с многочисленными скандалами, в которые постоянно попадает актриса (особенно общественность смутила реклама джинсов).
Лучше всего режиссерские таланты Мишо проявляются как раз в шокирующей кульминации, когда быть равнодушным к происходящему на экране решительно невозможно. С таким жестоким материалом кинодел действительно работает ловко. Но это не отменяет факта, что наряду с напряженными эпизодами здесь нашлось место для скуки, шаблонности и поверхностности. Что, в свою очередь, отнюдь не перечеркивает то, что в главном и самом тяжелом бою в жизни Кристи Мартин победу таки одержала.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.