Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Крик VI» / Scream VI

Опубликовал
Никита Казимиров

Серия слэшеров «Крик» всегда ходил по тонкой грани между метанарративным высказыванием о жанре фильмов ужасов и полнейшим фарсом. Отрицать культурную важность франшизы невозможно, но просмотр каждой ее части похож на лотерею, в которой удовольствие всегда находится где-то рядом со стыдом и отторжением происходящего. В итоге все зависит даже не от личного восприятия зрителей, а скорее от удачи. Рассказываем в рецензии ниже, насколько повезло «Крику VI» выйти хоть сколько-то хорошим фильмов.

«Крик VI» / Scream VI

Жанр слэшер
Режиссер Мэтт Беттинелли-Олпин, Тайлер Джиллетт
В ролях Мелисса Баррера, Дженна Ортега, Кортни Кокс, Мейсон Гудинг, Джасмин Савой Браун, Хейден Панеттьер
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

История фильма концентрируется на героях, которым удалось пережить события «Крика» 2022 года. Саманта (Мелисса Баррера), Тара (Дженна Ортега), Чад (Мейсон Гудинг) и Минди (Джасмин Савой Браун) покинули городок Вудсборо и переехали в Нью-Йорк. Но тень событий, связанных с убийцей Гостфейсом, до сих пор преследует их. И когда убийства начинаются вновь, но уже в большом городе, старым знакомым предстоит адаптироваться к новым условиям, чтобы выжить.

В случае «Крика VI» нет смысла долго подбирать слова и придумывать комплексные конструкции, потому скажем сразу.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

«Крик VI» — очень плохой фильм, который не работает ни на одном из своих смыслов и точно не стоит вашего времени.

И тут важно грамотно разграничить обычное непринятие сущности кино и его отторжение на критическом уровне. Ведь серия «Крик» давно держится на зыбкой метанарративной почве, пытаясь высмеивать и фильмы ужасов в целом, и саму себя, но оставаться при этом достойным кинопроизведением.

«Крик» 2022 года доказал, что подобный подход вполне может работать и в новейшее время, успешно развлекая и выдерживая баланс между глупостью и остроумием. Но с «Криком VI» что-то словно пошло совсем не туда.

Частично в этом вина новой локации. Хорроры не по странной прихоти производственных компаний почти всегда разворачиваются в маленьких городках и удаленных общинах. Последние не только выглядят атмосферно и подпитывают саспенс, но и к тому же снимают многие вопросы к правдоподобности сюжета. Например, уровня «а почему всем жертвам маньяка никто никогда не помогает?».

Но Нью-Йорк — это совсем другое дело. Наполненные людьми и автомобилями улицы города рушат всю атмосферу смертельной опасности. Подавление недоверия, на котором во многом и держатся хорроры, в «Крике VI» совершенно не работает. И из-за этого начинает всплывать огромное количество проблем фильма.

Персонажи тут всегда выбирают самое тупое решение во всех возможных ситуациях. Убийца местами кажется чуть ли не сверхъестественной сущностью, но в некоторых сценах будто разделяет абсолютное отсутствие интеллекта с главными героями. Каждая сцена выглядит максимально вымученной и растянутой. Особенно в этом плане выделяется местная поездка в метро, которая по субъективным ощущениям продолжается приблизительно треть фильма, хотя ничего особо важного во время нее не происходит.

В голове всегда есть понимание, что каждую часть серии «Крик» нельзя воспринимать слишком серьезно. Что каждая из них всегда будет немного про ужимки и усмешки в глаза зрителям. Только вот «Крику VI» этих ужимок и усмешек очень сильно не хватает.

Происходящее кажется слишком серьезным. Из-за этого многочисленные отсылки к классическим сюжетным приемам хорроров кажутся больше фанатским бредом, чем реальным обращением к зрителям. Отсылки ко всем предыдущим частям «Крика» тоже особо лучше ситуацию не делают.

«Крик VI» воспринимается фанфиком среднего качества, который совершенно не понимает, почему франшиза находит отклик в сердцах людей вот уже столько лет. Фильм сделан фанатами и для фанатов, но постороннему человеку на этом празднике глупых убийств и смакования насилия (которое, что уж скрывать, в фильме и правда сделали на отлично) делать практически нечего.

Фильм будто слишком сильно ценит сильны стороны серии, которые и так никогда не были сверхъестественными откровениями. Но «Крик VI» не раскрывает даже их. В своих попытках быть постмодернистским произведением о глупости многих слэшеров и хорроров в целом фильм и сам скатывается в откровенную глупость.

Наверняка фанаты серии «Крик» это оценят, потому что они и не ждут ничего нового. Шутка ли, в самом начале фильма одна из героинь открытым текстом проговаривает, как и куда будет развиваться история «Крика VI». Этот момент дает надежду, что сценарий сможет посмеяться над собой и вывести все в интересное русло. Но этого не происходит.

Никакие Кортни Кокс и Дженна Ортега не могут исправить ситуацию. Их актерские таланты будто меркнут из-за сомнительного качества абсолютно всего в «Крике VI». Да и сценарий, в котором каждый диалог словно источает идиотизм, лучше актрисам не делает.

В последние двадцать минут фильма половина зала при просмотре откровенно смеялась изо всех сил, хотя ничего показательно смешного на экране не происходило. И этот факт, пожалуй, тоже довольно красноречиво говорит о качестве «Крика VI».

Disqus Comments Loading...