Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «М3ГАН» / M3GAN

Опубликовал
Никита Казимиров

На 2022 год пришелся резкий прыжок в развитии технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей. AI уже способен вести почти адекватные диалоги и создавать изображения, подражая стилям известных на весь мир художников. И пускай с технологической точки зрения подобные новости поражают, в то же время они вызывают у многих людей тревогу и даже страх. Именно на этих чувствах пытаются сыграть авторы хоррора «М3ГАН». Рассказываем в рецензии ниже, что в результате у них получилось.

«М3ГАН» / M3GAN

Жанр хоррор

Режиссер Джерард Джонстоун

В ролях Эллисон Уильямс, Вайолет Макгроу, Эми Дональд, Ронни Чиэн, Лори Данги

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Премьера кинотеатры

Год выхода 2023

Сайт IMDb

История фильма концентрируется на женщине-робототехнике Джемме (Эллисон Уильямс) и ее племяннице Кэйди (Вайолет Макгроу). Последняя из-за автомобильной аварии потеряла родителей, потому живет со своей тетей. Однако Джемма — заядлый трудоголик, потому и о жизни в семье, и тем более, о воспитании детей, не знает практически ничего. Зато она создает чуть ли не лучшие детские роботизированные игрушки в индустрии. 

Поэтому Джемма решает совместить желание помочь племяннице со своими карьерными амбициями. Результатом становится прототип игрушки-девочки М3ГАН, которая способна обучаться и развиваться. М3ГАН привязывается к Кэйди и становится ее лучшей подругой. Однако скорость обучения роботизированой игрушки и выводы, к которым она приходит, могут потенциально представлять опасность для всех окружающих.

Если разбирать «М3ГАН» на уровне концепции, то идеи, заложенные в нее, звучат очень интересно и актуально. Фильм одновременно затрагивает темы осмысления смерти близких людей, гиперфиксации на игрушках, преодоления пропасти в отношениях и опасности бесконтрольного развития искусственного интеллекта. Нашлось тут место даже для корпоративных интриг и взаимодействия между компаниями. Все они жаждут исключительно наживы, а для людей главное — красивое шоу.

Заметно, что «М3ГАН» не появилась спонтанно, что над ее смыслами серьезно подумали, а перед началом производства команда провела отдельные исследования, чтобы понять, что беспокоит современных людей. Но вышеперечисленные смысловое попурри могло насторожить некоторых самим фактом упоминания. Ведь отсутствие четкого фокуса способно погубить и самые достойные идеи. «М3ГАН» — как раз такой случай.

Начать стоит хотя бы с того, что как хоррор фильм абсолютно не пугает. И да, нечто подобное можно услышать где-то про 90% современных фильмов ужасов. Только вот «М3ГАН» даже не пытается как-то изобретательно подойти к попыткам вызвать чувство страха. Местные скримеры даже «скримерами» называть стыдно, а чего-то другого фильм особо не предлагает.

Само по себе это не страшно, ведь многие фильмы, которые провалились в хоррор-элементах, компенсировали отсутствие страха другими любопытными моментами. И из «М3ГАН» могло в равной степени получиться остросоциальное высказывание об опасностях AI или трогательное описание жизни не самых стандартных людей, которые преодолевают свои комплексы и проблемы ради друг друга.

С последним ситуации становится ясна крайне быстро, ведь персонажи тут не вызывают никаких симпатий. Даже классический прием «ребенок после трагедии» тут выполнен настолько топорно и безэмоционально, что привязаться к Кэйди никак не выйдет. Джемма тоже вызывает отторжение, но ее социальную неловкость хотя бы можно понять.

В итоге как зритель вы не особо переживает за главных героев. Тут скорее ситуация, когда вам хочется, чтобы злодейка в лице М3ГАН поскорее проиграла. И с ней тут тоже интересная ситуация.

Всем нам давно известен принцип «зловещей долины», когда что-то, похожее человека, но явно не дотягивает до него, вызывает подсознательный страх. Именно поэтому в хоррорах постоянно встречаются манекены и куклы.

Только вот с М3ГАН настолько хорошо поработали дизайнеры, что принцип «зловещей долины» она задевает минимально. Сам ее внешний вид даже не особо смущает. Возможно, частично за это ответственна отличная актерская игра Эми Дональд, которая во многих моментах и воплотила на экране робота-игрушку. То есть она слишком человечная, что отметает один из основных элементов страха. 

Дополнительно в фильме смущают откровенно кринжовые и, чего уж стесняться, тупые моменты, которые смещают акценты повествования в сторону глуповатой комедии. Авторы потратили несколько сцен под веселую музыку, чтобы М3ГАН научила Кэйди смывать воду в туалете. А в одном моменте игрушка совершенно неуместно начинает петь трек Titanium от Давида Гетты и Sia.

Апогеем такого подхода стал танец М3ГАН, который спокойно может получить звание самого неуместного момента в кинематографии за год уж точно. При этом логика его присутствия в фильме ясна. Из него пытались сделать TikTok-тренд, чтобы дополнительно прорекламировать кино. Но зачем делать такой рекламных ход настолько топорно и неуместно — большой вопрос.

Момент с танцем иллюстрирует одну ключевую идею, которой можно описать всю «М3ГАН». Это фильм, который в первую очередь делали технологи, аналитики и пиарщики, но никак не «традиционные» творцы киноискусства. Из-за этого описание фильма и разговоры о нем могут даже выглядеть привлекательно. Но как только соприкасаешься с ним лично — все рушится. 

В «М3ГАН» нет ни одного по-настоящему хорошего момента. Потому посмотрите лучше этот клип, где М3ГАН сошлась в танцевальном поединке с Уэнсдей. Он гораздо приятнее, чем 100 минут хронометража хоррора.

Disqus Comments Loading...