12 мая на Netflix вышел драматический боевик «Мать», в котором суперзвезда Дженнифер Лопес противостоит отряду коварных злодеев, чтобы защитить дочь. В рецензии ниже рассказываем, как актриса выглядит на экране в качестве беспощадной убийцы и может ли похвастаться лента крутыми боевыми сценами.
Жанр триллер, боевик, драма
Режиссер Ники Каро
В ролях Дженнифер Лопес, Омари Хардвик, Гаэль Гарсия Берналь, Люси Паэс, Джозеф Файнс
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Бывшая военная армии США, имя которой не сообщается, связалась не с теми парнями, забеременела, а ныне проходит осведомителем ФБР по делу о торговле оружием. После неудачного нападения экс-сообщника героиня рожает девочку, но в итоге должна отказаться от ребенка, чтобы не подвергать его опасности.
Новорожденная отправится в хорошую семью, которая сможет позаботиться о ней, а разбитая горем мать — в суровые снега Аляски, чтобы скрыться с радаров и охотиться на оленей в заснеженных лесах. Проходит 12 лет, и призраки прошлого настигают непоколебимую отшельницу. Она вынуждена снова стать на тропу войны, чтобы защитить самое дорогое, что у нее осталось.
В последние годы голливудская звезда, поп-дива и бизнесвумен Дженнифер Лопес предпочитает сниматься в неприхотливых ромкомах («Начни сначала», «Первый встречный»), которые могут иметь примеси других жанров, как относительно недавняя «Моя пиратская свадьба».
Но «Мать» с самого начала позиционировалась как серьезный драматический боевик, где 53-летняя звезда была главной ударной силой с минимальной поддержкой со стороны мужчины (чуть ли не эпизодического Омари Хардвика из «Армии мертвецов»).
И действительно, Лопес находится в хорошей форме, здорово держится в кадре и уверенно изображает воительницу, готовую на все ради своего ребенка. Но этого оказывается катастрофически мало, чтобы сюжет выглядел мало-мальски правдоподобно и логично. Добавьте к слабому сценарию недопустимо мизерное количество экшена (хоть и качественно снятого), затянутый хронометраж – и получите почти 2 часа бессодержательного повествования.
Не страшно, что местный сценарий беззастенчиво прост и вторичен: в свое время от негодяев дочерей спасали хоть Шварценеггер, хоть Стэйтем. Однако, несмотря на вопиющую шаблонность, «Мать» не в состоянии предоставить то, что от нее требуется в первую очередь — зажигательный экшн, желательно в большом количестве. Его то здесь жалкие крохи.
Лента не может хотя бы отвлечь внимание зрителя от собственной несостоятельности.
Реально интересными выглядят всего несколько сцен. К примеру, погоня на Кубе, когда под латинскую музычку, взятую где-то из саундтрека к «Форсажу», Джей Ло усаживается за руль старенькой «Волги» ГАЗ-21. Здесь чувствуется хорошая динамика, вдобавок авторы успевают использовать забавный ассоциативный монтаж в кульминации.
В какой-то момент повествование превращается в историю типа «а мати хоче научати». Эта часть значительно тормозит развитие действия. Она необходима для того, чтобы ожидаемо оправдать некоторые моменты в концовке.
Финальная битва выглядит неуклюже, но заставляет вспомнить о сцене на снегоходах из второго «Крепкого орешка», да и снято здесь все качественно.
Во всем остальном история представляет невнятный сборник из типичных жанровых клише, апогеем которых выглядит намеренно обезображенное лицо главного злодея в исполнении Джозефа Файнса. Последний, видимо, провел больше времени в кресле для гримировки, чем перед камерой.
В это трудно поверить, но даже в таком совершенно не гламурном и мрачном сеттинге главная звезда умудряется засветиться в паре кадров в красивом вечернем платье. У актрисы словно вырывается наружу желание хоть ненадолго предстать перед зрителем в качестве всем известной модницы-селебрити. Так и с фильмом: он будто пытается быть крутым боевиком, но больше похож на попытку супруги Бена Аффлека в очередной раз напомнить, что она все еще та самая Jenny from the block.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.