Новая лента Пака Чхан Ука «Никакого выбора» еще до премьеры успела наделать шума, не столько масштабом, сколько своим удивительным сочетанием сатиры и бытовой драмы, перерастающей в совсем другие жанры. Режиссер снова предлагает зрителю игру на грани здравого смысла, а обычная история о рабочем с фабрики бумаги постепенно превращается в нечто гораздо более мрачное. Фильм держится на идее, которая кажется простой, но раскручивается медленно и настойчиво, приглашая в мир, где мелкая трещина в жизни человека может вылиться в настоящий хаос. Что из этого получилось и стоит ли смотреть вы узнаете из этого материала.
Жанр сатира, драма, триллер
режиссёр Чхан Ук Пак
В ролях Ли Бьон Хон, Сон Е Чин и др.
Премьера 11 декабря, 2025 года, кинотеатры
Режиссера Пака Чхана Ука знают даже люди далекие от корейского кино. Каждый его новый фильм это точно событие, которое обсуждают еще до премьеры. «Никакого выбора» не стал исключением, потому что ленту долго ждали, критиковали, хвалили, обсуждали, и почти все сошлись на одном — Пак снова взял болезненную социальную тему и пропустил ее через свой фирменный абсурд, тонкую сатиру и хирургическую точность.
В центре истории потеря работы, банальная и обыденная вещь, которая в реальной жизни редко приводит к чему-то катастрофическому, но в воображении режиссера превращается во взрывной катализатор, способный привести к резне. Кажется, будто он наконец решил показать то, что иногда проносится в голове у уставших и загнанных людей, но что никогда не реализуется и поэтому выглядит как опасная фантазия, вдруг получившая реализацию, но на экране.
Проблема в том, что фильм не торопится. Он раскачивается долго, медленно, словно тестирует терпение зрителя. Два с половиной часа хронометража ощущаются почти полностью, особенно первая его половина, где лента напоминает смесь бытовой драмы и чудаковатой сатиры.
Но стоит лишь дать ей немного времени, и «Никакого выбора» начинает раскрываться с другой стороны: абсурд постепенно становится более жутким, комедия темнеет, а Ман Су из растерянного, карикатурного мужчины превращается в хищника, который уже не просто реагирует на события, потому что он их создает. Пак делает трансформацию настолько естественной, настолько взвешенной, что в какой-то момент ты перестаешь замечать, когда именно герой переступил черту. Этот плавный переход почти незаметен, но именно поэтому так эффектен.
Комедия одна из самых сильных сторон фильма. Она здесь не ради гегов и не ради смеха в зале. Это тот самый черный юмор, который вызывает неловкость, заставляет сочетать смех с внутренним «да блин, это же ненормально». И когда фильм переходит от сатиры к психологическому триллеру, он делает это настолько мягко, что зритель осознает смену жанра только тогда, когда становится уже поздно. Например, когда Ман Су сидит в темноте в своей теплице и планирует следующий шаг, как настоящий профессиональный убийца.
Стиль съемки режиссера может оттолкнуть. Особенно тех, кто не слишком знаком с корейским кинематографом, где реальность всегда немного искажена, а персонажи иногда ведут себя на грани театральности. Но, как всегда, стоит пережить первые полчаса, как вдруг все начинает работать.
Единственное, что режиссеру действительно не удалось на все сто — химия внутри семьи. Начало фильма страдает именно из-за этого: диалоги местами банальны, семейные сцены не вызывают нужного эмоционального отклика, и сложно сопереживать героям, когда еще не понятно, что их держит вместе. Но в момент смены тона все эти недостатки будто перезаписываются, а персонажи будто оживают в новом контексте.
Актерская игра фильма «Нет выбора» точно безупречна. Ли Бён Хон, знакомый широкой аудитории по «Игре кальмара», выдает едва ли не одну из самых сильных своих ролей. Его Ман Су сперва почти смешной, неуклюжий, добрый до абсурда, но чем дальше, тем больше он становится пугающим.
Эта естественность, с которой он движется от случайного преступления до холодной расправы однозначно заслуга не только сценария, но и феноменальной пластики и эмоционального контроля актера. Сон Е Чин, играющая его жену, не отстает и создает важный баланс. Здесь она сдержанная, но не холодная, эмоциональная, но не истеричная. Ее развитие параллельно с трансформацией Ман Су делает историю более целостной, более живой.
Отдельно хочется отметить музыку, ведь она настолько точно подчеркивает эпизоды, что иногда кажется, будто сцены писались прямо под композиции Моцарта. Такая классика здесь работает как инструмент иронии и драматургии одновременно, добавляя сатире глубины.
Визуально фильм тоже выглядит сильно. Операторская работа местами удивляет непривычными приемами, но большинство кадров построены так, чтобы подчеркнуть внутреннее состояние героя, его погружение в темноту.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.