2022 год для Рассела Кроу вряд ли можно назвать удачным. Актер уже давненько не снимался в лентах ранга «Гладиатора» или «Игр разума», а все новые фильмы с его участием не имели всеобщего признания. Даже на первый взгляд невинное камео в четвертом «Торе» выглядит унизительно для такого титана как Кроу. В «Покерфейсе» он, в дополнение к главной роли, выступил как сценарист и постановщик. В рецензии ниже рассказываем, почему все усилия именитого актера оказались напрасными.
Жанр криминальный триллер
Режиссёр Рассел Кроу
В ролях Рассел Кроу, Лиам Хемсворт, Эльза Патаки, RZA, Мэтью Нейбл
Премьера кинотеатры, цифровые сервисы
Год выпуска 2022
Сайт IMDb
По сюжету толстосум Джейк Фоли собирает в своем роскошном особняке друзей детства, чтобы устроить ночь покера с чрезвычайно высокими ставками. Именно благодаря этой игре мужчина смог разбогатеть. Но вскоре все присутствующие узнают, что Джейк болен неоперабельным раком, и жить ему осталось недолго. Поэтому хозяин устроил неожиданный сюрприз для своих гостей.
Но и это еще не все. Посреди картежного веселья в дом врываются трое грабителей, главным среди которых оказывается очень злобный дед, подозрительно похожий на Мэла Гибсона. Вот теперь вечер точно перестает быть томным, а героям придется противостоять преступникам, берущим в заложники жену и дочь Джейка.
Первоначально следует отметить, что «Покерфейс» задумывался в эпоху пандемии совсем другими людьми. Но обстоятельства сложились так, что Расселу Кроу пришлось чуть ли не спасать проект. Он быстро переписал сценарий, пригласил несколько звезд и принялся самостоятельно режиссировать ленту. Несмотря на то, что режиссерский опыт у Кроу уже есть, такое вот производство на скорую руку существенно отразилось на качестве фильма.
Наибольшей проблемой этого триллера является неопределенность и отсутствие интриги. Сначала он кажется лентой о взбалмошном богаче, который перед смертью решил испытать своих давних товарищей. Затем, с появлением грабителей, начинается сюжет о противостоянии хороших парней с плохими. Но исполнено оно на каком-то совсем примитивном уровне.
«Покерфейс» не может ни заинтриговать, ни захватить, ни заставить сопереживать персонажам. Его повествование начинается неторопливо, но впоследствии очень резко оживляется и перепрыгивает с одной сюжетной линии на другую. Приходит ощущение, будто начинаешь смотреть кино о чем-то одном, а заканчиваешь — уже о другом.
С точки зрения какого-нибудь зрелища создателям тоже нечего предложить. Из здешних развлечений запоминается разве что поездка на нескольких роскошных автомобилях, красивые австралийские виды и великолепное вечернее платье с глубоким декольте на Эльзе Патаки. Не производят впечатления и антагонисты. Они напоминают знаменитую тройку жуликов из классических советских комедий, потому что ведут себя, мягко говоря, не очень профессионально. Особенно своей тупостью выделяется Лжегибсон, много кричащий и мало думающий.
Также этот триллер не совсем понимает, в какой направленности ему двигаться. Перед просмотром «Покерфейс» виделся как криминальная история с азартными играми в сюжете типа «Ва-банка» с Аффлеком. Это был тоже проект далеко не выдающийся, кстати. Но уже во время просмотра фильм предпочитает казаться психологической драмой, где у каждого из персонажей есть монолог в виде исповеди. А в третьем акте начинается как раз криминальный триллер, с грабителями, заложниками и вот этим всем.
Но есть у этой истории и хорошая сторона. И это ее скромный полуторачасовой хронометраж. С одной стороны здесь особо не успеваешь понять, что происходит, как уже начинаются финальные титры. Но вместе с тем у ленты нет никакого шанса надоесть или разозлить. Она быстро проходит и совсем ничего не оставляет после себя. Только печальный взгляд на портрете Рассела Кроу будто символизирует всю бесперспективность этого крайне неудачного замысла.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.