Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Покерфейс» / Poker Face

Опубликовал
Денис Федорук

2022 год для Рассела Кроу вряд ли можно назвать удачным. Актер уже давненько не снимался в лентах ранга «Гладиатора» или «Игр разума», а все новые фильмы с его участием не имели всеобщего признания. Даже на первый взгляд невинное камео в четвертом «Торе» выглядит унизительно для такого титана как Кроу. В «Покерфейсе» он, в дополнение к главной роли, выступил как сценарист и постановщик. В рецензии ниже рассказываем, почему все усилия именитого актера оказались напрасными.

«Покерфейс» / Poker Face

Жанр криминальный триллер
Режиссёр Рассел Кроу
В ролях Рассел Кроу, Лиам Хемсворт, Эльза Патаки, RZA, Мэтью Нейбл
Премьера кинотеатры, цифровые сервисы
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

По сюжету толстосум Джейк Фоли собирает в своем роскошном особняке друзей детства, чтобы устроить ночь покера с чрезвычайно высокими ставками. Именно благодаря этой игре мужчина смог разбогатеть. Но вскоре все присутствующие узнают, что Джейк болен неоперабельным раком, и жить ему осталось недолго. Поэтому хозяин устроил неожиданный сюрприз для своих гостей.

Но и это еще не все. Посреди картежного веселья в дом врываются трое грабителей, главным среди которых оказывается очень злобный дед, подозрительно похожий на Мэла Гибсона. Вот теперь вечер точно перестает быть томным, а героям придется противостоять преступникам, берущим в заложники жену и дочь Джейка.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Первоначально следует отметить, что «Покерфейс» задумывался в эпоху пандемии совсем другими людьми. Но обстоятельства сложились так, что Расселу Кроу пришлось чуть ли не спасать проект. Он быстро переписал сценарий, пригласил несколько звезд и принялся самостоятельно режиссировать ленту. Несмотря на то, что режиссерский опыт у Кроу уже есть, такое вот производство на скорую руку существенно отразилось на качестве фильма.

Наибольшей проблемой этого триллера является неопределенность и отсутствие интриги. Сначала он кажется лентой о взбалмошном богаче, который перед смертью решил испытать своих давних товарищей. Затем, с появлением грабителей, начинается сюжет о противостоянии хороших парней с плохими. Но исполнено оно на каком-то совсем примитивном уровне.

«Покерфейс» не может ни заинтриговать, ни захватить, ни заставить сопереживать персонажам. Его повествование начинается неторопливо, но впоследствии очень резко оживляется и перепрыгивает с одной сюжетной линии на другую. Приходит ощущение, будто начинаешь смотреть кино о чем-то одном, а заканчиваешь — уже о другом.

С точки зрения какого-нибудь зрелища создателям тоже нечего предложить. Из здешних развлечений запоминается разве что поездка на нескольких роскошных автомобилях, красивые австралийские виды и великолепное вечернее платье с глубоким декольте на Эльзе Патаки. Не производят впечатления и антагонисты. Они напоминают знаменитую тройку жуликов из классических советских комедий, потому что ведут себя, мягко говоря, не очень профессионально. Особенно своей тупостью выделяется Лжегибсон, много кричащий и мало думающий.

Также этот триллер не совсем понимает, в какой направленности ему двигаться. Перед просмотром «Покерфейс» виделся как криминальная история с азартными играми в сюжете типа «Ва-банка» с Аффлеком. Это был тоже проект далеко не выдающийся, кстати. Но уже во время просмотра фильм предпочитает казаться психологической драмой, где у каждого из персонажей есть монолог в виде исповеди. А в третьем акте начинается как раз криминальный триллер, с грабителями, заложниками и вот этим всем.

Но есть у этой истории и хорошая сторона. И это ее скромный полуторачасовой хронометраж. С одной стороны здесь особо не успеваешь понять, что происходит, как уже начинаются финальные титры. Но вместе с тем у ленты нет никакого шанса надоесть или разозлить. Она быстро проходит и совсем ничего не оставляет после себя. Только печальный взгляд на портрете Рассела Кроу будто символизирует всю бесперспективность этого крайне неудачного замысла.

Disqus Comments Loading...