Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Путь возмездия» / Trigger Warning

Опубликовал
Денис Федорук

21 июня сервис Netflix представил очередную экшен-новинку «Путь возмездия», на этот раз уже с Джессикой Альбой в качестве крутой воительницы. Актриса также выступила исполнительным продюсером ленты, которая стала англоязычным полнометражным дебютом для индонезийской постановщицы Мули Сурии. В рецензии ниже рассказываем, почему это кино абсолютно не конкурентоспособно в рамках жанра.

«Путь возмездия» / Trigger Warning

Жанр боевик, триллер
Режиссёрка Мули Сурия
Уроли Джессика Альба, Марк Уэббер, Энтони Майкл Холл, Алехандро де Ойос, Габриэль Бассо, Джейк Вири, Тон Белл, Кайви Лайман, Питер Монро
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

После миссии в Сирии крутая офицер спецназа с лаконичным именем стейтемовского толка Паркер возвращается в родную деревню, чтобы похоронить отца, который внезапно погиб во время обрушения шахты. На месте героиня начинает подозревать, что это произошло не в результате несчастного случая, да еще и местные бандиты спокойненько развлекаются с РПГ посреди пустыни. Погружаясь все глубже в свое расследование, Паркер сталкивается со зловещими торговцами оружием, которые, очевидно, имеют непосредственное отношение к смерти ее отца. Джессика Альба в последнее время нечасто радует своих поклонников новыми появлениями в кино: предыдущая полнометражная лента с участием актрисы вышла аж пять лет назад. Это был откровенный бред «Клуб анонимных киллеров», который имеет, страшно представить, потрясающие 0% процентов положительных отзывов кинокритиков на Rotten Tomatoes. Но этот камбэк вряд ли можно назвать триумфальным, потому что «Путь возмездия» находится примерно на том же жалком уровне.

Уже в первой же сцене авторы сообщают о вопиющей старомодности своего детища, когда в кадре появляется полет пули в замедленном движении. Извините, у нас сейчас что, 2004-й на дворе, чтобы так безосновательно использовать столь устаревший визуальный прием? Да и в целом первые минуты вроде бы серьезного экшена уже достаточно красноречивы, ведь бюджетное техническое исполнение просто таки бросается в глаза. Но это лишь пролог, который не имеет никакого отношения к центральной сюжетной линии и призван показать, насколько героиня Джессики Альбы — крутая воительница. Но дальше лучше не становится. Паркер бесполезно мечется из одной точки пустынной местности в другую, иногда переключаясь на кратковременные схватки с плохими парнями. Сюжета как такового нет; подобного рода копеечный примитивизм категории Б снимали тоннами хоть в 80-е, хоть в 90-е, но тогда жанр боевика был в расцвете, а сейчас времена немного другие. Теперь уже никого не удивишь рэмбовской непоколебимостью и умением красиво размахивать мачете, а хореография боевых сцен современных боевиков продвинулась далеко вперед.

Впрочем, «Путь возмездия» едва ли можно назвать полноценно боевиком, ведь почти весь экшен, достаточно слабенький и непритязательный, здесь припасен на заключительный акт. А до того перед зрителем разворачивается типа триллер о типа большом разоблачении преступников. Это что-то из фильмографии позднего Лиама Нисона, или даже хуже.

Вообще, такие фильмы, как «Путь возмездия» не особо нуждаются в каких-то рецензиях — здесь еще до просмотра понятно многое. А уже во время него все становится ясно окончательно, так что только и остается, что обращать внимание на мелкие нюансы. Например, среди смертельно скучных альбовских похождений есть сцена драки с применением бензопилы. Но мы помним, что Джессика здесь настолько крута, что у самого Кожаного лица не было бы никаких шансов что-то противопоставить ей.

Во время просмотра возникает очень много вопросов, но главный звучит, пожалуй, так: достаточно ли для понимания уровня ленты совершенно очевидного утверждения, что это очередной экшен-фильм на Netflix? Увы, сосредоточение на этой платформе жанровой посредственности, или и того хуже, заставляет ответить, что да. И это будет красноречивее всей кинокритики мира.

Netflix продолжает упорно штамповать откровенную бессмыслицу в жанре экшен, и «Путь возмездия» становится в один ряд с катастрофическими girl power однодневками в библиотеке сервиса, такими, как, например, прошлогодняя «Мать». Стриминговому сервису нужно срочно менять подход к кинопроизводству, если они хотят качественно представлять жанр с сильными девушками в центре сюжета. Потому что то, что предлагается сейчас, никуда не годится.

Курс-професія "Data Scientist" від robot_dreams.
Опануйте професію дата-саєнтиста з нуля та беріть участь у будь-якій справі: від розробки підходів для розв’язання завдань бізнесу до пошуку інсайтів для розвитку продуктів.
Детальніше про навчання

При других обстоятельствах «Путь возмездия» можно было бы порекомендовать хотя бы ярым поклонникам красотки Альбы. Но даже для них здесь не найдется каких-то приятных моментов. «Я всегда в норме» — не устает повторять ее героиня, но фильм убеждает совершенно в противоположном — здесь в норме нет никого и ничего.

Disqus Comments Loading...