Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Сестра Смерть» / Hermana Muerte

Опубликовал
Денис Федорук

27 октября, наряду с драмой «Продавцы боли», на Netflix вышел фильм ужасов «Сестра Смерть». Это приквел появившегося на экранах в 2018 году хоррора «Уиджи: Проклятие Вероники». В этой рецензии рассказываем, насколько страшным получилось кино.

«Сестра Смерть» / Hermana muerte

Жанр сверхъестественный хоррор
Режиссер Пако Плаза
В ролях Ария Бедмар, Альмудена Амор, Луиса Мерелас, Чело Виварес, Консуэло Трухильо
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Солнечная Испания. В конце 40-х годов прошлого века молодая послушница Нарсиса прибывает в женский монастырь и по совместительству школу, где ей предстоит занять должность учительницы для живущих там девочек. На белоснежных стенах мрачного здания запечатлелись отпечатки недавней гражданской войны.

Едва не сразу после прибытия Нарсиса сталкивается со странными таинственными событиями. В монастыре постоянно то что-то стучит прямо посреди ночи, то с какого-то перепуга опрокидываются стулья, то девушке видятся какие-то жуткие образы. Еще и одна из учениц в лучших традициях Шьямалана якобы видит призраков.

Курс Full-stack розробки від Mate academy.
Станьте Full-stack розробником з нуля. Mate academy дає комплексні знання і навички для розробки повноцінних веб-рішень — від візуальної частини до серверної логіки. Ви освоїте технології, щоб створити власний проєкт від а до я — без допомоги інших.
Ознайомитися з курсом

Учитывая всю эту мистическую чертовщину, героиня пытается разобраться, что происходит, и вскоре обнаруживает, что ключиком к разгадке может стать уже погибшая сестра Сокорро. Но добраться до истины удастся лишь в том случае, если выяснить, какие же тайны хранят здешние стены.

Испанский хоррормейкер Пако Плаза когда-то сделал себе имя на серии фильмов «Репортаж», где стилизация под «найденную пленку» успешно сочеталась с динамическим зомби-хоррором и темой одержимости. В 2017-м режиссер создал сверхъестественный ужастик «Вероника», который почему-то больше понравился критикам, чем зрителям. А теперь вот решил рассказать предысторию одного из тамошних второстепенных персонажей по прозвищу «Сестра Смерть».

Несомненной удачей режиссерского подхода Плазы становится то, что ему в некоторой степени удается качественно обыгрывать чисто жанровые сюжеты. Еще в том же «Репортаже» авторы смогли под интересным углом взглянуть на «фильмы о зомби». Но там, в наиболее качественных первых двух частях, Плаза работал вместе с коллегой Жауме Балагуэро, а теперь уже стал единоличным капитаном корабля.

«Сестра Смерть» лишь заигрывает с хорошо знакомыми поклонникам жанра джампскейрами и притворяется очередной вариацией «Проклятия монахини». Но этот затертый до дыр прием проявляется слабо. Плаза будто кичится: вот, поглядите-ка, я тоже так могу, как в ваших Голливудах, но кому это будет интересно?

В то же время создатели ленты предлагают намеренно медленный темп повествования, постепенно раскачивая историю. Это заставляет скучать и вспомнить о трендовом ныне слоубёрнере. При этом отчетливо заметно желание не столько напугать, сколько создать соответствующую атмосферу. А еще, конечно, поговорить о чем-то болезненном и важном. Например, о слепой одержимости или же темных страницах испанской истории.

Неизбежность скуки в некоторой степени нивелируется поистине выдающейся визуальной составляющей. Нет никаких сомнений в том, что «Сестра Смерть» —  стильный ужастик.

Фильм качественно подкреплен звуковыми эффектами и классной музыкальной темой, в которой жуткие завывания женского хора сочетаются с неожиданным синтезатором. Особенно стиль чувствуется в лучшем, финальном акте, где красное причудливо смешивается с белым и вызывает стойкую ассоциацию «крови с молоком». Правда, в контексте фильма ужасов.

Прекрасно в кадре выглядят и монотонные, совершенно безразличные к страхам окружающих коридоры монастыря, где, как оказывается, происходили дурные вещи. Качественное изображение основной локации состоит в том, что последняя — настоящий монастырь, а не студийная декорация. 

Съемочная команда не пренебрегла возможностью провести съемку в монастырском здании Сан-Херонимо де Котальба, которое начали возводить еще в эпоху средневековья. Пребывание в этом историческом месте явно придало аутентичности и атмосферности.

Досадно, что авторам не хватило вдохновения, либо желания, чтобы создать нечто выдающееся и на жанровом уровне. Визуальная и содержательная стороны это, конечно, здорово, однако неплохо бы и немного испугаться вместо того, чтобы скучать. Но что уж тут поделаешь, если нынче куда страшнее суровая действительность, чем устроенные киноделами ужасы на Хэллоуин.

Disqus Comments Loading...