Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Стук в дверь» / Knock at the Cabin

Опубликовал
Никита Казимиров

М. Найт Шьямалан — крайне неоднозначный режиссер. В его работах сочетаются интересные режиссерские и сценарные решения, а также структурная перегруженность, неприятно разбавленная стремлением к шокирующим (и не совсем нужным) сюжетным поворотам. В результате почти все работы Шьямалана получаются любопытными, но полюбить их сможет далеко не каждый. И это уже не вспоминая «Повелителя стихий», который не понравился, кажется, вообще никому. 

В итоге ко всем работам режиссера желательно относиться настороженно и не завышать лишний раз ожидания. Однако «Стук в дверь» все-таки заинтриговал на уровне своей концепции. Фильм основан на романе «Хижина на краю света» Пола Трембли, а эту книгу нахваливал сам Стивен Кинг. Получилось ли у Шьямалана снять достойную адаптацию книги — читайте в рецензии ниже.

«Стук в дверь» / Knock at the Cabin

Жанр психологический хоррор

Режиссер М. Найт Шьямалан

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

В ролях Дэйв Батиста, Руперт Гринт, Джонатан Грофф, Эбби Куинн, Уильям Рэгсдейл, Бен Элдридж, Кристен Цуй

Премьера кинотеатры

Год выхода 2023

Сайт IMDb

Пара из Эрика (Джонатан Грофф) и Эндрю (Бен Элдридж) совместно воспитывает приемную дочку Вэнь (Кристен Цуй). Втроем они решают отправиться в поездку в Нью Хэмпшир, чтобы отдохнуть в небольшом и уединенном загородном доме. Но их идиллию прерывают четверо незнакомцев, которые врываются в дом к семье. Их условный лидер Леонард (Дэйв Батиста) заявляет, что миру скоро придет конец. И спасти человечество способна лишь добровольная смерть кого-то из Эрика, Эндрю и Вэнь.

Психологический хоррор считается одним из сложнейших жанров в искусстве. Ведь в нем невозможно просто использовать знакомые образы вроде монстров, чтобы нагнать жути. Психологический хоррор должен залезть в самое нутро человека, предложить что-то новое и нестандартное. С «новым и нестандартным» у Шьямалана всегда был полный порядок, разве что меры он зачастую не знает.

«Стук в дверь» — именно та работа, которую от режиссера ожидали уже очень давно. Частично тут заслуга качественного первоисточника, который грамотно обходится со всеми выбранными темами. Но важно понимать, что сам Трембли в написании сценария для фильма на участвовал. Основная часть работы легла на плечи Шьямалана.

И у него получилось справиться с ней достойно. Все 100 минут хронометража кино держит в напряжении. Это при том, что какой-то особой динамики внутри него нет. Все держится исключительно на взаимоотношениях семерых главных персонажей и интриги в основе всего сценария, которая не ослабевает ни на минуту.

При относительной камерности происходящего «Стук в дверь» все равно ощущается динамичной и идейно разнообразной историей. Она регулярно подбрасывает новые детали и моменты, которые заставляют сомневаться в мотивах происходящего. Но сценарий ни разу не вываливает слишком много информации на зрителя.

Ведь многие хорроры губит как раз странное желание их авторов объяснить происходящее, расставить все странные моменты по полочкам. Подобное убивает тайну сюжета и превращает кино из загадки в обыденность. В «Стуке в дверь» такого нет, главная загадка останется нераскрытой и после финала. Но тем приятнее послевкусие истории.

Оперируя давно знакомыми всем темами семьи и самопожертвования, Шьямалан предлагает поучаствовать в своеобразном мысленном эксперименте о том, насколько далеко вы готовы зайти ради близких. Параллельно «Стук в дверь» высказывается о теориях заговора и влиянии массмедиа на сознание общества. Фильм показывает формирование картины реальности через призму чужих слов и сводок новостей, которые никак не выйдет проверить.

То есть «Стук в дверь» работает на каком-то из своих уровней еще и как манифест. Да, несколько простой и даже банальный (это вам не «Маятник Фуко» Умберто Эко, который тоже про заговоры, но гораздо масштабнее), но все равно искренний. Шьямалан в этот раз предлагает не чересчур перекрученные и комплексные концепции, а эмоциональную человечность в попытках найти тепло друг в друге.

Созревать основным мыслям фильма помогает и актерская игра всех местных звезд. Каждый персонаж тут получился запоминающимся, их переживания в стрессовой ситуации веришь. Отдельно хочется выделить Дэйва Батисту, который сыграл, кажется, свою самую серьезную роль. После «Стука в дверь» он наверняка для многих раскроется как отличный драматический актер.

Съемочная команда при производстве не ударялась в какие-то излишние эксперименты с постановкой и прочими режиссерскими приемами. Картинка и звук тут дополняют сценарий, а последний всегда находится на первом месте.

Впрочем, достойно адаптировать роман в сценарий 100-минутного фильма — уже задача не из легких. Но «Стук в дверь» с ней справился.

Disqus Comments Loading...