Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «У нас привидение!» / We Have a Ghost

Опубликовал
Денис Федорук

24 февраля Netflix выпустил комедийный фильм «У нас привидение!», главные роли в котором исполнили Дэвид Харбор и Энтони Маки. Его сюжет основан на коротеньком рассказе Джеффа Мано «Эрнест», опубликованного в журнале Vice осенью 2017 года. В этой рецензии рассказываем, вышел ли из Дэвида Харбора классный призрак.

«У нас привидение!» / We Have a Ghost

Жанр семейная комедия
Режиссер Кристофер Лэндон
В ролях Дэвид Харбор, Энтони Маки, Тиг Нотаро, Дженнифер Кулидж, Том Бауэр
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

С уверенностью настоящего супергероя глава семьи Фрэнк Пресли настроен на переезд в новый домик вместе с женой и двумя сыновьями-подростками. Домишко выглядит немного крипово, как нечто среднее между мрачным зданием из «Ужаса Амитивилля» и избушкой из вступительного титра «Один дома». Но крайне низкая цена соблазняет Фрэнка остаться именно здесь.

Пока отец пытается наладить непростые отношения с младшим сыном, 16-летним Кевином, последний обнаруживает на чердаке настоящего призрака. Несмотря на попытки потусторонней сущности испугать мелкого, парень не теряется и даже считает причудливого жильца забавным. Со временем им удается подружиться, а еще позже и другие члены семьи узнают о сверхъестественном соседе, которого решают назвать Эрнестом.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Когда Фрэнк загружает ролики с кадрами Эрнеста в сеть, они становятся вирусными и привлекают много внимания со стороны СМИ и простых людей. Кроме них необычной находкой заинтересовывается и списанная в тираж агентша правительственной организации, которая стремится поймать призрака любой ценой. В результате это становится большой проблемой для главных героев.

«У нас привидение!» — новая работа постановщика Кристофера Лэндона, когда-то уже имевшего дело с потусторонним миром в плохеньком ужастике «Паранормальное явление: Метка дьявола». После этого режиссер свел на одном поле боя скаутов против зомби, но настоящий успех получил благодаря веселому слэшеру «Счастливого дня смерти». Потом появился менее удачный сиквел и, наконец, противоречивая «Дичь».

Очевидно, что Лэндон уверенно чувствует себя в жанре комедийного слешера и не боится обыгрывать задеревенелые жанровые тропы (в «Днях смерти» это был день сурка + охота условного Призрачного лица, в «Дичи» — обмен телами).

Вот и в этом проекте ему пришлось работать с историей о «доме с привидением». Но разница с предыдущим опытом постановщика заключается в том, что «У нас привидение!» – это история, предназначенная для приятного семейного просмотра на Netflix. Поэтому и привычно развернуться здесь негде: никаких тебе кровавых расправ или юмора на грани фола.

Впрочем, как и вечерний досуг в уютном кругу родственников или друзей фильм не работает. Из сверхъестественного здесь есть полупрозрачный и полулысый Дэвид Харбор в кадре. Из забавного — яркая Дженнифер Кулидж, прыгающая в окно в лучших традициях героев боевиков. А из фантастического — 85-летний Том Бауэр из второго «Крепкого орешка», устраивающий взбучку здоровому мужику, который бицепсы для роли Капитана Америки готовил, на минутку.

Проблема фильма особенно проявляется во время похождений юных героев и их призрачного друга. За ними банально не интересно наблюдать, да и рассчитаны эти скитания по большей части на подростковую аудиторию.

Харбор, который после роли Санта-Клауса на грани нервного срыва снова изображает фантастического персонажа, исполняет трюк Близнеца из второй «Матрицы», но подобные фокусы вряд ли кого-то  удивят. Среди прочего создатели пытаются посмеяться над современной эпохой погонь за сенсациями, соцсетей и феномена трендовых видеороликов, что выглядит интересно.

Еще свежи в памяти тиктоковские пляски под Леди Гагу в стиле Уэнздей Аддамс, от которых не было никакого спасения. В фильме Эрнест спокойно проходит сквозь стену, а многочисленные пользователи TikTok делают из этого тренд. Берешь, разгоняешься и врезаешься изо всех сил о стену — всем весело, лайки сыпятся.

Какую-то глубину этой простенькой и не особо увлекательной истории о дружбе и отношениях детей с родителями добавляют даже не элементы триллера в кульминации, а драматические нотки, связанные с персонажем Харбора. Они позволяют прийти хоть и к продиктованной жанром (и первоисточником), но сентиментальной концовке, немного сглаживающей общее впечатление от увиденного.

Не забывает Лэндон передать привет и культовому «Призраку» с Патриком Суэйзи. Вот только его собственное творение, в отличие от ленты Джерри Цукера, в будущем никто не вспомнит незлым тихим словом.

Disqus Comments Loading...