Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Убийство в Париже» / Murder Mystery 2

Опубликовал Денис Федорук

31 марта Netflix представил вторую часть комедийного детектива «Загадочное убийство», вышедшего на экраны в 2019 году. К своим ролям вернулись Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон, играющие супругов Спитц. На этот раз им придется развернуть свое расследование в Париже. В рецензии ниже рассказываем, как повлияла на приключения героев романтическая столица Франции. Спойлер — никак.

«Убийство в Париже» / Murder Mystery 2

Жанр комедийный детектив
Режиссер Джереми Гарелик
В ролях Адам Сэндлер, Дженнифер Энистон, Марк Стронг, Мелани Лоран, Дэни Бун
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Бывший нью-йоркский коп Ник Спитц не может похвастаться ни наблюдательностью Эркюля Пуаро, ни меткой стрельбой своего коллеги Джона Маклейна. Его жена Одри, когда-то занимавшаяся модельными стрижками, тоже звезд с неба не хватает, но уверена, что детективное дело — это их с мужем истинное призвание.

После событий первого фильма супруги решают основать собственное детективное агентство. Впрочем, дела обстоят не очень хорошо, и даже учебник, написанный одним известным профессионалом из МИ-6, им не помогает. Вдруг с Ником связывается его хороший друг, махараджа Викрам Говиндан, сообщающий о своей свадьбе и приглашающий на нее Спитцев.

Чтобы отвлечься от неудач, герои принимают приглашение и отправляются на роскошный частный остров, где должен состояться праздник. Несмотря на то, что на свадьбах принято воровать невест, неизвестные похищают именно Викрама и впоследствии требуют за его возвращение неприлично большую сумму. Вот здесь у Спитцев и появляется отличный шанс проявить свои навыки и спасти друга.

Если вам знакома продукция студии с мужиком на заставке, разбивающим стекло мячом для гольфа, а также творчество ее основателя Адама Сэндлера, тогда вы наверняка знаете, какого рода контент можно ожидать. Сэндлеровская Happy Madison специализируется на производстве комедий, в частности, нередко очень неприхотливых и далеких от признаков хорошего вкуса.

Эта же студия работала и над первым «Загадочным убийством» — не слишком щедрым на качественный юмор фильмом, который, впрочем, апеллировал к классическим детективам в стиле Агаты Кристи и набрал впечатляющий показатель просмотров на Netflix.

Сиквел двигается примерно в направлении первой части плюс имеет нюансы: Монако заменили на Париж, убийство — на похищение, а пышные усы Сэндлера — на густую бороду.

Уже в начале главные герои прибывают на удивительный солнечный остров, где персонажи буквально купаются в роскоши. Это заставляет вспомнить о прошлогодней «Стеклянной луковице» Райана Джонсона, хотя выступают ленты в совершенно разных весовых категориях. Если вам понравились приключения Спитцев в первом фильме, то, наверное, стоит посмотреть и этот.

Но вот всем остальным здесь ловить нечего. О таких комедиях принято говорить, что они хорошо подходят для вечернего просмотра под пиво и чипсы. Хотя, давайте будем честными, просто спокойный вечер с бутылочкой пенного, да еще и после тяжелого дня, это уже маленький праздник. Но если к этому добавить приятное кино, которому удается качественно развлечь и повеселить, получается отличный досуг.

Проблема «Убийства в Париже» состоит в том, что оно не может хорошенько развлечь либо повеселить. К счастью, фильм практически не опускается до уровня худших опусов, вышедших из-под крыла Happy Madison, но и не может предложить что-то действительно забавное и увлекательное.

Приключения персонажей Сэндлера и Энистон вообще редко вызывают хоть какие-нибудь эмоции. Скорее безразличие.

Вспомнить стоит разве что сцену в автобусе, когда герои вступают в борьбу с похитителями. Здесь присутствует и динамика, и смешные моменты, которых так не хватает на протяжении всего хронометража. Во всем остальном сиквел — самая натуральная ерунда, призванная не радовать зрителя, но собрать просмотры на стриминговом сервисе.

Не вытягивают на себе этот фарсовый спектакль и главные звезды. Сэндлеру, как оказалось, лучше живется в драматических историях, а в фильмографии Дженнифер Энистон таких вот ролей забавных подружек/жен настолько много, что эти выступления вызывают только грусть (в то время как роли калибра «Утреннего шоу» — настоящий восторг).

Комедийная составляющая получилась очень хилой, а о детективной даже и упоминать не следует.

Похоже, сценарист Джеймс Вандербильт воспринимал «Убийство в Париже» как подработку в перерывах между работой над новейшими «Криками», где снималась, кстати, лучшая подруга Энистон Кортни Кокс. Что ж, учитывая нынешние рейтинги проектов, на этот раз Моника оказалась явно успешнее, чем Рэйчел.