Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Индиана Джонс и часы судьбы» / Indiana Jones and the Dial of Destiny

Опубликовал
Никита Казимиров

Возможно, современное поколение не очень хорошо знакомо с героем по имени Индиана Джонс. Но когда-то именно этот персонаж Харрисона Форда олицетворял целый пласт историй о забытых сокровищах и далеких путешествиях. Но время шло, на место Индианы пришли Лара Крофт, Нейтан Дрейк и прочие современные герои. Однако достойного прощания Инди так и не получил. «Индиана Джонс и часы судьбы» как раз призван стать тем самым «достойным финалом». Рассказываем в рецензии ниже, каким получилось кино.

«Индиана Джонс и часы судьбы» / Indiana Jones and the Dial of Destiny

Жанр приключение
Режиссер Джеймс Мэнголд
В ролях Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Тоби Джонс, Фиби Уоллер-Бридж, Джон Рис-Дэвис, Шонетт Рене Уилсон
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

Индиана Джонс (Харрисон Форд) оставил дни своей приключенческой славы позади. Теперь он занимается преподаванием истории для студентов, а пенсия подобралась к нему вплотную. Однако встреча со своей крестницей Хеленой «Вомбат» Шоу (Фиби Уоллер-Бридж) сулит Инди новые испытания. И теперь он вынужден отправиться в опасное путешествие, чтобы найти и восстановить Циферблат Архимеда (Антикитеру), который якобы может взаимодействовать с самим временем. 

Само собой, противостоять Инди будут нацисты, которые все никак не могут смириться с поражением во Второй Мировой войне. Нацисты — один из главных элементов саги об Индиане Джонсе, потому финальный фильм о приключениях известного не мог обойтись без них. Равно как и без шляпы, хлыста, разнообразных локаций, динамичного экшена с Харрисоном Фордом и той самой заглавной темы.

Стивен Спилберг и Джордж Лукас не принимали нпосредственное участие в производстве фильма. Они выступили лишь в роли исполнительных продюсеров. Режиссером в этот раз стал Джеймс Мэнголд («Логан», «Ford против Ferrari»). И с первых же секунд просмотра зрителю станет ясно, насколько сильно Мэнголд любят Индиану Джонса.

Но подобный тип любви часто может сыграть с творцами злую шутку. Ведь возможность поучаствовать в работе над любимой серией потенциально способна привести к нежеланию как-то развивать ее внутренние идеи и подарить свежий взгляд на стандартные вещи. «Индиана Джонс и часы судьбы» попался как раз в эту ловушку.

Фильм ощущается несколько устаревшим. Даже «Королевство хрустального черепа» на его фоне выглядит более изобретательным (пускай и не всегда качественным). Создатели пятой части будто боялись сделать что-то по-настоящему важное и запоминающееся. Даже местный экшен, который в целом приятный и интересный, не задерживается в сознании (за исключением финального сегмента, но он скорее просто неожиданный).

Авторы хотели сделать отдельный акцент в своей истории на том, что время Индианы Джонса уже прошло, а в новой эпохе Инди ощущает себя неуверенно. Только вот глядя на то, как пожилой Харрисон Форд исполняет невероятные трюки, с трудом верится, что время такого человека может хоть когда-то пройти.

Индиану попытались сделать более человечным и меланхоличным персонажем, но проявляется это в от силы двух сценах. В остальном же мы видимо все того же стойкого героя, который способен на все. В отдельных сценах Форда еще омолодили при помощи компьютерной графики. Стоит признать, это один из лучших примеров использования CGI для подобной цели в индустрии. Но линии «Индиана Джонс уже старый» он на пользу не идет.

Гораздо больше внимания приковывает к себе Фиби Уоллер-Бридж. Ее героиня получилась крайне живой, каждая ее фраза буквально дышит энергией. В особенности на контрасте с Фордом, который и сам будто устал от своей роли, но собственное самомнение и крутость не позволили ему так просто расстаться с персонажем. Свое часть зрительских симпатий наверняка получит и Мадс Миккельсен, который будто просто не умеет быть не обаятельным.

Чего у фильма точно не отнять, так это зашкаливающей динамики и разнообразия. Локации, условия и персонажи тут постоянно сменяют друг друга, а экшен удачно разбавлен мирными моментами и загадками истории. Если в кино вам нужно, чтобы цветные картинки чередовались как можно чаще, то пятая часть приключений Индианы Джонса — отличный выбор.

Можно еще долго рассуждать про место кино «Индиана Джонс и часы судьбы» в контексте современного кинематографа и культуры в целом, но правда крайне прозаично. Это фильм, который целиком и полностью базируется на зрительском чувств ностальгии. Если Индиана Джонс для вас — это просто красивое имя, то и пятая часть никаких особых чувств у вас не вызовет.

Но если когда-то именно этот персонаж Харрисона Форда открыл для вас мир опасных приключений, забытых сокровищ и далеких стран, то «Часы судьба» снова могут подарить вам подзабытые, но важные эмоции. Тут уже совсем не важно, каким именно по качеству получился фильм. Потому что на него пойдут не ради режиссерских приемов или омоложенного Форда, и лишь чтобы на два с половиной часа вернуть себе старые чувства и ощутить себя моложе.

Капитализация ностальгии большими корпорациями продолжает успешно работать. А так ли это хорошо — покажут кассовые сборы очередной волны продолжений и перезапусков известных франшиз.

Disqus Comments Loading...