Рубрики Обзоры

Рецензия на книгу Габриэль Зевин «Завтра, завтра, завтра»

Опубликовал
Павло Чуйкін

В 2022 году в США вышел новый роман американской писательницы Габриэль Зевин «Завтра, завтра, завтра». Книга о трех друзьях создателях видеоигр почти сразу стала событием в TikTok и среди блогеров, затем взлетела в топ бестселлеров New York Times, забрала премию Goodreads Choice Award за лучший роман года, а еще стала лучшей книгой 2022 года по версии Amazon. В 2023 году нашумевший роман перевело и выпустило в Украине издательство Vivat. Я уже прочитал его и готов делиться впечатлениями.

«Завтра, завтра, завтра» / Tomorrow, and Tomorrow, and Tomorrow

Автор Габриэль Зевин
Издательство Vivat
Язык Украинский
Перевод Надежда Хаецкая
Обложка Твердая
Страниц 448
Формат 127×197 мм
Иллюстрации Нет
Год издания 2023
Год издания оригинала 2022
Сайт vivat-book.com.ua

События «Завтра, завтра, завтра» начинаются в конце 1990-х. Парень Сэм Мейзер, который учится в Гарварде на математика, встречает на улице подругу детства Сэйди Грин. Когда-то давно они познакомились в больнице, где ему лечили сломанную ногу, а она наведывалась к больной раком сестре. Вместе они играли в Super Mario Bros. и общались.

Сейчас Сэйди студентка Массачусетского технологичного и учится создавать игры. Сэм влюблен в нее с детства, а еще он тоже обожает видеоигры, потому уговаривает девушку вместе создать игру. Вскоре к ним присоединяется сосед Сэма по квартире Маркс. С тех пор эти трое будут связаны не только созданием всемирно известных виртуальных развлечений, но и дружбой, партнерством, любовью и другими чувствами.

«Завтра, завтра, завтра» не первый бестселлер Габриэль Зевин. У писательницы я также советую прекрасно переведенную на украинский книгу «Славная жизнь Эй-Джея Фикри». Та история была посвящена книгам и людям, а эта — людям и играм. Не знаю какой опыт в этом у автора, но она серьезно осведомлена про геймдев и культуру геймеров, а еще она отличный психолог. В книге точно упоминается множество известных игр: от Super Mario Bros. и Metal Gear Solid до Bioshock и Final Fantasy.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Конечно, детальную разработку игр в книге не описывают, читателям здесь не до этого. Но основные моменты из жизни игровых компаний и издателей, продюсирования, вордбилдинга и программирования Зевин описала реалистично, а главное интересно.

«Завтра, завтра, завтра» прежде всего роман о людях, а уже потом о видеоиграх. А еще это история о любви к ним и играм, как терапии от проблем, жизненных неурядиц и личных травм.

Эта книга о дружбе, долге и верности. Она о глубоких отношениях между друзьями, которые важнее романтики и влюбленности. А еще она о чистом труде и рутине, благодаря которой создается нечто невероятное.

Главные герои забывают о своих проблемах и строят новые миры. А иногда они делают игры, чтобы помочь преодолеть чьи-то жизненные проблемы. Игротерапия прекрасная вещь, с которой, скорее всего, знакома писательница, а через нее и герои.

В романе также затронута тема расовой самоидентичности (Сэм и Маркс на половину азиаты), незнакомая украинскому читателю. Также здесь проявляется много авторской любви к Лос-Анджелесу, к его свободе, хорошей погоде, людям, еде и даже недостаткам города. Габриэль показывает поразительные изменения, которые творятся с людьми, когда они переезжают из холодного климата в теплый. Сама Зевин сначала жила в Нью-Йорке, а уже потом перебралась на Западное побережье, поэтому точно знает, о чем пишет.

«Завтра, завтра, завтра» читается легко и увлекательно. Книга хорошо написана, отлично переведена, а ее 448 страниц поглощаются очень быстро. Я понимаю, почему она выстрелила и долго находилась на волнах хайпа, но сам все же не до конца разделяю этот восторг.

Все из-за слишком ощутимых «волн истории» — то есть моментов, когда писательница намеренно расшатывает «сюжетную лодку», чтобы читать было интереснее. В такие периоды адекватный контакт между героями теряется, они начинают вести себя как дети, что приводит к увлекательным, но по моему мнению, искусственно созданным событиям.

Да, люди часто не понимают друг друга потому, что они банально не общаются и не признаются в своих чувствах, страхах и т. д. В книге это отлично показано, а также выписано то, к каким проблемам это приводит. Но иногда Сэм и Сэйди, будто намеренно сталкивают лбами просто потому, что так нужно. И эта искусственность в такие моменты очень чувствуется.

Во всем остальном перед нами замечательная книга, которая понравится фанатам книг, геймерам, гикам, айтишникам и всем, кого интересует современная попкультура, разработка видеоигр и т. д.

Disqus Comments Loading...