Рубрики Обзоры

Рецензия на книгу Кена Сигала «Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху»

Опубликовал Павло Чуйкін

Сегодня поговорим о книге бывшего креативного директора Apple Кена Сигала «Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» от издательства ArtHuss. Как говорит сам автор «эта книга о Простоте, и одержимость ею, которая привела компанию к успеху«. Простота давно стала религией этого сверхуспешного бренда. Сигал помог создать легендарную рекламную кампанию Think Different, принял участие в создании названия iMac, а также имеет отношение не только к успехам Apple, так как приложил руку к продвижению Dell, IBM, BMW и Intel. Перед нами увлекательное путешествие в мир становления и прорыва легенды Apple, поэтому обязательно обратите внимание на эту книгу.

«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» / Insanely Simple: The Obsession That Drives Apple’s Success

Автор Кен Сигал
Издательство ArtHuss
Язык Украинский
Обложка Мягкая
Страниц 212
Формат 165×235 мм
Иллюстрации Нет
Год издания 2023
Сайт arthuss.com.ua

«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» — рецепт из одиннадцати элементов Простоты, которыми пользуется сама Apple. Книга поделена на столько же глав. Каждая из них подробно рассказывает о конкретном элементе, помогающем компании быть тем, кем они есть — самым дорогим брендом в мире вот уже десять лет подряд.

Автор не только делится инструментами работы Стива Джобса, но и показывает как создавались революционные устройства, почему и как некоторые из них становились суперуспешными, а другие проваливались. Сигал дает советы по созданию собственного бренда, стартапа, компании.

Каждая глава — интересный и бесценный путеводитель во вселенную Стива Джобса.

Кен Сигал рассказывает о привычках и особенностях его работы, о принципах, которыми он руководствовался, о его недостатках и преимуществах. Он также вплетает в это историю, или истории, о Джобсе и его методах, а еще приводит примеры своего взаимодействия с ним.

Он подтверждает мнение о прямоте Джобса с подчиненными, о его ругательствах, криках, ссорах и т. д. Сигал объясняет, почему и как это случалось, делится опытом собственных столкновений со Стивом, когда тот сердился на него, и объясняет причину — не из-за плохого характера Джобса (хотя не без этого), а преимущественно из-за того, что работники, партнеры и коллеги Стива часто нарушали кодекс Простоты.

Кен Сигал говорит, что Простота символизирует основную ценность Apple. Все работавшие в компании подтвердят, что более простой путь почти никогда не легче. Часто он требует больше времени, денег и усилий, но оно того стоит.

Именно поэтому каждая революция Apple рождалась из любви к Простоте. Каждый новый гаджет компании либо переворачивал индустрию с ног на голову, либо создавал новую категорию, потому что технология этих устройств всегда была „просто впечатляющей и впечатляюще простой“.

Именно Простота позволяет Apple снова и снова совершать настоящую революцию: в гаджетах, их оформлении, в упаковке, в опыте пользования, в ПО, в оболочке, в чем угодно. Все это происходит, потому что компания всегда говорила по-человечески и в конце концов эта манера стала ее торговой маркой.

В то же время, автор подчеркивает, что Простота не единственная, но главная причина успеха Apple. Также важно хорошее руководство, талант, воображение, тяжелый постоянный труд, а также умение предсказывать и создавать ниши.

Самым большим достижением Стива Джобса автор считает ни iMac или iPhone, ни iPod или iPad. Главное, что он сделал — создал монумент Простоты, которым компания пользуется до сих пор.

«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» написана легко и интересно. У книги небольшой формат (212 страниц), но габариты не стандартные (165×235 мм), поэтому сначала нужно немного привыкать к ее увеличенному размеру. Здесь есть множество советов для бизнеса или стартапов, но большинство из них представлены на примере историй работы автора со Стивом Джобсом, поэтому воспринимаются адекватно и не навязчиво.

Отдельно хочу выделить качество и формат издания. До знакомства с книгами ArtHuss, я считал, что самые стильные книги делает «Лаборатория». У них реально выходят крутые книги с отличным качеством оформления, но они теперь у меня на втором месте, потому что на первом ArtHuss.

Я познакомился не с одной книгой этого издательства (далее будут другие обзоры), поэтому могу сказать, что их качество отличное, они в мягком переплете и у каждой свой стиль. Я понимаю, что у каждого издания есть своя картинка, шрифт и так далее, но у книг ArtHuss разное настроение и заточены они именно под этого автора и тему.

«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» — книга о Простоте в Apple, поэтому книга оформлена аскетично. Это белые страницы, минималистичный шрифт и ни одной картинки или лишнего цвета на обложке или страницах. То есть Простота сохраняется не только в самом тексте, но и в издании.

Другие книги ArtHuss насыщены фотографиями, яркими рисунками, картинками и т. д., и это всегда в тему. Они напоминают дорогие иностранные издания-каталоги, артбуки или что-то в этом роде, то есть радуют глаза и руки, но при этом всегда несут знания и полезную информацию.

Возможно, в комментариях снова напишут, что это реклама, но это не так. Просто люди наверняка обожают то, чем занимаются и делают это на самом высоком уровне. А чтобы разбавить бочку меда, скажу, что, на мой взгляд, цена на некоторые (не все) книги могла бы быть ниже.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.