Рецензия на книгу «Космические миллиардеры: Илон Маск, Джефф Безос и новая космическая гонка»

Сегодня мы поговорим про космический нон-фикшн от издательства «Фабула». Прочитали книгу «Космические миллиардеры: Илон Маск, Джефф Безос и новая космическая гонка» авторства Тима Фернгольца. Издание интересно и подробно рассказывает о предпринимателях, создавших космический бизнес — Илоне Маске, Джеффе Безосе, Ричарде Брэнсоне. В статье ниже рассмотрим ее содержание, качество подачи, издание.

«Космические миллиардеры: Илон Маск, Джефф Безос и новая космическая гонка» / Rocket Billionaires: Elon Musk, Jeff Bezos, and the New Space Race

Автор Тим Фернгольц
Издательство Фабула
Страниц 272
Год 2019
Обложка Твердая
Язык Украинский
Формат 165×235 мм
Сайт fabulabook.com

От своего зарождения и до начала XXI века космическая отрасль принадлежала исключительно разным государственным предприятиям или гигантским компаниям, которые получали большие заказы от правительств или госагентств. Например, NASA заказывало космические корабли, ракеты, шаттлы и т. д. у Boeing и Lockheed Martin.

20 лет назад в этот сектор пришли частные компании. До этого, еще в 90-е, они хотели занять нишу запуска спутников для телевидения, но сильно прогорели. В 2000-х за дело взялись более основательно и несколько иначе — новички занялись выстраиванием космического туризма, а самое главное попытались конкурировать с вышеуказанными гигантами.

Этими безумцами были Джефф Безос и Илон Маск. Впоследствии к «космическим миллиардерам» присоединился Ричард Брэнсон. Первый получил состояние от своей компании Amazon и вкладывал миллиарды в разработку ракет и кораблей для развития космического туризма. Компанию назвали Blue Origin. Ричард Брэнсон создал Virgin Galactic и тоже занялся космическим туризмом.

Маск обогатился от продажи платежной системы PayPal и создал другую частную аэрокосмическую компанию SpaceX. Этот проект задумал сначала занять нишу малых ракет, чтобы выводить на орбиту спутники компаний со всего мира. Но дальше Маск отважился конкурировать с производителями, с которыми работала NASA. Так появилась большая ракета Falcon 9 и управляемый космический корабль Crew Dragon. Все это делалось для будущих полетов на Марс.

Все они очень рисковали, испытывали трудности с деньгами, неудачи, отставали от графиков на годы и все равно шли вперед. Именно об этом тяжелом пути и рассказывает книга «Космические миллиардеры».

Основное внимание в тексте уделено Илону Маску и его SpaceX. Еще меньше, но интересно и познавательно, рассказывают о Безосе и его Blue Origin. И совсем чуть-чуть осталось на Virgin Galactic и Ричарда Брэнсона.

Хотелось бы, чтобы Тим Фернгольц написал больше о Безосе и Брэнсоне. Оба есть в названии или на обложке, поэтому ожидаешь примерно равномерного распределения времени между этими известными людьми.

Конечно, в этом случае имели бы больший объем, но если читатель уже берется за эту тему и покупает книгу, значит, она его интересует и он готов тратить свое время.

Автор очень много внимания уделяет подробным рассказам о кулуарных войнах и политическом фоне в США в те годы. Это важно для объяснения кризиса в космической отрасли, но плохо влияет на процесс чтения. Поэтому эти моменты «проходятся» тяжелее всего, но во многих местах читателя ждет множество интересных подробностей и фактов о разработке ракет и кораблей.

Книга издана в 2019 году, поэтому важных событий последних лет здесь нет. К примеру, полетов Брэнсона и Безоса с космическими туристами, а также доставка людей на МКС с территории США с помощью Crew Dragon в 2020 году.

Но в отрасли и до этого случилось очень много весомых событий, а Тим Фернгольц сделал все, чтобы популярно объяснить и адекватно рассказать сверхважные вещи, которые случились до момента создания книги.

«Космические миллиардеры: Илон Маск, Джефф Безос и новая космическая гонка» написана классическим документальным стилем. Он немного аскетичен, но позволяет узнать больше и максимально раскрывает тему.

Книга получила жесткую обложку и чуть большие размеры, чем стандартное издание (165×235 мм). У нее 272 страницы, поэтому читается она достаточно быстро. Шрифт велик и приятен для глаз. Бумага желтоватая и с крапинками — издательство «Фабула» использовало вторсырье, поэтому при создании этой книги ни одно дерево не пострадало. Также есть удобная атласная лента-закладка.

Лично меня эти крапинки немного раздражали, а на первых страницах даже отвлекали. Но я очень быстро перестал их замечать, а главное, что цель этого всего максимально оправдана.

Disqus Comments Loading...