Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Декамерон» / The Decameron

Опубликовал
Денис Федорук

25 июля на стриминговом сервисе Netflix вышла средневековая черная комедия «Декамерон», сюжет которой основан на одноименном сборнике новелл итальянского классика Джованни Бокаччо. В рецензии ниже рассказываем, насколько удачно уживаются в кадре секс, вино и бубонная чума.

«Декамерон» / The Decameron

Жанр чёрная комедия
Шоураннерка Кэтлин Джордан
В ролях Зоша Мемит, Сирша Моника-Джексон, Таня Рейнольдс, Амар Чадха-Патель, Лейла Фарзад, Лу Гала, Каран Гилл, Тони Гейл, Джессика Пламмер
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Флоренция, 1348 год. Город страдает от нашествия бубонной чумы, оставаться здесь крайне опасно. Группа вельмож и дворян откликается на приглашение состоятельного виконта Леонардо переждать эпидемию в его загородном имении Вилла Санта. Там есть все для комфортной жизни: лучшая еда, вкусное питье, великолепная природа вокруг, но главное — изоляция от эпидемии, стремительно распространяющейся на континенте. Но эта пасторальная идиллия сходит на нет, когда каждый из присутствующих начинает проявлять свою истинную натуру.Давайте сразу прямо: нетфликсовский «Декамерон» — это абсолютная, вопиющая и откровенная чушь, которая придется по вкусу далеко не всем. Но во время просмотра складывается стойкое впечатление, что именно этим фактором особенно гордятся создатели шоу. Жанрово сериал можно охарактеризовать как сатирическую черную комедию с элементами драмы, или, если хотите — абсурдистскую трагикомедию в средневековом сеттинге в духе «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Сериал без преувеличения можно назвать в определенной степени изобретательным с сатирической стороны и ярким — с визуальной. Между строк легко читается непримиримый конфликт представителей разных социальных классов, а также прямая аллюзия на «печальные» реалии COVID-19. И эпитет «печальные» взят в кавычки не зря, ведь шоураннерка Кэтлин Джордан рассказывала, что в сценарий вложена мысль о нытье различных селебрити во время пандемии, которые были вынуждены томиться в своих роскошных поместьях. Бедные-несчастные.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Особенно подобное поведение выглядит неуместным для нас, украинцев, и особенно сегодня, когда такие ограничения, как обязательное ношение масок, самоизоляция или невозможность сходить в любимый ресторан сейчас воспринимается как не стоящие внимания неудобства из какой-то другой жизни.

Происходит экранное безобразие на фоне роскошного поместья, а конкретно — замка XVI века Castello Ruspoli, расположенного в муниципалитете Виньянелло, где и прошли натурные съемки. Отдельного упоминания заслуживают местные костюмы, в частности, яркие платья, которые приятно ласкают зрительский глаз. Все это подкрепляется замечательным саундтреком — Depeche Mode, Sparks, Enya, Pixies.

Жаль, что желание Netflix как можно дольше удержать зрителей у экранов сыграло с «Декамероном» злую шутку. Учитывая, что хронометраж каждого эпизода близок к часу, эта недопустимая растянутость нивелирует причудливое очарование шоу.

Концентрация юмора, захватывающих событий, интересных конфликтов и общей придурковатости разбавляется лишними диалогами, сценами, сюжетными линиями. Очень трудно держать высокую планку в течение почти 8 часов подряд (даже недавние «Пацаны» не справились с этой задачей). Если сократить эпизоды до минут 40 и выжать из материала лучшие наработки, а от лишних — избавиться, тогда можно было бы рассчитывать на нечто исключительно качественное.Фишка «Декамерона»  — все здешние персонажи, в той или иной степени, отвратительные идиоты, недалекие дураки или эгоистичные лжецы. Во время просмотра искренне желаешь, чтобы каждый из них в итоге получил то, что заслужил. И это хорошо, ведь является признаком неравнодушия к происходящему на экране. Некоторые из героев получают хорошую эволюцию характера, некоторые — банально погибают, и это постоянное драматургическое движение вперед действительно идет на пользу.

Зрительское неравнодушие, в том числе достигается благодаря слаженной работе актерского состава, ибо большинство персонажей как по отдельности, так и все вместе, вызывают интерес. Среди других особенно выделяется категорически гадкая Пампинея в исполнении Зоши Мемит, ее преданная служанка Мисия, которую на экране воплотила Сирша-Моника Джексон, и Личиска, которую сыграла Таня Рейнольдс. Не лишним будет вспомнить и героя Дагги Макмикина — неисправимого идиота-псевдоинтеллектуала Тиндаро, который чисто визуально напоминает кудрявую карикатурную версию Рона Перлмана. А ещё одна из небольших ролей досталась украинскому актеру Александру Рудинскому, и это, безусловно, приятно.

Абсурдный. Гротескный. Сатирический. Фарсовый. Костюмированный. С однополой любовью, как мужской, так и женской. Без украинского дубляжа. Если ни одна из этих характеристик не смущает вас с негативной стороны, есть шанс, что такая причудливая смесь что называется зайдет. Но даже при таких условиях трудно игнорировать тот факт, что этот замысел мог выглядеть еще острее, забавнее, остроумнее и банально интереснее.

Disqus Comments Loading...