Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Город в огне» / City on Fire

Опубликовал Денис Федорук

16 июня на сервисе Apple TV+ завершился показ криминально-драматического сериала «Город в огне». Его сюжет основан на одноименном романе Гарта Риска Холлберга, изданном в 2015 году. В рецензии ниже рассказываем, за счет чего проект пытается заинтересовать зрителя, и что здесь пошло не так.

«Город в огне» / City on Fire

Жанр криминальная драма
Режиссеры Джесси Перец, Хайфа Аль-Мансур, Лиз Гарбус
В ролях Уайатт Олефф, Чейз Суи Уандерс, Джемайма Кёрк, Макс Милнер, Нико Торторелла
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb 

Нью-Йорк 2003 года. Город, как и вся страна, еще не успел прийти в себя после трагедии 11 сентября. Тогда у старшеклассника Чарли погиб отец, из-за чего парень вынужден посещать психотерапевта. Знакомство с озорной первокурсницей университета Самантой пробуждает в юноше не только жажду жизни, но и искренние чувства к девушке. В его глазах она вся такая красивая, клевая, независимая, еще и музыку слушает прикольную — у мальчишки не было шансов не влюбиться.

В праздничный вечер 4 июля Саманта очутилась в Центральном парке, где получила пулю в голову. Она впала в кому, а растерявшийся Чарли не мог простить себе того, что находился не рядом с возлюбленной. Полиция развернула расследование этого дела, в то время как молодой человек познакомился поближе с друзьями девушки — участниками местной рок-группы, которые пропагандируют анархический образ жизни и что-то явно скрывают. Случай в Центральном парке, таинственные пожары в городе и признаки того, что в этом замешана одна состоятельная семья, приводят к серии непредсказуемых последствий.

«Город в огне» является продуктом работы создателей «Сплетницы» и некоторых других известных шоу Джоша Шварца и Стефани Сэвадж. Сериал обладает неторопливым повествованием, хотя и первоисточник, объем которого составляет более 900 страниц текста, нельзя назвать быстрым чтивом. Шоураннеры переносят его действо со второй половины 70-х в беспокойные нулевые. Такой ход видится не совсем понятным. Посттравматический синдром американского общества после потрясших весь мир событий здесь почти никак не обыгрывается.

Сомнительно выглядит и детективно-триллерная составляющая, основой которой становится выяснение личности стрелявшего в студентку.

Хотя этому проекту по силам постепенно, что называется, затянуть зрителя, но внятной детективной интриги или напряженных моментов он предложить не может. Зато сюжет наполнен кучей флэшбеков, персонажей и сюжетных линий. Все они направлены на то, чтобы на разных этапах развития событий подозрение зрителя падало на кого-то нового. Впрочем, это ленивое замыливание глаз исполнено неуверенно и не способно серьезно запутать.

При этом здешняя полиция действует как-то совсем вяло и пассивно. Дело стоит на месте, пока фигуранты буквально сами не явятся с повинной в полицейский участок. Добавьте к этому типажи и поведение персонажей, и сразу становится очевидно, кто есть кто. Здесь уже любопытство вызывает не то, кто именно замешан в преступлениях, а то, зачем все эти странные и не очень приятные люди мутят воду. А ответы же окажутся банальными и не предполагают хотя бы малейших сюрпризов.

Проблема «Города в огне» кроется еще и в том, что авторы предпочитают тратить время на какие-то второстепенные и ненужные зрителю сюжетные ответвления (в этом можно частично обвинить и многословный первоисточник, но все же).

Драматизма они точно не прибавляют, а только отвлекают от основной линии. К примеру, проблемы в личной жизни местного детектива полиции вряд ли кому-то будут интересны. Или подробная предыстория сложных отношений в семье богачей, которую тоже не назовешь крайне необходимой. Это затягивание времени совсем не идет на пользу.

Из положительного следует отметить то, что создатели таки смогли постепенно погрузить в водоворот событий, ведь до поры до времени история действительно выглядит интересно и перспективно.

Кроме того, молодым актерам удалось хорошо передать состояние своих персонажей. Бунтарский, панковский дух свободы и вседозволенности одних здесь наглядно противопоставляется морально-нравственным принципам других. Нужный настрой достигается, в том числе благодаря мрачной атмосфере.

«Город в огне» не тянет на откровенный провал, а в некоторые моменты его история действительно способна захватить. Жаль только, что авторы не нашли места для уместного напряжения и непредсказуемости, разве что таковой можно считать масштабный блэкаут, который имеет место в финальном эпизоде. Вот только для нас, украинцев, подобные вещи уже давно перестали быть большим сюрпризом.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.